Учитель года - 2020
1. Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные". 3 класс. УМК "Школа России"
2. Презентация к уроку русского языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные" 3 класс. УМК "Школа России"
3. Методический семинар
4. Эссе "Я - учитель начальных классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 849.78 КБ |
Презентация к уроку русского языка | 2.78 МБ |
Эссе "Я - учитель начальных классов" | 88.02 КБ |
Методическое портфолио | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Ооржак Аржаана Николаевна
Школа, класс: МБОУ Моген-Буренская СОШ, 3 «а»
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Тема урока: | Собственные и нарицательные имена существительные |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Цели и задачи урока: | Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, учить писать собственные имена существительные, активизировать полученные ранее знания учащихся о существительном. Развивать внимание, мышление, речь учащихся и практические навыки по определению имен существительных собственных и нарицательных. Воспитывать интерес к предмету, речевую культуру и любовь к малой родине. |
Планируемые результаты: | |
Предметные: | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. |
Метапредметные: | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов, делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию, уметь определять уровень усвоения учебного материала. Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости |
Личностные УУД: | Формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения; определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Основные термины и понятия: | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. Рассказ |
Формы организации учебной деятельности: | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая |
Методы: | Частично-поисковый, практический, деятельностный, объяснительно-иллюстративный |
Межпредметные связи: | Литературное чтение, математика, окружающий мир, родной язык |
Оборудование: | Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, 2 часть, мультимедиапректор, ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация к уроку, карточки заданиями для парной и групповой работы, схема «Имя существительное» |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | (психологический настрой) Поприветствуйте, ребята, гостей. Улыбнитесь друг другу веселей. Я желаю вам успехов и добра, А теперь урок начать пора. Скороговорка. Ок-ок-ок – начинаем мы урок. Ам-ам-ам – гости пришли к нам. Ать-ать-ать – надо знания показать. Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Послушайте легенду. Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрей знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке. -Назовите сегодняшнее число (комментарий) -Какой день недели? Вчера была? Завтра будет? -Январь - это какой месяц? | Выполняют письмо Письмо: Вв Всё в твоих руках. Двадцать третье января. Четверг, среда, пятница Зимний месяц, первый месяц по календарю |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Фронтальная. Словесный. | -Давайте вспомним, какую часть речи вы сейчас изучаете? 1.Игра. Соберем «Рюкзак знаний» - Проведем блиц-опрос, отвечая на вопросы только «да» или «нет» В рюкзак сложим те знания, на которые ответим «да»
-Давайте проверим, какие знания об имени существительном нам пригодятся сегодня на уроке? -Уточните, что мы сложили в рюкзак? 2. Игра «Кто быстрее?» -Теперь посоревнуемся между рядами. Я дам листок, а вы напишите 1 ряд - одушевленные сущ-ные, 2 ряд – неодушевленные сущ-ные. | -Имя существительное Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, неодушевленные существительные – на вопрос что? |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Сценка. В кабинет заходит ученик и говорит: -Девочку из третьего класса просят прийти в школьный музей после 6 урока! -А какую девочку? – удивляется учитель.- У нас много девочек? -По-моему, её зовут Анастасия… -А у нас две Анастасии! -Вспомнил! Анастасия Салчак! -Ну, это другое, теперь всё понятно! -Можем ли мы узнать, о ком идёт речь, если используем существительное «девочка»? -Какие сущ-ные помогают нам в таких случаях избежать путаницы.? -А кто догадался, о каких именах существительных пойдет речь на нашем уроке? -Имена, отчества и фамилии есть у всех людей. Но каждый человек имеет своё собственное имя, своё собственное отчество, свою собственную фамилию, которые принадлежат только ему. И поэтому не забываем пословицу «Береги честь с молоду», на родном языке «Аныяндан адын камна» -Какие задачи вы поставите перед собой? -Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями: именами существительными собственными и нарицательными. | -Нет, девочка – нарицательное сущ-ное -собственные -Собственные и нарицательные сущ-ные -Я бы хотел научиться… -Мы узнаем о собственных и нарицательных имен существительных -Мы научимся правильно писать собственные имена сущ-ные |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | -Откройте учебники стр.15 и ещё раз прочитайте тему нашего урока. 1.