Эссе «Я - педагог»

Кайранова Надежда Анатольевна

Эссе «Я - педагог»

«…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце»

В.А. Сухомлинский

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

    По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для дошколят, с которыми я провожу время, детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни.                                               Детство – самая прекрасная пора. Кем же только я не мечтала стать…

В юном возрасте человек обычно не задумывается над своей будущей профессией, над тем, чем хочет заниматься всю жизнь. Но ведь это важно, на самом деле. Очень многие выбирают ту или иную профессию по глупости, не понимая всей серьезности выбора. Пара моих друзей пошли в колледж «за компанию», потому что не хотели разделяться, переживая, что в будущем их дружба прекратится. Я думаю, это безответственное  решение по отношению к себе. Подобные жертвы того не стоят, ведь все в нашей жизни переменчиво, люди приходят и уходят, однако лишь ты сам остаешься верен. Верен самому себе.

  Выбирая профессию, будучи даже безрассудным подростком, нужно всегда думать в первую очередь о том, насколько тебе это дело нравится. Также нужно обращать внимание на мелкие детали, которые самому бывает трудно разглядеть. В моем случае - это любовь к детям.

     Воспитание детей – процесс интересный, безумно увлекательный, но, в то же время, сложный и ответственный. Дети – маленькие взрослые для меня, однако они порой не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает или интересует. Моя задача – подобрать ключик к каждому ребенку, раскрыть его индивидуальность, понять, что ему дается хорошо, а что – плохо, и, в зависимости от ситуации, постараться изменить происходящее с ним к лучшему.

  Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Мне кажется сейчас это очень привычным, но буквально лет 15 назад, у меня не было даже мысли, что я могу им стать.