Мое портфолио
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все профессии важны | 2.62 МБ |
mnemotehnika_metod_razrabotka.docx | 2.34 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_lisa_i_rak.docx | 16.51 КБ |
konspekt_nasha_rodina_rossiya.docx | 19.81 КБ |
rabochaya_programma_po_legokonstruirovaniyu.docx | 372.44 КБ |
zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_raznyh_stroitelnyh_materialov.docx | 608.85 КБ |
portfolio_gavrilova_a.f.docx | 213.22 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.64 КБ |
chudo-loskutki.zip | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Пересказ сказки «Лиса и рак»
Цель: формирование связного, последовательного и выразительного рассказывания.
Задачи:
- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Активизировать словарь по теме
- Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
1.Организационный момент
В:Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу с конвертом. Даже не знаю, как они к нам попали?.Как вы думаете кто мог оставить нам эту книжку с конвертом на столе? Вы хотите узнать что в конверте? Что там может быть? А давайте посмотрим?!
В конверте письмо, ребята. Хотите я его вам прочитаю.
Уважаемые читатели! Перед вами необычная книжка. Она открывается самому любознательному и сообразительному. А хотите я вам прочитаю сказку из этой книжки? А чтобы сказку прочитать, ее название нужно угадать. Название зашифровано в двух загадках.
Вот первая загадка
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее лиса
В:Правильно! А почему вы думаете что это лиса?(хитрая, умная, смышленная, хитрая, выдумщица).
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
Физкультминутка
А давайте с вами превратимся в лису. Раз, два, три и в лисичку превратись.
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница для птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Молодцы ребята!
-А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть ….(рак).
А как вы догадались что это рак? (потому что он пятится назад, он живет в реке, в пруду)
Ребята, мы с вами отгадали загадки. Теперь мы сможем с вами угадать название сказки. И как же называется сказка?
Дети: сказка называется «Лиса и рак».
В: Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем открыть нашу волшебную книжку и прочитать сказку. Усаживайтесь поудобней.
Однажды Лиса встретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился за ее хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет. Вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
В: Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по другому?(бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
Почему лиса предложила раку бегать?
Рак сразу согласился?
А что придумал рак?
Какая лиса в этой сказке?(хитрая, самоуверенная)
А рак?( рак хитрый- прехитрый, хитрющий, спокойный, ловкий).
А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя.
В: Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами.(Пересказ детей).
В: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Что случилось потом? Какая картинка должны быть следующая?
Чем закончилась сказка?
В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
Подведение итогов
- Понравилось ли вам наша сказка?
Что понравилось больше всего? Что для вас было трудным?
Все молодцы. Благодарю вас за занятие.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы на тему «Моя Родина Россия»
Цели:
1)Закрепление и расширение представлений о Родине;
2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;
3) Развитие связной речи;
4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении;
5) Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике (флагу).
Ход занятия
- Организационный момент
Психогимнаситка: Главное чудо света это человек. Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова.
- «Здравствуй, человек!» Но какой это будет человек, каждый выбирает сам(добрый, умный, смелый, веселый, красивый, хороший, сильный, вежливый, прекрасный…).
2. Введение в ситуацию.
Работа с иллюстрациями
-Ребята, посмотрите что у меня в руке. Это конверт.
-Как вы думаете что там? Откуда он появился? (ответы детей).
-Этот конверт мне передал какой то иностранец. В этом конверте лежат фотографии. Хотите посмотреть на них.
Актуализация знаний
-Ребята посмотрите на эти фотографии. Вы знаете что на них изображено (ответы детей)
-Что общего на этих картинах? (их объединяет флаг)
-А какой страны это флаг?(Россия - это огромная, великая страна.)
-В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городом российским ты глава
Столица наша, славная (Москва).
- А какие города вы еще знаете?
- В России очень много городов. Самые большие города это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Помимо городов какие еще населенные пункты вы знаете?(В России много сел, поселков и деревень в которых проживают люди разных национальностей).
