ДЛЯ ДЕТЕЙ

Ермолаева Светлана Егоровна

На  этой страничке будут  размещены материалы, интересные детям  и родителям, заботящимся о  развитии своего ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для детей

КРУГ ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Именно в возрасте 4-5 лет определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто - нет. На этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к золотому фонду детской книги. Лучшими изданиями признаны сборники "Русские сказки", "Жили-были".

 Из поэтических произведений для детей 4-5 лет целесообразно приобретать прежде всего произведения классиков детской литературы. Среди них произведения А. Пушкина,  К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова, И. Токмаковой. Большим успехом у детей пользуются стихи и рассказы Э. Успенского, С. Козлова, А. Барто, Е. Благининой.

 Среди рассказов и сказок русских писателей лидируют издания произведений К. Ушинского (рассказы и сказки "Для детей") и Л. Толстого ("Для детей" и "Азбука"). Очень любимы детьми 4-5 лет рассказы Н. Носова "Живая шляпа", "Бобик в гостях у Барбоса".

Детям этого возраста по плечу сказки Г. Андерсена "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", братьев Гримм "Бременские музыканты".

 Не одно поколение 4-5 летних детей выросло на книжке-картинке "Приключение Пифа", на сказке Киплинга "Слоненок".

 Среди лучших книг о живой природе следует назвать "Большие и маленькие" Е. Чарушина, многие издания произведений В. Бианки и В. Сладкова.

 Если говорить об изданиях фольклора, то они обогатились сборниками загадок и пословиц. К их числу можно отнести сборник загадок "Умный Иван, Жар-птица и Золотое зерно". Что касается сборников сказок, то среди множества других можно выделить красочную переводную книгу "Сокровища волшебных сказок" и сборник "Золотая книга лучших сказок мира".

 Из поэтических произведений в домашней библиотеке для дошкольников следует иметь прежде всего произведения поэтов-классиков - А. Пушкина, С. Есенина. В круг чтения детей 6-7 лет рекомендуется вводить "Басни" И. Крылова, многие из которых будут изучаться в школе. Суть предваряющего чтения не в том, чтобы понять мораль басен (это придет позже), а в том, чтобы прикоснуться к образцу родной образной речи.

 Желательно, чтобы дошкольник познакомился  с поэтическим наследием К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, C. Михалкова,  А. Барто  и других поэтов.

Для дошкольников выпущено много сборников рассказов и сказок писателей разных стран. К сказкам и рассказам русских писателей XIX века, уже рекомендовавшимся для чтения детей 4-5 лет, прибавляется сказка С. Аксакова "Аленький цветочек",  "Аленушкины сказки" Д. Мамина-Сибиряка, "Лягушка-путешественница" Гаршина. Из рассказов можно рекомендовать "Тема и жучка" Н. Гарина-Михайловского, "Прыжок" Л. Толстого, "Белый пудель" А. Куприна, "Каштанка" А. Чехова.

 Из писателей XX века особое внимание родителей должно быть обращено на П. Бажова ("Серебряное копытце"), Б. Житкова ("Рассказы о животных"), А. Толстого ("Золотой ключик или приключения Буратино"), М. Зощенко ("Избранные рассказы для детей"), К. Чуковского "Доктор Айболит".

Своего рода бестселлером детского чтения является книга А. Волкова "Волшебник изумрудного города" - свободный пересказ книги американского писателя Фрэнка Баума "Волшебник из страны Оз".

Из писателей второй половине XX века в круг детского чтения дошкольников прочно вошли В. Драгунский с его "Денискиными рассказами", В. Голявкин с его "Тетрадками под дождем", Н. Носов со знаменитыми "Приключениями Незнайки и его друзей", Э. Успенский с "Крокодилом Геной" и "Дядей Федором", Т. Александрова с "Кузькой". Кроме того, к "классике" детского чтения относят и произведения других писателей, среди которых нельзя не назвать Сергея Козлова и его книги "Ежик в тумане". Для дошкольников интересен писатель Г. Циферов и его книга "История про поросенка".

