Летний проект «Лето и мы!»
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Летний проект
«Лето и мы!»
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 месяца (с 1.06.17-31.08.17).
Проблема: Лето-замечательная пора!
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым. Отсюда возникла проблема совместно с родителями организовать интересную деятельность детей в детском саду и дома летом.
Цель:
- создания условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период;
- повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников;
- расширение представлений детей об окружающем мире;
- изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
- обобщить и расширить представление детей об окружающем мире;
- изучить правила поведения в природе;
- воспитание любознательности и любви к природе.
Продукты проекта:
- создание альбома: «Лесные звери»;
- изготовление коллажа : «Правила безопасного поведения»;
- создание альбома об обитателях планеты.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
- сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, загадки, иллюстрации);
- подобрать и оформить выставку иллюстраций: «Животные, насекомые. Правила поведения в природе. Ядовитые растения и грибы»;
- подготовить материал для опытов на воздухе.
Этапы реализации через различные виды деятельности.
I направление-здоровье и физическое развитие:
- цикл бесед: «Опасности в природе»;
- валеологическая сказка: «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;
- закаливающие мероприятия;
- веселые старты;
- подвижные игры.
II направление-экологическое воспитание:
- наблюдение в природе;
- познавательное занятие: «Летняя прогулка в парке»;
- изготовления гербария: «Лекарственные растения»;
- что растет на грядке? (выставка поделок);
- конкурс загадок: «Лесные загадки».
III направление-речевое развитие:
- заучивание стихотворений о природе и ее обитателях;
- кукольный театр : «Лесные жители»;
- рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе;
- просмотр различных презентаций о природе.
IV направление-игровая деятельность:
- детские игры на тему: «Природа, животные, птицы»;
- детские игры и упражнения в песочнице;
- игровые упражнения и эстафеты.
V направление-детское экспериментирование:
- проведение опытов с детьми в природе;
- игры с камнями и песком;
- беседа: «Что у нас под ногами?».
VI направление-изодеятельность:
- изготовление из бумаги (насекомых, лягушат, бабочек, животных леса);
- рисование на тему: «Ягодка за ягодкой», «Цыпленок»;
- аппликация: «Деревья в лесу»;
- лепка: «Фрукты»;
- рисование на асфальте;
- рисование на песке;
- рисование природы и лесных обитателей;
- конкурс поделок из природного материала.
Завершающий проект:
- создать альбом: «Лесные зверята»;
- изготовление коллажа: «Правила безопасного поведения»;
- создание альбома об обитателях планеты.
Предполагаемый результат:
- расширение представления детей об окружающем мире;
- получение знаний о безопасном поведении в природе;
- взаимодействие с родителями.
Разработала воспитатель
Чернова М.А.