- Ребята, а наша страна богатая? Чем она богата?(наша страна очень богата. В ней очень много рек, озер, гор, лесов и степей.)
-Реки России большие и полоноводные. В России всего 120 тыс. рек. Самые большие реки это Лена, Енисей, Обь, Волга.
-В России также множество озер. У нас в стране расположено самое чистое и самое глубокое озеро Байкал. Находится в иркутской области.
Затруднение в игровой ситуации
-А для чего нужен флаг?(государственный флаг-главный символ. В каждой стране есть свои флаги, это один из отличительных признаков стран друг от друга)
-Что вы знаете о нем? (он состоит из трех цветов)
- А вы знаете что обозначают эти цвета?
Открытие нового знания
- Что бывает белым?(облака, снег…белый цвет –цвет чистоты, мир, мудрости;
- Что бывает синим? (реки, моря, небо) Этот цвет обозначает верность, правду, свободу, дружбу;
-Что бывает красным? (огонь…)красный цвет обозначает солнце, тепло, отвагу, мужество, любовь, храбрость, красоту.)
4. Собрать разрезную картину флага
-Ребята, теперь мы знаем как выглядит наш флаг и что обозначают эти цвета. Я предлагаю теперь вам собрать наш российский флаг. Присаживайтесь на свои места.(работа с разрезной картинкой)
Включение нового знания в систему знаний
-Ребята, наш иностранец который передал мне фотографии хочет написать книгу про нашу страну. Но он о нашей стране ничего не знает. Давайте ему поможем.
? | Флаг россии | Столица |
Населенные пункты | Богатство | Отношение к родине |
-Ребята посмотрите на нашу схему. По этой схеме вы должны составить рассказ про нашу страну.
? знак спрашивает в какой стране мы с вами живем.
Как выглядит флаг нашей Родины?
Столица нашей Родины Москва
Как называются населенные пункты в России?
Мы должны с вами рассказать чем богата наша страна.
Как вы думаете о чем мы должны рассказать? (то что мы любим нашу родину, мы должны защищать ее)
6. Итог
- Ребята про какую страну мы с вами сегодня говорили? Что мы о ней узнали?(ответы детей)
-Сегодня мы много узнали о нашей родной стране. Наша страна называется Россия. Столица нашей Родины Москва.
-Наше занятие я бы хотела закончить стихотворением.
Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Утверждено: заведующей МДОУ
«Детский сад №12 «Семицветик»
_________Лунева О.Г.
Рабочая программа
Дополнительного образования
по ЛЕГО-конструированию
«ЛЕГО – МАСТЕР»
Разработала:
Воспитатель: Гаврилова Алена Федоровна
г.Стрежевой
Пояснительная записка
Образовательная деятельность в МДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей через систему дополнительного образования детей.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учетом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребенком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание ЛЕГО – конструирование которое обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Конструкторы ЛЕГО вводят детей в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям;по замыслу.Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Занятия по ЛЕГО – конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Работа по ЛЕГО-конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Срок реализации программы 2 год.Кружок организован для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) . Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю по подгруппам, по 20-30минут.
Данная программа актуальна тем, что позволяет лучше познать современный окружающий мир, развивать образное и техническое мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с конструктором - это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей.
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, представить им возможность творческой самореализаци посредством овладения ЛЕГО – конструированием.
Задачи:
Обучающие
- содействовать формированию знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребенка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (сентябрь-май).
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГО -конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности детей. Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, ни один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию детей, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Содержание педагогического процесса
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но ЛЕГО не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с ЛЕГО-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по ЛЕГО-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с ЛЕГО деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Основные принципы по ЛЕГО-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
5.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Методическая основа занятий– деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с младшего возраста. Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети развивает мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
Учебно-тематический план (6-7лет).
Литература
- Мамрова В.Н. ЛЕГО – конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 2014. – 27с.
- Фешина Е.В. ЛЕГО –конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2013. – 243 с.
