Направления работы в ДОУ

Малахова Екатерина Владимировна

подробнее о том, чем же занимается педагог-психолог в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа.

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно-развивающей работы, сопровождения и т.д.).

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

- Познавательная сфера

- Регуляторно – волевая сфера

- Эмоционально – личностная сфера

- Коммуникативная сфера

Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.  

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).

В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.



Предварительный просмотр:

Психологическое просвещение.

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. 

С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

- стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.;

- памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики;

- беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями;

- сотрудничество с педагогами и родителями в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей;

- выступления на родительских собраниях;

- семинары-практикумы для педагогов и родителей.



Предварительный просмотр:

Консультативная работа.

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.

Консультации педагога-психолога организуются в ДОУ следующими способами:

- по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,

- по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей, 

- по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,

- активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа.

Адресатом психологической помощи является ребенок.     Психологическая помощь организуется:

- по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;

- на основании результатов психологической диагностики;

- на основании рекомендаций ПМПК.

Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий. Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

 Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

- игровая терапия;

- арт-терапия;

- куклотерапия;

- психогимнастика;

- релаксационные упражнения;

- игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности;

- упражнения для развития познавательных процессов.