 Что касается сказок зарубежных писателей XIX века, то детям рекомендуют преимущественно сказки Э. Т. А. Гофмана ("Щелкунчик и мышиный король"), В. Гауфа ("Маленький Мук", "Карлик Нос"), Д. Харриса ("Сказки дядюшки Римуса"), К. Коллоди ("Приключения Пиноккио").

 Из писателей XX века хотелось бы отметить Р. Киплинга с его сказками. Настоящим подарком детям будет также объемная книга А. Милна "Винни-Пух и Все-Все-Все и многое другое".

Не одно поколение дошкольников выросло на книге Д. Родари "Приключения Чипполино". Детям в возрасте 6-7 лет уже доступны   знаменитые произведения А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне" и книга австрийского писателя Ф. Зельтена "Бемби".

 Особое место в жизни людей разных поколений занимает сказка М. Метерлинка "Синяя птица". Прочитав ее хоть раз, родители непременно захотят иметь книгу в доме, чтобы принести своему ребенку ту же радость, какую они сами испытали, читая ее в детстве.

 Как уже отмечалось выше, для детей 6-7 лет значительно расширяется круг изданий познавательной книги, в частности -  об окружающем мире. Классиками такой литературы признаны И. Акимушкин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Чарушин, И. Соколов-Микитов, и др., сумевшие раскрыть ребенку жизнь лесов, морей, рек, неба и земли, животных и насекомых, они стали своего рода энциклопедиями, вводящими ребенка в разные области знаний.

Круг чтения младшего школьника

Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный по объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудно представить развитие ребенка этого возраста без произведений Р. Погодина, В. Воскобойиикова, B. Крапивина, В. Медведева, Е. Велтистова, Ю. Олеши, а также А. Толстого, М. Зощенко, Е. Шварца и др.

 Особый интерес у младших школьников способны вызвать книги, герои которых такие же школьники, как они сами, например: "Витя Малеев в школе и дома" Н. Носова, "Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" Л. Давыдычев, "Ольга Яковлева" C. Ивановой и др.

Для детей этого возраста непреходящую ценность имеют книги С. Лагерлеф "Приключения Нильса с дикими гусями", Пройслера "Маленькая Баба Яга", О. Уальда ("Мальчик-звезда"), Д. Толкина ("Властелин колец"), Р. Киплинга ("Маугли"), А. Экзюпери ("Маленький принц"), Я. Корчака ("Король Матиуш I"). Для этого возраста предназначено и большинство произведений Астрид Линдгрен, книги Э. Расие "Приключения Мюнхаузена", Д. Свифта "Путешествие Гулливера", Д. Дефо "Робинзон Крузо". Многим детям младшего школьного возраста уже доступны повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна", "Принц и нищий", а также отдельные произведения Ч. Диккенса. Для девочек в последние годы в серии "Незнакомая классика. Книга для души" издана повесть американской писательницы Э. Портер "Полианна", которая пришлась по душе не только детям, но и взрослым. Для чтения девочек рекомендуется также книга Ф. Бернетт "Маленькая принцесса". Для мальчиков издана и пользуется большим спросом книга Г, Белля "Долина грохочущих копыт" и Ф. Бернетт "Маленький лорд Фонтлерой". Эти книги пробуждают у детей чувства добра и сострадания.

Особое место в книжном собрании для детей младшего школьного возраста принадлежит Библии, а также "Мифам древней Греции", без чтения которых невозможно понять великие произведения искусства, созданные на их сюжеты. Так, младшим школьникам адресована книга "Вавилонская башня и другие библейские предания". Особую ценность имеют переиздания детской Библии. Для выборочного чтения можно рекомендовать младшим школьникам познакомиться с книгой Н. Куна "Легенды и мифы древней Греции" или книгой В. и Л. Успенских "Мифы древней Греции".

 Из исторических книг особую ценность представляют книги о нашем Отечестве, впервые изданные до революции, а именно: Головин Н. "Моя первая русская история: В рассказах для детей", и книга А. Ишимовой "История России в рассказах для детей".

 Из энциклопедий общего характера большую ценность для младших школьников может представить энциклопедия М. Беттерфилда, Д. Тернера и П. Бисета "5000 вопросов и ответов о нашем мире: Детская энциклопедия".