- http: // www/int-edu/ru
- http: // www.lego/com/ru-ru/
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Семицветик»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад городского округа Стрежевой»
(СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)
🖂 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.
E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
на тему: «Город будущего»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель
Гаврилова А.Ф.
Занятие по конструированию из разных строительных материалов
На тему: «Город будущего»
Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу;
-устанавливать пространственное расположение деталей;
- уточнить знания об особенностях профессии строителя;
-расширить представление о понятиях: прошлое, настоящее, будущее;
Развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе, интерес к конструированию.
Методические приемы:показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.
Оборудование: конструктор «Полесье», конструктор «Магформерс», конструктор «Самоделкин», экран, ноутбук, картинки с изображением города, презентация «Город в прошлом, в настояшем», схемы домов, площадка и игрушки для обыгрывания построек.
Форма работы с детьми: коллективная
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, давайте дружно встанем в круг и потрем свои ладошки друг об друга.
-Чувствуете, какие они становятся теплыми?
-Возьмемся за руки и передадим тепло ваших рук друг другу и улыбнемся.
-Какое у вас сейчас настроение?(ответы детей)
- Ребята, вам нравится путешествовать? (ответы детей)
- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие.
-А удивительное оно потому что я хочу вам предложить отправиться в путешествие на машине времени.(на экране появляется картинка с изображением машины времени)
-Готовы вы отправиться в путь?
2. Основная часть
-Давайте закроем глаза и представим, что мы отправились в путешествие на машине времени (звуковой эффект, на экране появляется изображение
г. Стрежевого в прошлом).
-Ребята, посмотрите, как вы думаете куда мы с вами попали?(это город)
- Ребята, а вы знаете, что за город изображен на этой картине. (ответы детей)
-Это наш город в прошлом.
- А как называется наш город? (Стрежевой)
- А вы знаете что такое прошлое? (ответы детей)
- Получается мы с вами на машине времени попали в прошлое нашего города.
-Какой наш город был в прошлом? Какие дома вы видите на этой фотографии? (старые, деревянные).
- Давайте снова закроем глаза и полетим дальше (звуковой эффект, на экране появляется изображение современного города в настоящем времени).
- Ребята, посмотрите, а сейчас мы куда попали? (в нашем городе)
-В каком времени мы сейчас оказались?
-В настоящем, в современном городе.
- А вы знаете что такое настоящее? Это то, что происходит сейчас. Так наш город выглядит в настоящем времени.
- Чем отличается город в прошлом от современного города? (ответы детей)
-Сейчас у нас высокие, многоэтажные, современные дома.
- А вы бы хотели представить каким будет наш город через много-много лет? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в будущее(на экранепоявляется пустой слайд).
-Ребята, а мы можем увидеть будущее нашего города? (нет)
-А почему не можем? (ответы детей)
-Потому что мы не можем знать, что же будет завтра.
-А что же тогда делать? (ответы детей)
-Будущее мы можем только представить, помечтать о нем, пофантазировать.
-Давайте мы с вами представим какие будут улицы, дома, школы, магазины.
- Может быть, они будут похожие на знакомые нам предметы или будут в форме ракеты, замка. Может быть дома будут летающими, плавающими.
-Представили?
-А люди какой профессии возводят все эти дома, здания? (строители).
-А вы, хотели бы на какое-то время стать строителями и создатьчто-либо?
-Сегодня я предлагаю вам побыть в роли строителя и создать макеты наших будущих домов.
-Перед тем как мы начнем нашу работу давайте подготовим наши пальчики
3.Пальчиковая игра
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел
4.Практическая часть
-Как настоящие строители я вам предлагаю объединиться по пять человек, где каждая бригада будет строить один дом.
-Делиться на бригады мы будем определенным способом.
-Каждый из вас возьмет из мешка деталь конструктора.
-После вам нужно найти стол с таким же конструктором, что и ваша.
-А теперь приступаем к работе. Каждая бригада строит один дом.
