Методическая работа с педагогами ДОУ.
Портфолио педагога как собрание его профессионально-личностных достижений.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно создавать условия ,которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактулизации личности. Одним из таких средств может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения .Профессиональной развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть ком -мотенгным , творчески активным , конкурентноспособным , уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов , характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т.е.портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formirovaniya_portfolio_pedagoga.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГОВ.
Портфолио педагога как собрание его профессионально-личностных достижений.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно создавать условия ,которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактулизации личности. Одним из таких средств может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения . Профессиональной развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть ком -мотенгным , творчески активным , конкурентноспособным , уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов , характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т.е.портфолио. Портфолио педагога – способ фиксирования , накопления ,оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определённый период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности с тем, чтобы сделать определённые выводы о дальнейшем продвижении в профессии. Портфолио педагога оформляется в папке –накопителе с файлами . Состав портфолио зависит от конкретных задач , которые ставит перед собой каждый педагог и педагогический коллектив детского сада. Структура портфолио педагога.
- Титульный лист.
- Содержание. 1)Общие сведения о педагоге.
2)Документы.
3)Результаты педагогической деятельности. 4)Опытно-экспериментальная и научно-методическая деятельность.
5)Творческие работы педагога.
6)Предметно-развивающая среда.
7)Общественная деятельность педагога.
8)Отзывы о педагоге.
Компоненты ,включаемые в содержание портфолио педагога.
1.Общие сведения о педагоге (отражают достижения педагога в различных областях). Личные данные (по стандартной форме): ФИО педагога_______________________________________________________ Дата рождения______________________________________________________ Общий и педагогический стаж______________________________________________ Стаж работы в данном учреждении_________________________________________ Должность______________________________________________________________ Категория_______________________________________________________________ Образование____________________________________________________________2.Документы. Копии дипломов о высшем образовании, о повышении квалификации; учёной степени и учёного звания (если таковые есть). Копии удостоверений о повышении квалификации. Копии наградных материалов :грамот, различных дипломов и др. 3.Результаты педагогической деятельности( анализ динамики её результатов). Материалы с результатами освоения детьми образовательных программ. 4.Опытно-экспериментальная и научно-методическая деятельность ( свидетельства профессионализма, уровня профессионально-личностного развития педагогов). 4.1. Участие в методической работе ДОУ: Методический паспорт. Индивидуальная карта профессионального развития педагога. Учебно-методический комплекс - материалы , в которых обосновывается выбор программы , описание методики, особенностей индивидуальной модели обучения, технологии и др. План индивидуальной методической работы педагога. План самообразования ( с темой и списком литературы, изученной по данной теме). Диагностическая карта успешности педагога. Диагностическая карта затруднений. Карта диагностики психологической готовности педагога к инновационным изменениям в системе обучения дошкольников. Информация об участии в методических неделях и месячниках, в методической работе ДОУ. «Тетрадь успеха». Выступление на педагогических советах , семинарах. Результаты участия в профессиональных и творческих профессиональных конкурсах. Перечень публикаций по проблемам обучения ,воспитания, развития дошкольников. 4.2.Участие в инновационной деятельности: Карта инновации. 4.3.Участие в ОЭР: Программа индивидуальной опытно-экспериментальной работы. Информационная карта о педагогическом поиске. 4.4.Участие в методической работе на муниципальном и региональном уровнях.
5.Творческие работы педагога : 5.1.Работа с детьми: - Методические разработки; - Программы кружков ; - Перечень творческих работ детей; - Перспективные планы; - Конспекты лучших занятий ,сценарии праздников, проекты; - Тематические копилки; -«Мультимедийные презентации».
5.2. Работа с родителями: - материалы родительских собраний, консультаций , бесед; - материалы для родительского уголка ( памятки, рекомендации, обращения); - конспекты совместных мероприятий с родителями и детьми; - наглядные материалы (газеты , ширмы , выставки); -совместные работы детей и родителей (фотоматериалы).
6. Предметно – развивающая среда : 6.1. Помещение группы : - описание и фото различных зон ; - перечень оборудования группы; - фото интерьера . 6.2.Дидактические материалы : - перечень наглядных пособий - перечень используемых дидактических материалов.
Описание самотоятельно разработанных ( авторских) дидактических игр, различных дидактических (раздаточных)материалов и др. 7.Раздел «Общественная деятельность педагога» ( В ДОУ, на районном и на городском уровнях). - выступления на праздниках; - участие в аттестационных комиссиях; -руководство методическими объединениями; -участие в спортивных городских мероприятиях; -участие в конкурсных жюри; - привлечение к контрольной деятельности( в качестве эксперта) 8.Раздел «Отзывы о педагоге»: 8.1. Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога: - Отзывы педагога о профессиональной деятельности педагога: - характеристика; - карта анализа деятельности ; - итоги контроля; 8.2. Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: - благодарности; - публикации в СМИ; - результаты анкетирования ; 8.3.Отзывы коллег.
6.5.Значение портфолио для саморазвития педагога. Т.о.,работа педагогического коллектива и руководителей ДОУ по формированию портфолио педагогов является важной составляющей всей системы внутридошкольной методической работы. Опыт данной работы свидетельствует о том , что такая работа активизирует «внутренние силы саморазвития» членов педколлектива, вызывает состояние эмоционального подъёма и удовлетворнности , стремление к дальнейшему профессионально-личностному саморазвитию педагогов , создаёт конкретную перспективу , позволяет перейти от формально- административной системы учёта результатов педагогической деятельности к объективной системе индивидуально-дифференцированной оценки успешности каждого члена педагогического коллектива школы. Современному руководителю осознающему значимость мотивации педагогов , важно помнить , что «развитие интеллекта и личности , способность к обучению, постоянному самообразованию взрослого человека – огромная сила , противостоящая инволюционным процессам(Б.Г.Ананьев), - это является , на наш взгляд, залогом успеха управления внутридошкольной методической работой.
7. Индивидуальный файл педагога .
1. Хранится в учебной части постоянно и включает следующие материалы : - тетрадь посещения занятий педагога; - тетрадь взаимопосещений занятий коллег; -диагностические материалы по различным аспектам педагогической и методической деятельности педагога; - индивидуальный план профессионального саморазвития педагога.
2. В характеристику по итогам года заносят показатели успешности педагогической деятельности педагога. 1. Профессионально-технологические умения в гностической , проектировочной , организаторской и коммуникативной деятельности (заполняется по итогам наблюдений, анализа посещённых занятий, анкетирования,тестирования и пр.)
2. Культура профессионального саморазвития (анализ планов саморазвития и эффективности их реализации).
3. Состояние помещений группы и воспитательно-образовательной работы педагога по предмету (анализ системности в применении и хранении дидактического, раздаточного материалов, научности организации труда педагога, качество разработки и результаты проведённых мероприятий, владение методикой самоанализа). 4.Осуществление мониторинга и результаты деятельности дошкольников ( анализ видов оцеки, применяемых педагогами , системность этой работы, анализ результатов).