В помощь родителям
Предварительный просмотр:
В помощь родителям
Моё взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося.
Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. На мой взгляд, успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
Подготовку родительского собрания я провожу по следующим основным направлениям. Заранее определяю тему родительского собрания (которая должна быть актуальной для родителей) и его содержание (в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса на данном временном этапе). Затем выбираю форму проведения родительского собрания. Современные требования существенно разнообразили такой выбор.
Готовясь к родительскому собранию, я стараюсь соблюдать требования:
- собрание следует проводить в удобное для родителей время;
- тема собрания должна быть выбрана с учётом возрастных особенностей детей;
- нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;
- классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями;
- нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
- cобрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.