-Помните, что работать в бригаде надо дружно, сплочённо и уметь договариваться.
(дети самостоятельно строят дома по схеме и по образцу. Приложение 1,2,3)
- Вот и закончилось наше путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие дома у нас получились. Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Объединив дома в один небольшой микрорайон и дадим ему название.
- Все ребята молодцы!
- А сейчас я сфотографирую наш микрорайон и обязательно передам фотографии нашему мэру города. Надеюсь, они ему понравятся и ваши идеи воплотятся в будущее.
5 Заключительная часть
-Ребята, вы сегодня были настоящими строителями.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
-А, сейчас ребята вы можете благоустроить микрорайон города- посадить деревья, цветы, заселить в дома людей!
Приложение 1
схемы к лего-конструктору
Приложение 2
схемы к конструктору "Самоделкин"
Приложение 3
схемы к конструктору «Магформерс»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад городского округа Стрежевой" Структурное подразделение "Семицветик
(МДОУ «ДС Стрежевой" СП «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Портфолио
профессиональной деятельности
воспитателя
Гавриловой Алены
Федоровны
Общие сведения о педагоге
Общие сведения о педагоге
1. Фамилия, имя, отчество | Гаврилова |
Алёна | |
Фёдоровна | |
2. Дата рождения | 20.03.1991г. |
3. Место работы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой" Структурное подразделение «Семицветик» |
4. Занимаемая должность и дата назначения | Воспитатель Приказ № 44 от 08.05.2015 г. |
5. Сведения об образовании (что, где, когда окончил, наличие сертификата, № диплома) | Высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет", г.Уфа Диплом № КП 100204001003, 26.05.2016, Специальность: "Педагогика и методика начального образования" Квалификация: "Учитель начальных классов" Диплом о переподготовке Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет ", г.Уфа Диплом БУ № 020500001286, 25.01.2016 г. Специальность: "Логоедия" Квалификация: учитель-логопед |
8. Наличие квалификационной категории и дата её присвоения | Первая квалификационная категория, Распоряжение от |
9. Повышение квалификации | 1. Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций" г.Санкт-Петербург по программе: "Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации: организация деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта", удостоверение № 78/71-907, 15пареля 2021 г., 144 ч. 2. Автономная некоммерческая организация " Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" по программе "Специфика работы воспитателя в логопедической группе". Удостоверение № 106570 25 октября 2021 г., 72 ч.. |
10. Наиболее значимые Награды, почётные грамоты | Диплом (Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ") за подготовку призеров в открытом Всероссийском интеллектуальном турнире способностей "РостОК- IntellectУМ" 2021 Дипломы за подготовку призеров городского конкурса творческих работ "Новогодние чудеса" МОУДО "ДЭБЦ" г.Стрежевой, 2020
Диплом (Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ") за подготовку призеров в открытом Всероссийском интеллектуальном турнире способностей "РостОК- IntellectУМ" 2022 Сертификат за предоставление материала из опыта работы на тему: "Лэпбук"-инновационная технология дошкольного образования в рамках мероприятия Городской Школы молодого педагога ДОУ (Управления образования городского округа Стрежевой) |
11. Стаж педагогической работы (в занимаемой должности) | 8 лет |
12. Общий трудовой стаж | 8 лет |
Результативность освоения образовательных программ
Результативность освоения образовательных программ (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)
образовательные области | возрастная группа | учебный год | высокий уровень развития (кол-во, %) | Средне высокий уровень развития | средний уровень развития (кол-во, %) | Средне-низкий уровень развития (кол-во, %) |