Задание 22 стр.15 (устно) Поэт Василий Андреевич Жуковский, мальчик Алёша, девочка Алиса, город Вологда, площадь Победы, страна Болгария, озеро Байкал, улица Мира, богатырь Илья Муромец, корова Зорька, кот Базилио, гора Эльбрус -Какие из этих слов собственные имена сущ-ные, а какие – нарицательные? -Подберите к данным именам нарицательным другие имена собственные? -Почему имена сущ-ные, которые написаны с большой буквы называются – собственные? -Молодцы, всё правильно. А подтвердить ваши ответы нам поможет правило на стр.15 2.Правило стр.15 Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это имена существительные собственные. Остальные имена существительные называются нарицательными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Россия, Москва, Волга. 3.Словарная работа. Сообщение учащихся. -Давайте, узнаем, что означают слова собственный и нарицательный. Нам расскажет наши девочки. 4.-А теперь послушайте стих-ние Е.Измайлова про большую букву. Проверим кто из вас самый внимательный. Какие важные дела у большой буквы? -Какие важные дела у большой буквы? (во время ответа детей вывешиваются таблички) -Вот такие важные дела у большой буквы. Давайте, сделаем вывод. Имена сущ-ные бывают… -Какие имена сущ-ные называются собственными? -Как пишутся имена собственные? -Подберем примеры из окружающего мира. Сколько в классе девочек? Назовите их имена. -Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей? -Животные:… | Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Собственные: В.А.Жуковский, Алёша, Алиса, Вологда, Победы, … Нарицательные: поэт, мальчик, девочка, город, площадь, страна, озеро, … Поэт А.С. Пушкин, мальчик Нордуп, девочка Долума, город Кызыл, площадь Арата, страна Россия, озеро Ак-Хол, улица Кечил, богатырь Добрынин, корова Зойка, кот Васька, гора Монгун-Тайга. - Имена сущ-ные, которые написаны с большой буквы называются – собственными, потому что они называют конкретное лицо, город, озеро, улицу, кличку животного, страну. Айгерина: Из истории терминов. Русское слово «нарицательный» образовалось от старославянского слова «нарицати» - называть. Также раньше было слово «рицати» - говорить Милада: Из истории терминов. Слово «собственный» происходит от старославянского слова «собьство», что означает «своё», «личное», «себе принадлежащее» Анастасия Салчак. Прописная буква. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтением на букву подруги. Но почему? За какие услуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! -Она пишется в словах, которые называют имена, фамилии, города, улицы, моря, озёра, страны. Также заглавная буква стоит в начале предложения. -Имена собственные пишутся с большой буквы |
Физкультминутка | Коллективная Практический | -А сейчас, ребята, прошу вас встать. У нас необычная физминутка по сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Все слова взяты из данного произведения. Если вы услышите сущ-ное нарицательное, которое надо писать с маленькой буквы, то наклонитесь вперед; услышав сущ-ное собственное, которое надо писать с большой буквы, прогнитесь назад, подняв руки вверх. Незнайка, доктор, Пилюлькин, художник, Винтик, малыши, Пончик, Тюбик, ученый, Сиропчик, музыкант, собачка, Булька, Гусля. | Выполняют движения |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Парная работа | Задание 23 стр.16 (парная работа) Прочитайте. Запишите имена сущ-ные в две группы: в первую - нарицательные, во вторую -собственные. | Нарицательные: река, цветок, страна, собака, компьютер, басня, москвич, небо, космонавт. Собственные: Нева, Ромашка, Россия, Жучка, Серёжа, Ярославль, Марс. |
Групповая работа | Групповая. Практический | Игра «Лови ошибку» Улетел орёл за город орёл. Иван блинов съел много блинов. Наш шарик поймал воздушный шарик. Не бойся морозов, серёжа морозов. Хороши груши в корзине у груши. Коля арбузов купил шесть арбузов. Наша поля вернулась с поля. Мы подарили розе – розу. Вывод. Имена собственные могут переходить в нарицательные. И, наоборот, нарицательные имена сущ-ные могут становиться собственными | Улетел орёл за город Орёл. Иван Блинов съел много блинов. Наш Шарик поймал воздушный шарик. Не бойся морозов, Серёжа Морозов. Хороши груши в корзине у Груши. Коля Арбузов купил шесть арбузов. Наша Поля вернулась с поля. Мы подарили Розе – розу. |
Творческая работа. | Коллективная работа | Составим коллективный адрес нашей школы по плану: 1.Планета 2.Государство 3.Республика 4.Район 5.Село 6.Улица 7.Дом 8.Школа | 1.Земля 2.Россия 3.Тыва 4.Монгун-Тайгинский 5.Кызыл-Хая 6.Кечил 7.10 8.Начальная школа |
Резерв. Тест. Проверка усвоения материала, изученного на уроке. | Тест. 1.Собственные имена сущ-ные называют: а) однородные предметы б) единичные предметы 2.Нарицательные сущ-ные пишутся: а) с большой буквы б) с маленькой буквы 3. В какой строке все слова написаны, верно: а) дом, мама, миша б)кузнец, комар, Комаров 4. В какой строке допущена ошибка: а) кузнец, кузьма, кузов б) Кузнецов, Петров, Мухин | Взаимопроверка. 1б, 2б, 3б, 4а. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? - Что надо знать о написании собственных имён существительных? Почему собственные имена существительные так названы? – Как вы оцените свою работу на уроке? Внимательно посмотрите на свои оценочные листы и оцените свою работу по методике «Карандаши». Поднимите карандаш, который соответствует вашим успехам. – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы Зелёный карандаш - всё хорошо, всё понятно Жёлтый карандаш – немного затрудняюсь, есть ошибки Красный карандаш – трудно, нужна помощь |
