Методическая работа с педагогами ДОУ.

Узенькова Ирина Анатольевна

 

Портфолио педагога как  собрание его профессионально-личностных достижений.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования  дошкольное образовательное учреждение должно создавать условия ,которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и  самоактулизации  личности. Одним из таких средств может стать портфолио  педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения .Профессиональной развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть ком -мотенгным , творчески активным , конкурентноспособным , уметь представлять  себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов , характеризующая  уровень его квалификации и содержащая  основные направления профессионального роста, т.е.портфолио.                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_formirovaniya_portfolio_pedagoga.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

             ТЕХНОЛОГИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ  ПОРТФОЛИО  ПЕДАГОГОВ.

Портфолио педагога как  собрание его профессионально-личностных достижений.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования  дошкольное образовательное учреждение должно создавать условия ,которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и  самоактулизации  личности. Одним из таких средств может стать портфолио  педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения .                                                                                Профессиональной развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть ком -мотенгным , творчески активным , конкурентноспособным , уметь представлять  себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов , характеризующая  уровень его квалификации и содержащая  основные направления профессионального роста, т.е.портфолио.                                                                                                Портфолио педагога – способ фиксирования , накопления ,оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определённый период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности с тем, чтобы сделать определённые выводы о дальнейшем продвижении в профессии. Портфолио педагога оформляется в папке –накопителе с файлами . Состав портфолио зависит от конкретных задач , которые ставит перед собой каждый педагог и педагогический коллектив детского сада.                                Структура портфолио педагога.

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.                                                                                                                                                     1)Общие сведения о педагоге.

2)Документы.

3)Результаты педагогической деятельности.                                                                              4)Опытно-экспериментальная и научно-методическая деятельность.

5)Творческие работы педагога.

6)Предметно-развивающая среда.

7)Общественная деятельность педагога.

8)Отзывы о педагоге.

Компоненты ,включаемые в содержание портфолио педагога.

1.Общие сведения о педагоге (отражают достижения педагога в различных областях).   Личные данные (по стандартной форме):                                                           ФИО педагога_______________________________________________________                Дата рождения______________________________________________________                Общий и педагогический стаж______________________________________________        Стаж работы в данном учреждении_________________________________________        Должность______________________________________________________________        Категория_______________________________________________________________        Образование____________________________________________________________2.Документы.                                                                                              Копии дипломов о высшем образовании, о повышении квалификации; учёной степени и учёного звания (если таковые есть).                                                                                Копии         удостоверений о повышении квалификации.                                                          Копии        наградных материалов :грамот, различных дипломов и др.                                 3.Результаты педагогической деятельности( анализ динамики её результатов).  Материалы с результатами освоения детьми образовательных программ.                         4.Опытно-экспериментальная и научно-методическая деятельность ( свидетельства профессионализма, уровня профессионально-личностного развития педагогов).                             4.1. Участие в методической работе ДОУ:                                                                Методический паспорт.                                                                                Индивидуальная карта профессионального развития педагога.                                         Учебно-методический комплекс - материалы , в которых обосновывается выбор программы , описание методики, особенностей индивидуальной модели обучения, технологии и др.                                                                                                 План индивидуальной методической работы педагога.                                                План самообразования ( с темой и списком литературы, изученной по данной теме).                                                                                                                Диагностическая карта успешности педагога.                                                        Диагностическая карта затруднений.                                                                                 Карта диагностики психологической готовности педагога к инновационным изменениям в системе обучения дошкольников.                                                        Информация об участии в методических неделях и месячниках, в методической работе ДОУ.                                                                                                        «Тетрадь успеха».                                                                                        Выступление на педагогических советах , семинарах.                                                Результаты участия в профессиональных  и творческих  профессиональных конкурсах.                                                                                                        Перечень публикаций по проблемам обучения ,воспитания, развития дошкольников.                                                                                                4.2.Участие в инновационной деятельности:                                                        Карта инновации.                                                                                        4.3.Участие в ОЭР:                                                                                        Программа индивидуальной опытно-экспериментальной работы.                                     Информационная карта о педагогическом поиске.                                        4.4.Участие в методической работе на муниципальном и региональном уровнях.                                                                                

5.Творческие работы педагога :                                                                        5.1.Работа с детьми:                                                                                        - Методические разработки;                                                                        - Программы кружков ;                                                                                - Перечень творческих работ детей;                                                                - Перспективные планы;                                                                                - Конспекты лучших занятий ,сценарии праздников, проекты;                                        - Тематические копилки;                                                                                -«Мультимедийные презентации».