Познавательное развитие | старшая | 2021-2022 | - | - | 13 (93%) | 1 (7%) |
подготовительная | 2022-2023 | - | 5 (36%) | 8(57%) | 1 (7%) | |
речевое развитие | старшая | 2021-2022 | - | - | 12 (86%) | 2 (14%) |
подготовительная | 2022-2023 | - | 5 (36%) | 8 (57%) | 1 (7%) | |
социально-коммуникативное развитие | старшая | 2021-2022 | - | - | 14 (100%) | - |
подготовительная | 2022-2023 | - | 7(50%) | 7 (50%) |
| |
художественно-эстетическое развитие | старшая | 2021-2022 | - | - | 13 (93%) | 1 (7%) |
подготовительная | 2022-2023 | - | 7 (50%) | 6 (43%) | 1 (7%) | |
физическое развитие | старшая | 2021-2022 | - | - | - | - |
подготовительная | 2022-2023 | - | - | - | - |
Результативность
профессиональной
деятельности по выявлению и развитию у обучающихся
способностей
1.Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы(группы, или возраст) | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника | |
Муниципальный уровень | ||||||
Городской конкурс – творческих работ "Новогодние чудеса" в номинации "Елочная игрушка" МОУДО «ДЭБЦ» г.Стрежевой | 2020 | Муниципальный | 5 лет | 1 | Диплом победителя Ханмурзин Артур | |
Городской конкурс – творческих работ "Новогодние чудеса" в номинации "Символ года" МОУДО «ДЭБЦ» г.Стрежевой | 2020 | Муниципальный | 5лет | 1 | Диплом призера Ходарев Артем | |
Городской конкурс "Я и мое здоровье", посвященного акции "Экологи за здоровый образ жизни" МОУДО «ДЭБЦ» Г.Стрежевой | 2020 | Муниципальный | 6 лет | 1 | Сертификат участника Дергоусова Полина | |
Городской конкурс "Зимующие птицы Томской области" Посвященного экологической акции "Поможем зимующим птицам" Номинация "Рисунок" МОУДО «ДЭБЦ» Г.Стрежевой | 2022 | Муниципальный | 6 лет | 2 | Диплом призера Омельчак Василиса Диплом победителя Лучина Мила | |
Конкурс "Зимующие птицы Томской области" Посвященного экологической акции "Поможем зимующим птицам" Номинация "Фотоконкурс" МОУДО «ДЭБЦ» Г.Стрежевой | 2022 | Муниципальный | 6 лет | 1 | Диплом победителя Мадалиева Робияхон | |
Конкурс "Зимующие птицы Томской области" Посвященного экологической акции "Поможем зимующим птицам" Номинация "Кормушка" МОУДО «ДЭБЦ» Г.Стрежевой | 2022 | Муниципальный | 6 лет | 1 | Диплом призера Морозова Настя | |
Конкурс "Новогодние чудеса" Номинация "Елочка МОУДО «ЦЭВД» Г.Стрежевой | 2022 | Муниципальный | 6 лет | 1 | Диплом 2 степени Морозова Настя | |
Региональный/межрегиональный/областной уровень | ||||||
Открытый конкурс детских исследовательских работ "Юный исследователь" ОРГБО "РЦРО" МАДОУ центр развития ребенка -детский сад №85 г.Томска | 2018 | Региональный | 6 лет | 3 | Диплом участников Трифонов Егор Биймурзаев Имам Микуленко Леон | |
Областной конкурс детских рисунков "Разных нардов большая семья" "РЦРО" Центр этнокультурного образования МДОУ "ДС №6 "Колобок" г.Стрежевой | 2020 | Региональный | 6 лет | 1 | Сертификат участника Постыка Кира | |
Областной конкурс детских рисунков "Разных нардов большая семья" "РЦРО" Центр этнокультурного образования МДОУ "ДС №6 "Колобок" г.Стрежевой | 2020 | Региональный | 6 лет | 1 | Сертификат участника Хузина Анна | |
Открытый дистанционный конкурс детских рисунков "Сибирь-мой край Родной" ОГБУ "Региональный центр развития образования" РВЦИ МАДОУ №14 г. Калпашево | 2020 | Региональный | 6 лет | 1 | Сертификат участника Кулакова София | |
Открытый дистанционный конкурс детских рисунков "Сибирь-мой край Родной" ОГБУ "Региональный центр развития образования" РВЦИ МАДОУ №14 г. Калпашево | 2020 | Региональный | 6 лет | 1 | Сертификат участника Аджимусаева Ксения | |
Конкурс по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожный Марафон" ОРГБУ "РЦРО" РВЦИ МОУДО "ЦДОД" городского округа Стрежевой | 2021 | Межрегиональный | 5 лет | 1 | Сертификат участника Пахомова Ульяна | |
Конкурс викторина для воспитанников и обучающихся "Окружающий мир" ТОИПКРО | 2022 | Межрегиональный | 5 лет | 1 | Диплом участника Мадалиева Робияхон | |