Домашнее задание: | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Творческая работа. Задание 27 стр.17 Посмотрите вечером на звёздное небо и составьте текст на тему «Звездное небо» | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Из истории терминов. Слово «собственный» происходит от старославянского слова «собьство», что означает «своё», «личное», «себе принадлежащее» |
Из истории терминов. Русское слово «нарицательный» образовалось от старославянского слова «нарицати» - называть. Также раньше было слово «рицати» - говорить |
Сценка В кабинет заходит ученик и говорит: -Девочку из третьего класса просят прийти в школьный музей после 6 урока! -А какую девочку? – удивляется учитель.- у нас много девочек? -По-моему, её зовут Анастасия… -А у нас две Анастасии! -Вспомнил! Анастасия Салчак! -Ну, это другое, теперь всё понятно! |
Лист самооценки. 23 января
Ф.И. учащегося:_____________________________________________________________
Критерии оценки - отлично, нет ошибок - хорошо, 1-2 ошибки - плохо, 3-4 ошибки | Чистописание | Игра. Соберем «Рюкзак знаний» | Игра «Кто быстрее?» | Задание 22 стр.15 (устно) | Задание 23 стр.15 (парная работа) | Игра «Лови ошибку» (групповая работа) | Общая оценка |
Оценка учителя:__________________________________________________________________________
Лист самооценки. 23 января
Ф.И. учащегося:_____________________________________________________________
Критерии оценки - отлично, нет ошибок - хорошо, 1-2 ошибки - плохо, 3-4 ошибки | Чистописание | Игра. Соберем «Рюкзак знаний» | Игра «Кто быстрее?» | Задание 22 стр.15 (устно) | Задание 23 стр.15 (парная работа) | Игра «Лови ошибку» (групповая работа) | Общая оценка |
Оценка учителя:__________________________________________________________________________
Карточка Задание: Прочитайте. Найдите ошибки в тексте и исправляйте их. Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской. | Карточка Задание: Прочитайте. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. |
Карточка Задание: Прочитайте. Найдите ошибки в тексте и исправляйте их. Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской. | Карточка Задание: Прочитайте. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. |
Карточка Задание: Прочитайте. Найдите ошибки в тексте и исправляйте их. Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской. | Карточка Задание: Прочитайте. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. |
Использованная литература:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Ч.2 /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018.-159 с. – (Школа России).
- Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2ч. Ч.2 /В.П. Канакина. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.-192с. -(Школа России).
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2ч. Ч.2 /В.П. Канакина. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.-79с. - (Школа России).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель начальных классов».
«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного
и стремительного движения своей жизни».
(Ш.А. Амонашвили)
Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое множество знаний. «Постоянно спрашивая о том, чего я не знал», - ответил он. Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь. Мне импонируют слова великого педагога К. Ушинского «Учитель до тех пор учитель, пока он учится». Образованный человек отличается от необразованного человека тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – мечтатель, исследователь, творец, строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому здесь уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые ответственные, самые искренние, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Учитель – это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание. Учитель – это самый важный человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму. Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Я считаю, что будущее в его руках, в его золотом сердце.
Я, Ооржак Аржаана Николаевна – учитель начальных классов МБОУ Моген-Буренской СОШ с.Кызыл-Хая, Монгун-Тайгинского кожууна. Свою педагогическую деятельность начала в данной школе в качестве учителя начальных классов с 2000 года. Стаж моей педагогической деятельности 19 лет.
Я - учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чем-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Почему я выбрала профессию учителя начальных классов? Потому что я очень люблю детей и легко с ними нахожу общий язык. Это профессия дает мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться или научить этому других, ещё не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают стимул двигаться вперед.
Первый учитель – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, не смотря на то, что есть более «денежные» и менее «ответственные» профессии. Осталась потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми - своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения. Поэтому я стараюсь применять на уроках инновационные методы и формы обучения, как мозговой штурм, кластер, синквейн и т.д.