Что касается отечественных энциклопедий для учащихся начальной школы, то очень популярным считается энциклопедический словарь "Что такое? Кто такой?" в 2-х томах. Заканчивая разговор о книжных собраниях для детей младшего школьного возраста (7-10 лет), нельзя обойти вниманием и адресованные им журналы, например журнал "Клёпа". Каждый его номер освещает какую-либо одну тему, в нем много конкурсов и затей. Выходит для детей раз в месяц и журнал "Свирелька" - прекрасно иллюстрированный детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе. Близок к нему по направленности и журнал "Муравейник".

 Получить информацию о лучших книгах для детей (с годовалого возраста и до 14 лет) помогут родителям специальные указатели литературы. Фундаментальным справочником является трехтомник "Писатели нашего детства. 100 имен". К уникальным библиографическим пособиям можно отнести и детскую литературную энциклопедию "Я познаю мир: Литература", где каждый очерк о писателях заканчивается рубрикой "Листая страницы" со стихами, сказками, рассказами или отрывками из произведений данного автора. Особо следует остановиться па книге И. Н. Тимофеевой "Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением", названной ею "Что и как читать вашему ребенку от года до десяти". В ней представлен колоссальный литературный материал более 200 авторов художественных и научно-познавательных книг для детей, отобранных временем и практикой семейного чтения.

  Круг чтения подростка 

Особо следует остановиться на чтении школьника 10-14 лет. Переход из начальной в среднюю школу знаменует собой не только новый возрастной этап, но и новый этап читательского развития. Во все времена этот возраст считался мятущимся, мучительным. Отсюда поиски себя, стремление найти в литературе точку опоры. Особенно значимы для подростка полноценные художественные произведения с героями-сверстниками - вот почему желательно всякий раз иметь под рукой испытанные временем книги с произведениями таких авторов, как В. Железников ("Чучело"), Р. Погодин ("Дубравка"), В. Тендряков ("Весенние перевертыши"), А. Алексин ("Безумная Евдокия") и др. Из произведений последнего времени внимание родителей и самих подростков наверняка привлекут книги из серии "Опасный возраст". В серию вошли повести А. Трапезникова "Мне ли бояться", Ю. Короткова "Дикая любовь", Е. Мурашовой "Барабашка - это я", Н. Соломко "Белая лошадь - горе не мое" и др. Все эти книги - об обретении подростком самого себя, о том, чтобы не пустить зло в душу, сформировать в себе личность.

 В научно-популярной литературе можно отметить несколько книг по психологии, ориентированных на развитие самосознания подростка через систему сказок, историй, загадок, тренингов. Сюда можно отнести книги И. Вячкова "Королевство разорванных Связей или психология общения для девочек и мальчиков" и "Психологию для малышей, или Сказка о самой душевной науке". Близка к этой тематике и книга Г. Юдина "Главное чудо света".

 Среди справочной литературы, наиболее значимой для книжного собрания подростков, следует отметить наиболее популярные отечественные и зарубежные энциклопедии, к которым подростку придется неоднократно прибегать. К ним относятся: Детская энциклопедия «Аванта Плюс» для среднего и старшего возраста; "Я познаю мир" - целая библиотека энциклопедических книг, стремящихся отразить современную цивилизацию в ее развитии, в прошлом, настоящем и будущем.

 



Предварительный просмотр:

 Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Подготовка к школе. Развивающие игры.

http://adalin.mospsy.ru/

 



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» - проект Издательского дома МЦФЭР, который выпускает около 90 наименований деловой и специализированной литературы.

«Здоровье школьника» - журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни.

Журнал ориентирован на родителей детей дошкольного и школьного возраста.

Журнал «Здоровье школьника» состоит из четырех постоянных разделов:

«Психология» (актуальные психологические проблемы детского и подросткового возраста);

«За партой» (проблемы обучения и воспитания ребенка);

«Медосмотр» (физическое здоровье ребенка, профилактика и лечение различных заболеваний);

«После уроков» (семейный досуг и здоровый образ жизни).

http://www.za-partoi.ru/rubric/85.html



Предварительный просмотр:

 

http://www.babylessons.ru/

Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.

    http://detskieradosti.ru/ 

«Детские радости» - сайт веселых и увлекательных онлайн развлечений для детей,
а также полезных материалов для всей семьи.