Конкурс викторина для воспитанников и обучающихся "Окружающий мир" ТОИПКРО | 2022 | Межрегиональный | 5 лет | 1 | Диплом участника Морозова Настя | |
Выставка-конкурс декоративно-прикладного и технического творчества "Калейдаскоп" Номинация "Созвездие красок" МОУДО "ЦДОД" | 2022 | Межрегиональный | 5 лет | 1 | Диплом 3 степени Лучина Мила | |
Выставка-конкурс декоративно-прикладного и технического творчества "Калейдаскоп" Номинация "Бумажный мир" МОУДО "ЦДОД" | 2022 | Межрегиональный | 6 лет | 2 | Диплом 2 степени Колесников Костя Диплом 2 степени Кузьминов Савелий | |
Выставка-конкурс декоративно-прикладного и технического творчества "Калейдаскоп" Номинация "Бумажный мир" МОУДО "ЦДОД" | 2022 | Межрегиональный | 5 лет | 1 | Диплом 1 степени Омельчак Василиса | |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДОД городского округа Стрежевой "Дорожный марафон" | 2022 | межрегиональный | 6 лет | 2 | ||
Межрегиональный конкурс детских рисунков "Разных нардов большая семья" "РЦРО" Центр этнокультурного образования МДОУ "ДС Стрежевой СП "Колобок" г.Стрежевой | 2022 | Межрегиональный | 6 лет | 2 | Диплом 2 степени Лучина Мила Мадалиева Робияхон | |
Творческий конкурс "Новогоднее настроение" номинация «Экоелка» ТОИПКРО | 2022 | Межрегиональный | 6 лет | 1 | Диплом участника Морозова Настя | |
Творческий конкурс "Новогоднее настроение" номинация «Кролик – символ года 2023» ТОИПКРО | 2022 | Межрегиональный | 6 лет | 1 | Диплом участника Кузьминов Савелий | |
Всероссийский уровень | ||||||
Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Открытый турнир Интеллектуальных способностей «РостОК-UnikУм» среди детей 6-7 лет | 2018 | Всероссийский | 6 лет | 9 | Диплом 1 степени Биймурзаев Имам Хузина Александра Диплом 2 степени Трифонов Егор Солдатов Андрей Ильтубаева Валерия
Диплом 3 степени Боаги Мария Ковалева Арина Сертификат участника Гилева Каролина Алиева Айшан | |
Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Открытый турнир Интеллектуальных способностей «РостОК-UnikУм» среди детей 5-6 лет | 2021 | Всероссийский | 5 лет | 3 | Диплом 1 степени Давлятшина Ева Диплом 2 степени Кузьминов Савелий Диплом III степени Галлямова София | |
Творческий конкурс "Осенний вернисаж" Номинация "Осенний листопад" ТОИПКРО | 2022 | Всероссийский | 6 лет | 1 | Диплом 1 степени Мадалиева Робияхон |
Результативность личного вклада
педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
2.Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки* (№ ______ от _____________) | Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента | Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности (наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ) |
Публикация | Свидетельство о создании в электронных СМИ Социальная сеть работников образования nsportal.ru своего персонального сайта Адрес сайта: | Размещение материалов, обобщающих опыт работы в электронных СМИ Посредством Социальной сети работников образования nsportal.ru | 2018 |
Публикация | Свидетельство о публикации в электронных СМИ Международный образовательный портал MAAM.RU Свидетельство о публикации № 706311-016-015 Адрес работы на сайте: | Методическая разработка сценария обобщающего мероприятия «Отправляемся в экспедицию к морским обитателям» (для детей старшего дошкольного возраста) | 2018 |
Публикация | Сертификат за публикацию в электронном сборнике материалов участников Фестиваля идей педагогов образовательных учреждений города Стрежевого ОРГБУ "РЦРО" МДОУ "ДС №7 "Рябинушка" | "Духовно -нравственное воспитание средствами этнопедагогики" | 2020 https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27261730 |
Доклад | Сертификат за представление материала из опыта работы на тему: "Лэпбук"- инновационная технология дошкольного образования" в рамках мероприятия Городской Школы молодого педагога ДОУ Управления образования городского округа Стрежевой | Доклад на тему: "Лэпбук"- инновационная технология дошкольного образования" | 2022 |
