Методические разработки
Методические разработки с педагогами, детьми и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 37 «Колокольчик» Ханты-Мансийского автономного округа
Памятка для воспитателей
«Эмоциональная зарядка с самого утра»
Подготовила воспитатель
Думпе Елена Геннадьевна
г. Сургут 2016
Эмоциональная зарядка
с самого утра
Утренняя атмосфера определяет эмоциональный тон всего дня. Так как же организовать воспитательно-образовательный процесс в детском саду. В первые минуты пребывания детей в детском саду уместны игры тонизирующие, настраивающие на работу.
С детьми, которые уже пришли с утра в детский сад можно провести игру «Телевизор». Воспитатель предлагает каждому ребенку настроить «телевизор» на «любимую программу», т.е. с помощью красок и кисточки окрасить воду в баночке ( на стеклянную банку предварительно наклеивается вырезанный из бумаги контур телевизионного экрана).
На прогулке уместны игры творческие, релаксационной направленности «Гостьюшка». Выбирается водящий ребенок, который уходит в сторону и отворачивается. Остальные дети договариваются о движении, действие которого они будут изображать мимикой, пантомимикой, жестами (танцевать, скакать на лошади, шить, рисовать, делать уборку и т.д.). После водящий возвращается и спрашивает: «Здравствуйте, гости дорогие! Где были, что делали?» дети-гости отвечают: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем!» Цель игры – развитие у детей способности понимать эмоциональное состояние других и адекватно выражать свое состояние жестом и мимикой.
Во второй половине дня может быть отведено время игре «Следы снежного человека». Цель игры - способствовать тактильной чувствительности и пантомимической выразительности. Дети идут точно по следам «снежного человека» (каждый «след» имеет поверхность определенного качества, включая не самые приятные на ощупь ощущения - колючие, жесткие, шершавые, ребристые). Игра, кроме ощущений , вызывает у детей разнообразные эмоции, где соседствуют интерес и легкий страх, сомнения (стоит ли играть?), досада (оступился), радость (не струсил, пересилил себя, не пропустил ни одного следа), удивление (этот «след» оказался, только с виду колючий и неприятный).
Итак, оптимальной формой организации детей является игра, у которой присутствует яркий эмоциональный фон, иначе она потеряет смысл для ребенка. А разнообразие игр позволяет максимально учесть индивидуально-типологические особенности детей и преодолеть недостатки эмоционального развития.
Список используемой литературы
1.Широкова Г.А. « Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста» - М.: «Феникс», 2005 г.
2. Вайнер М.Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников» - М.: «Педагогическое общество Россиии», 2006
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Колокольчик», г. Сургут
Родительское собрание в средней группе «Дружная семья».
Подготовила воспитатель: Думпе Е.Г.
Звучит музыка М.Танича «Когда мои друзья со мной».
На ковре по кругу стоят стулья. Родителей и детей приглашают пройти и присесть.
1. Проводится со всеми пальчиковая игра «Семья».
Сожмите пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибайте их, начиная с большого пальца:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Ванечка,
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик Оленька,
Этот пальчик – Коленька,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
На слова последней строчки соедините пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямляйте.
2. Работа в паре по картинкам «Дружная семья».
Предлагается детям и родителям совместная работа по картинкам.
Внимательно рассмотрите иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Обоснуйте свой выбор. Придите к совместному решению.
Ответьте на вопросы:
- Почему вашу семью можно назвать дружной?
- Что вы чувствуете, когда ваша семья собирается вместе?
- Как вы заботитесь о родных и близких?
3. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».
Все играющие становятся в круг, воспитатель – водящий – становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили и не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так….
Бабушка Лариса (воспитатель)показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, приготовление пищи, подметание полов и т.д.).
Кто первым назовет правильно, тот и становится бабушкой Ларисой.
4. «Назови сказку».
Родители и дети присаживаются на стулья стоящие по кругу . Им раздаются листы и карандаши и предлагается написать названия сказок в которых дружба помогает решить какую-либо беду. («Репка», «Теремок», «Три поросенка», « Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух, лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
5. Чаепитие с детьми и родителями.