Нормативно-правовая база

Кузьминова Татьяна Николаевна

Регламентирование работы педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества. Россия не стала исключением, приняв 29 декабря 2012 года Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ. Именно этот основополагающий документ стал главным регулятором отношений в сфере преподавания и обучения.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Новый закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона об образовании с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  1. Основные принципы Закона об образовании РФ
  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса образования в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения закона

Глава 2 Система образования

Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава 5 Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6 Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Глава 7 Общее образование

Глава 8 Профессиональное образование

Глава 9 Профессиональное обучение

Глава 10 Дополнительное образование

Глава 11 Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Глава 12 Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Глава 13 Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образования

Глава 15 Заключительные положения закона

  1. Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в образовательном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый Законом N 273-ФЗ от 29.12.2012, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

  1. Последняя редакция Закона об образовании 2017-2018. Основные нововведения

Последняя редакция закона об образовании практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция закона об образовании регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных образовательных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ

САЙТЕ

МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа»

В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.04.12 № 343, и определяет цели

и задачи создания официального сайта в сети «Интернет», перечень

информационных материалов, размещаемых на официальном сайте

в сети «Интернет», а также регламентирует технологию их создания и функционирования.

1.2. Официальный сайт МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) в сети «Интернет» (далее web-сайт) служит для

размещения информации об образовательном учреждении, подлежащей

в соответствии с законодательством РФ размещению на официальном сайте, и обеспечивает открытость и доступность в деятельности Учреждения.

1.3. Web-сайт является публичным источником

информации, доступ к которому открыт всем желающим, и способствует

активному продвижению информационно-коммуникационных технологий в практику работы Учреждения. Web-сайт может использоваться как инструмент сетевого взаимодействия всех участников единого образовательного пространства.

1.4. Размещение информации на web-сайте приравнивается к опубликованию

в средствах массовой информации. При использовании информации с web-

сайта МБОУ «ЧСОШ», ссылка на него как на источник обязательна.

II. Цели и задачи Web-сайта.

2.1. Цели:

- размещение информации об образовательном учреждении, подлежащей в

соответствии с законодательством РФ размещению на официальном сайте

- участие Учреждения в сетевом взаимодействии всех участников единого

образовательного пространства.

2.2. Задачи:

- обеспечение открытости и доступности информации об Учреждении в актуальном состоянии;

- повышение эффективности образовательной деятельности путем повышения интереса участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся, воспитанников) к информированности о деятельности учреждения;

- повышение привлекательности и конкурентоспособности Учреждения, формирование целостности позитивного образа учреждения путем представления достижений Учреждения в различных сферах деятельности;

- «обратная связь» с участниками образовательного процесса, развитие внешнего взаимодействия Учреждения в рамках педагогического сообщества, системы образования района, Интернет-сообщества в целом.

III. Информация, размещаемая на Web-сайте.

3.1. Учреждение размещает на Web-сайте следующую информацию:

а) сведения:

- о дате создания образовательного учреждения (государственной регистрации образовательного учреждения);

-о структуре образовательного учреждения, в том числе:

- наименование учредителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

- фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с

указанием численности обучающихся, о расписании занятий;

- об образовательных стандартах;

- о персональном составе педагогических работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);

- о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного

процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об

условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного

процесса, их адресов и назначения;

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

б) порядок оказания платных образовательных услуг с указанием сведений,

предусмотренных Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, и стоимость платных образовательных услуг;

в) отчет о результатах самообследования деятельности образовательного

учреждения;

г) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление

образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями);

(за исключением дошкольных образовательных учреждений и

образовательных учреждений дополнительного образования детей)

- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной

деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

д) ежегодно – отчет о деятельности Учреждения.

3.2. Дополнительно Учреждение размещает на Web-сайте следующую

информацию:

-Лента новостей

(о будущих и прошедших (с результатами) мероприятиях,

семинарах, конференциях, конкурсах) и др.

- История образовательного учреждения;

- Электронные каталоги информационных ресурсов образовательного учреждения;

- Фотоматериалы;

- Форум;

- Гостевая книга;

- Школьная газета.

3.3. Не допускается размещение на Web-сайте противоправной информации и информации, не имеющей отношения к деятельности образовательного учреждения, не подлежащей свободному распространению в соответствии с законодательством РФ.

IV. Обеспечение работы Web-сайта.

4.1. Руководитель Учреждения приказом утверждает структуру web-сайта, назначает администратора web-сайта, устанавливает порядок и сроки предоставления информации для размещения на web-сайте.

4.2. Основные обязанности администратора web-сайта:

- поддержка стратегии и структуры предоставления информации;

- организация, сбор и обработка необходимой информации для разделов web-

сайта;

- координация деятельности участников web-сайта, администратора в вопросах информационного содержания web-сайта;

- контроль содержания и регулярность обновления информации в соответствии с разделами сайта.

- размещение на web-сайте информации, освещающей деятельность Учреждения, в заданном стандарте и в соответствии с утвержденными формами;

- передача запросов посетителей форумов web-сайта их адресатам (педагогам, администрации);

-обеспечение технического сопровождения web-сайта;

- резервное копирование информации.

4.4. Информация об Учреждении , указанная в пункте 3.1. настоящего положения, подлежит размещению на web-сайте и обновлению в течение тридцати дней со дня появления или внесения соответствующих изменений.

Она размещается администратором в соответствующем разделе web-сайта

по согласованию с руководителем Учреждения.

4.5. Информация об Учреждении, указанная в пункте 3.2. настоящего положения, размещается на web-сайте администратором по предложению

заместителей директора и руководителей структурных подразделений и по

согласованию с руководителем Учреждения.

4.6. Участниками web-сайта могут быть:

- руководители структурных подразделений Учреждения;

- педагоги, родители, работники Учреждения.

V. Порядок подготовки и размещения информации на Web-сайте.

5.1. Информация для размещения на Web-сайте, оформленная по единому стандарту и дизайну, предоставляется работниками Учреждения

администратору web-сайта в электронном виде в установленные сроки.

5.2. Работники Учреждения, ответственные за предоставление информации, несут ответственность за своевременность, актуальность, точность и достоверность предоставляемой информации в рамках своей компетенции.