Публикация | Сертификат за публикацию в сборнике методических материалов по итогам городского семинара-практикума "Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС "Ребенок в мире профессий" | Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны, все профессии важны" "Использование интерактивной доски нового поколения" ELITE PANABORD" | 2022 |
3.Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Название программно-методического продукта | Степень участия в разработке (автор/соавтор/составитель) | Дата разработки | Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал |
Методическая разработка «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» | автор | 2021 | Уровень ДОУ |
Рабочая программа дополнительного образования по ЛЕГО-конструированию «ЛЕГО –МАСТЕР» | автор | 2018 | Уровень ДОУ |
Дидактическое пособие "Собери картину" (с использованием лоскутный конструктор) | соавтор | 2021 | Уровень ДОУ |
Результативность участия в профессиональных конкурсах
4.Результативность участия в профессиональных конкурсах
Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
Региональный Конкурс методических материалов наставников и молодых педагогов образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Стрежевой и других образовательных организаций Томской области ОРГБУ "Региональный центр развития образования" | Педагогический проект наставника и молодого педагога "Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР" | 2018 | Сертификат участника |
Всероссийский Творческий конкурс для педагогов "Новогодние идеи" "Мир педагога" | Номинация "Декоративно -прикладное творчество" | 2020 | Диплом Лауреата 1 степени |
Всероссийский Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" | Открытый турнир Интеллектуальных способностей «РостОК-UnikУм» среди детей 6-7 лет | 2022 | Диплом |
Всероссийский Автономная некоммерческая организация "Научно-образовательный центр педагогических проектов" г.Москва "Всероссийский информационно-образовательный портал "Академия педагогических проектов РФ | Лего - конструирование как мотивация к обучению дошкольников" | 2022 | Диплом 1 степени |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Семицветик»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад городского округа Стрежевой»
(СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)
🖂 636780, Томская область, г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.
E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи на тему "Беседа по сказке А.Л.Барто Медвежонок-невежа"
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Гаврилова А.Ф.
Конспект занятия по развитию речи на тему
Беседа по сказке А.Барто "Медвежонок - невежа"
Задачи:
Образовательные:
- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению;
-формирование умения понимать главную идею произведения, высказать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев.
-пополнение экспрессивной речи словами-антонимами
Развивающие:
-развитие связной речи, речевого слуха, памяти, творческого воображения;
Воспитательные:
-воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;
-воспитывать доброжелательность, чуткое и заботливое отношение к старшим;
1.Организационный момент
-Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу с конвертом. Даже не знаю, как они к нам попали?.Как вы думаете кто мог оставить нам эту книжку с конвертом на столе? Вы хотите узнать что в конверте? А что же там может быть? А давайте посмотрим?!
- В конверте письмо, ребята. Хотите я его вам прочитаю.
Уважаемые читатели! Перед вами необычная книжка. Она открывается самому любознательному и сообразительному. А хотите я вам прочитаю сказку из этой книжки? А чтобы узнать какую сказку мы с вами будем читать для начала нам надо загадку отгадать.