Мы живем в век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экранной информации». Использование в работе учителя разнообразных электронных приложений к учебникам, тренажеров, цифровых образовательных ресурсов, помогает сделать урок более информативным, ярким, разнообразным. Я использую мультимедиа – технологии (электронные и музыкальные физкультминутки, презентации и видеофрагменты, тестовые задания) в своей работе, они позволяют моделировать различные ситуации, формировать необходимые личностные и образовательные компетенции.
Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие. В работе стараюсь применять разные методы, приемы стимулирования и мотивация учения, использую разнообразные формы организации личностно-ориентированного урока.
Я, как учитель, постараюсь сделать всё для того, чтобы мои ученики научились уважать друг друга, окружающих людей, чтобы каждый из них правильно определил свой дальнейший жизненный путь, а кто-то именно сейчас определяет и выбирает. Я очень хочу, чтобы мои учащиеся нашли своё место в жизни, и буду очень рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни.
Одним из путей успешного профессионального роста я считаю самообразование. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные, поэтому я постоянно совершенствую знания не только по своему предмету. Но и владею методикой его преподавания, ориентируюсь в современной жизни, то есть стараюсь быть компетентной во всех вопросах образования.
И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Я не просто учитель. Я – первая учительница. И я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных деток. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие у него сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что, то как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Часто произношу слова одобрения и рада за детей тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, и самые требовательные мои критики и судьи это мои ученики.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Хочется закончить своё эссе замечательными словами великого русского писателя Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочтет все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель»
Ооржак Аржаана Николаевна, учитель начальных классов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний мыслитель. Сухомлинский В.А.
Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения детей. Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам , что очень рада их снова видеть.
П ри проведении уроков я использую мультимедийные презентации, электронные учебники, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.
Проект Мой ПАПА – мой ДРУГ Мой папа самый сильный, Мой папа знает все. Про мир автомобильный И разное зверье И ко всему, когда-то… Он сам мне говорил Был в Чечне солдатом И Родине служил Мой папа самый, самый! Я так скажу о нем!... И он нас любит с мамой! Вот так мы и живем. Ученица 3 «а» класса Иргит Янченма, 8 лет Руководитель: Ооржак А.Н.
Шинчилел ажылы: «Мээ ң бызаам – Тенек-Х үре ң » Шинчилекчи: 3 «а» класстын өѳреникчизи Ооржак Найдан Ондар-оолович Удуртукчузу: Ооржак А.Н. Кызыл-Хая, 2016ч Муниципалдыг бюджеттиг ѳѳ редилге чери М ѳ нгун-Тайга кожууннун М ѳ ген-Бурен ортумак школазы
Игровые технологии. Игра выступает как мотив радости в учении.
Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока
Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока
Здоровьесберегающие технологии –обеспечение школьнику сохранения здоровья за период обучения в школе
Много работ проделана учащимися по развитию выразительной речи. Мои ученики неоднократно принимали участие и занимали призовые места в конкурсах чтецов. У нас есть участники и победители Республиканского тура конкурса чтецов «Живое слово»
Рефлексия урока
Индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО) – как один из способов формирования самостоятельности учащихся
Ведущая педагогическая идея Повышение интереса к предмету Формирование самостоятельности учащихся Развитие личности ученика посредством учебной деятельности
Теоретическая база ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения) Разработана кандидатом психологических наук Красноярского педагогического университета Яруловым А.А.
Основная идея ИОСО Движение в своем темпе при прохождении коллективного маршрута Выбор уровня при изучении учебного материала Систематичность и последовательность при усвоении учебного материала
Система методов обучения Ведущая форма учебных занятий по ИОСО – лекции. Её основа – изложения учителем учебного материала. Вводные, обзорные, инструктивные, обобщающие Лабораторные занятия (включают в себя самостоятельную работу учащегося по изучению учебного материала, отработку изученного материала и др.) Консультации Индивидуальные контрольные и практические работы Индивидуальные занятия
Основная часть урока математики при работе ИОСО Развитие основных умений и навыков(техника счёта, логическое мышление, познавательный интерес) 2. Проверка теоретических знаний (тестирование) 3. Работа по индивидуальным учебным планам
Ожидаемые результаты Формирование коммуникативных умений и навыков ребенка Повышение уровня самостоятельности учащихся Привитие интереса к предмету Повышение уровня развития личности ученика посредством учебной деятельности
По ИОСО мои обучающиеся умеют работать с оценочными листами Критерии оценки - отлично, нет ошибок - хорошо, 1-2 ошибки - плохо, 3-4 ошибки Чистописание Игра. Соберем «Рюкзак знаний» Игра «Кто быстрее?» Задание 22 стр.15 (устно) Задание 23 стр.15 (парная работа) Игра «Лови ошибку» (групповая работа) Общая оценка Лист самооценки. 23 января Ф.И. учащегося:_____________________________________________________________ Оценка учителя:__________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!