            5.2. Работа с родителями:                                                                                - материалы родительских собраний, консультаций , бесед;                                               - материалы для родительского уголка ( памятки, рекомендации, обращения);                - конспекты совместных мероприятий с родителями и детьми;                                - наглядные материалы (газеты , ширмы , выставки);                                                -совместные работы детей и родителей (фотоматериалы).                

6. Предметно – развивающая среда :                                                                           6.1. Помещение группы :                                                                                - описание и фото различных зон ;                                                                        - перечень оборудования группы;                                                                        - фото интерьера .                                                                                        6.2.Дидактические материалы :                                                                        - перечень наглядных пособий                                                                         - перечень используемых дидактических материалов.

Описание самотоятельно разработанных ( авторских) дидактических игр, различных дидактических (раздаточных)материалов и др.                                                                      7.Раздел «Общественная деятельность педагога» ( В ДОУ, на районном и на городском уровнях).                                                                                                        - выступления на праздниках;                                                                        - участие в аттестационных комиссиях;                                                                -руководство методическими объединениями;                                                        -участие в спортивных городских мероприятиях;                                                -участие в конкурсных жюри;                                                                        - привлечение к контрольной деятельности( в качестве эксперта)                8.Раздел «Отзывы о педагоге»:                                                                8.1. Отзывы администрации  о профессиональной деятельности педагога:                                        - Отзывы педагога о профессиональной деятельности педагога:                                - характеристика;                                                                                        - карта анализа деятельности ;                                                                        - итоги контроля;                                                                                        8.2. Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога:                                - благодарности;                                                                                        - публикации в СМИ;                                                                                - результаты анкетирования ;                                                                        8.3.Отзывы коллег.                                                

6.5.Значение портфолио для саморазвития педагога.                        Т.о.,работа педагогического коллектива и руководителей ДОУ по формированию портфолио педагогов является важной составляющей всей системы внутридошкольной методической работы. Опыт данной работы свидетельствует о том , что такая работа активизирует «внутренние силы саморазвития» членов педколлектива, вызывает состояние эмоционального подъёма и удовлетворнности , стремление к дальнейшему профессионально-личностному саморазвитию педагогов , создаёт конкретную перспективу , позволяет перейти от формально- административной системы учёта результатов педагогической деятельности к объективной системе индивидуально-дифференцированной оценки успешности каждого члена педагогического коллектива школы. Современному руководителю  осознающему значимость мотивации педагогов , важно помнить , что «развитие интеллекта и личности , способность к обучению, постоянному самообразованию взрослого человека – огромная сила , противостоящая инволюционным процессам(Б.Г.Ананьев), - это является , на наш взгляд, залогом успеха управления внутридошкольной методической работой.

7. Индивидуальный файл педагога .                                                                                                                                                   

1. Хранится в учебной части постоянно и включает следующие материалы :                                - тетрадь посещения занятий педагога;                                                                - тетрадь взаимопосещений занятий коллег;                                                        -диагностические материалы по различным аспектам педагогической  и методической деятельности педагога;                                                                        - индивидуальный план профессионального саморазвития педагога.                        

2. В характеристику по итогам года заносят показатели успешности педагогической деятельности  педагога.                                                                                        1. Профессионально-технологические умения в гностической , проектировочной , организаторской и коммуникативной деятельности (заполняется по итогам наблюдений, анализа посещённых занятий, анкетирования,тестирования и пр.)

             2. Культура профессионального саморазвития (анализ планов саморазвития и эффективности их реализации).

             3. Состояние помещений группы и воспитательно-образовательной работы педагога по предмету (анализ системности в применении и хранении дидактического, раздаточного материалов, научности организации труда педагога, качество разработки и результаты проведённых мероприятий, владение методикой самоанализа).                        4.Осуществление мониторинга и результаты деятельности дошкольников ( анализ видов оцеки, применяемых педагогами , системность этой работы, анализ результатов).