Он живет в лесу густом
И в берлоге его дом
Любит ягоды и мед
Сладкоежкою слывет
-Ребята, кто это?
-Верно. А как вы догадались?(ответы детей)
-Он живет в лесу, его жилище -берлога, он любит полакомиться медом диких пчел, малиной и черникой.
-Сегодня я вам хочу прочитать сказку "Медвежонок-невежа"
-Ребята, может вы знаете кто написал эту сказку (ответы детей)
- Автор этого произведения Агния Львовна Барто.
-Для начала я хочу рассказать вам о ней.(на экране появляется портрет А.Барто)
- Агния Барто родилась17 февраля в 1096 г. Она одна из самых знаменитых и любимых читателями детская поэтесса. Ее стихи известны многим и юным и взрослым читателям. Она мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище, но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. Ведь она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Ее стихи учат вежливости, стойкости, дисциплине, уважения к труду. (слайд с произведениями Барто).
Упражнение "Доскажи Стихотворение"
-А сейчас я хочу вас проверить как хорошо вы знаете стихи Агния Барто.
- Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Уронили мишку на пол … (оторвали мишке лапу)». «Зайку бросила хозяйка…. (под дождем остался зайка) , "Идет бычок....(качается, вздыхает на ходу), "Наша Таня....(громко плачет, уронила в речку мячик), - Я люблю свою лошадку...(причешу ей шерстку гладко)
Упражнение «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку).
- Кому оторвали лапу? (Мишке).
- Что уронила Таня в реку? (Мячик).
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть перед чтением сказки про медвежонка.
Физкультминутка
Шла медведица к реке
С медвежонком бурым,
Повалялась на песке
Отряхнула шкуру.
Сына дальше повела.
Поискала броду,
Поискала и нашла,
И полезла в воду.
Смотрит маленький медведь,
Хмурится упрямо,
А потом давай реветь:
-Как же я-то мама?
А медведица идет,
Прибавляет ходу,
Сына ласково зовет
За собою в воду.
-Молодцы ребята. Мы с вами отдохнул, а теперь я предлагаю вам сесть поудобнее и слушать внимательно(чтение стихотворения)
Беседа по сказке:
-Ребята, а почему автор называет медвежонка невежа? Кто знает кто такой невежа (ответы детей)
-Невежа это тот, кто не знает правил поведения, не хочет их выполнять, ведет себя невежливо.
-Расскажите, как вел себя медвежонок невежа?
-Он брал мед грязными лапами и чавкал, когда ел.
-Какое правило он здесь нарушает?.
-Он перебивал родителей, когда они беседовали
-Правило общения со взрослыми
-Медвежонок не уступал дорогу пожилым медведям
-Он убегал из дома и валялся в яме.
-Еще медвежонок-невежа не спал ночью и не давал спать маме.
-Он плохо вел себя в гостях: укусил хозяйку, толкнул медвежат соседки с высокой ветки.
-А потом он замахнулся лапой на своего папу-медведя.
-Каким же был медвежонок?
-Он был невоспитанным, невежливым и капризным.
-А почему же он был таким?
-Потому что, медведица его сама избаловала.
-Можно ли баловать детей?
-Если детей баловать, они вырастут невоспитанными и капризными.
Игра "Скажи наоборот"
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Скажи наоборот"
-Я кидаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово наоборот.
-Медвежонок вел себя хорошо?
Нет, плохо
-Он вежливый?
Нет, он грубый
-Он воспитанный?
-Нет, он капризный
Он чистюля?
Нет, он грязнуля
-Он, хороший
Нет, плохой
-Он, аккуратный
-Нет, неопрятный
-Молодцы, ребята.
Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
-Получилось у нас собрать картинку к сказе? (ответы детей)
Рефлексия
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)
- О какой сказке мы сегодня с вами беседовали?
- Чему учит эта сказка? (не поступать так как МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА. Расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.)