Воспитатель года-2018

Ховалыг Чойгана Чечек-ооловна

Материалы участников Конкурса. Конкурс  проходит в 3 тура.

Первый тур (заочный) включает 4 конкурсных задания:

1)Интернет-портфолио

2) Педагогическая находка

3) Эссе- "Я-педагог"

4) Визитная карточка

 

Второй (очный) тур Конкрса:

1) Мастер-класс

2) Педагогическое мероприятие с детьми.

Третий (очный) тур Конкурса:

1) Публичная лекция

2) Ток-шоу "Профессиональный разговор"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_1.docx47.46 КБ
Файл razdel_2.docx721.22 КБ
Файл razdel_3.docx9.93 КБ
Файл razdel_4.docx1.44 МБ
Файл razdel_5.docx21.52 КБ
Файл razdel_6.docx21.23 КБ
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx20.16 КБ
Файл esse_hovalyg_ch.ch_.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

C:\Users\User\Desktop\ховалыг Чойгана\фото Ховалыг ЧЧ 001.jpg

1

ФИО

Ховалыг Чойгана Чечек-ооловна

2

Образование

Средне-специальное

3

Название ДОУ и занимаемая должность

МБОУ «Начальная школа-детский сад» пгт. Каа-Хем МР «Кызылский кожуун» РТ

4

Трудовой стаж

10 лет

Педагогический  стаж, стаж работы в ДОУ

4 мес.

5

Повышение квалификации

-

6

Дата прохождения последней аттестации. Квалификационная категория

-



Предварительный просмотр:

Раздел 2. Портрет.

  1. Эссе «Я-педагог».

Кто такой педагог? Это личность разносторонняя, включающая в себя  творца, художника, артиста, дизайнера и ещё много всего. Всем этим, понемногу я люблю заниматься в свободное время.

В детском саду можно реализовать себя в полной мере. Ведь я - воспитатель. Это вечный ребёнок, у которого даже в зрелом возрасте заразительная улыбка, искрящиеся глаза и неиссякаемая энергия, как говорила моя мама: «Какая бабушка будет прыгать через скакалку, а я прыгаю». А все, потому, что дети подражают нам и учатся у нас всему и личный пример очень важен.        Когда я играла с детьми, у меня было такое чувство, что внутри у  меня открывалась волшебная коробочка с хрустальными капельками. Я представляю, как эти невидимые капельки проникали в душу каждого ребенка, делая его ближе ко мне, и в этот момент я чувствую все его переживания, его радости, его страхи. От всего этого моя душа переполнялась добротой, лаской, теплом, мне хочется петь, танцевать, рисовать и каждого малыша сделать счастливым. И я стараюсь, чтоб мои глаза блестели радостью, чтоб в них не промелькнула ни тоска, ни тревога. Я с большим удовольствием пишу сценарии, устраиваю театрализовано-игровые сеансы, на них всегда царит непринужденная атмосфера доверия. Мы с детками учимся поддерживать друг друга, быть терпимыми и искренними, моя цель - детское счастье. Детям очень нужно наше душевное тепло.

Моё большое желание заключается в том, чтобы мои ребятишки с   удовольствием ходили на мои занятия, чтобы познавали через них себя, чтобы росли над собой и становились лучше, добрее, жизнерадостней. И пусть не каждый из них укладывается в норматив, я знаю, что он стремится к своей маленькой победе над собой, и я радуюсь вместе с ним. Я не пытаюсь внедрять что-то одно, мне кажется, в любой методике есть свои плюсы и минусы и я беру из всех понемногу, лучшее, по моему мнению, для меня важен результат. Большая река начинается с ручейка, и я надеюсь, что мои малыши, когда-нибудь станут известными, пусть не спортсменами, но замечательными людьми. И если это случится, значит, я выбрала правильную профессию. «Я педагог и, горжусь этим, ведь сердце своё отдаю детям».

2.Характеристика, данная руководителем.C:\Users\User\Pictures\2018-02-06 характеристика Ховалыг ЧЧ\характеристика Ховалыг ЧЧ 001.jpg



Предварительный просмотр:

Раздел 3. Награды и достижения педагога и воспитанников.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Раздел 5. Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

  • Участие в работе МО, педсоветов;

Тема доклада: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами дежурства в уголке природы».  

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии,  с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

В программе «От рождения до школы» выделяются следующие виды труда:

1. Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; К-Г навыки; подготовка и уборка рабочего места; 5 – 7 лет – стирать свои мелкие вещи, убирать свою постель). Работа по воспитанию навыков самообслуживания в каждой возрастной группе строится по-разному. Во второй младшей группе она проводится часто – 1 раз в неделю, а по мере приобретения детьми навыков объем плановой рабаты уменьшается в средней, старшей, выпускной группах до 2 раз в месяц.

2. Хозяйственно – бытовой труд (выполнение поручений: убрать игрушки, пособия; собрать листочки на участке; приучение поддерживать порядок в групповой комнате и на участке).

3. Дежурство по столовой и занятиям. 5-7 лет самостоятельно подметать, очищать дорожки, поливать песок, убирать песок вокруг песочницы, заниматься стиркой, помощь малышам.

4. Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде и в саду: учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей, пересаживать комнатный растения, выращивать корм для птиц и животных, насыпать и раскладывать корм в кормушки; 5-7 лет – учатся очищать, мыть, убирать инвентарь, перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, выкапывать клубни и луковицы цветов, высевать семена, сажать корнеплоды, выращивать и высаживать рассаду, заниматься черенкованием растений, пересадка из грунта в горшки).

5. Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек; сортирование природного материала; тонирование бумаг для рисунков и аппликаций; изготовление под руководством воспитателя мелкого счетного материала, пособий для занятий, игрушек и сувениров из природного и бросового материала, из бумаги и картона, ткани).

Три основные формы организации труда детей:

1.Поручение

2.Дежурство

3.Коллективно - трудовая деятельность (старшая и выпускная группы)

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приемы Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств.

Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее составной частью. Именно так ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Есть ли такие приемы, в которых все учтено, при организации трудовых дел с детьми? Конечно, есть.

Приведем несколько примеров:

После прихода с прогулки воспитатель показывает детям Хрюшу. Обращает их внимание на грязь, на его пластмассовой мордочке

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?

- Что ты Хрюша такой грязный? И таким грязнулей пришел к нам? Ну-ка, догадайся, что тебе нужно обязательно сейчас сделать?

Хрюша: Поцеловать вас в щечку! (тянется к воспитателю пятачком и к ребенку).

Воспитатель: Нет, нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите, Хрюше, что ему нужно делать? (ответы детей)

Перед мытьем рук воспитатель говорит:

- сегодня Буратино пришел к вам учиться мыть руки. Он не верит мне, что дети могут мыть руки так чисто, что на полотенцах нет и следа от грязи. Хочет убедиться в этом сам.

Дети любят не только игру, но и тайны и секреты. Например, такой вид труда, как уборка участка можно превратить в секрет для дворника (обыграть). «У дворника много работы – говорит воспитатель, - он устает. Но мы можем ему помочь. Представьте, придет он к нам, а на нашей веранду и делать нечего – чисто. Пусть думает, что это добрый Карлсон прилетел и помог ему».

В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения (что очень важно для подготовки ребенка к школе!).

Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах, готовность трудиться. Обычно это ярко наблюдается у детей к концу пятого года жизни, становится устойчивой чертой в старшем дошкольном возрасте. Дети в состоянии уже сами организовать свои трудовые занятия, помочь младшим. Труд воспитывает и физически развивает ребят. Поэтому так важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье. Все действия так называемого самообслуживания (кормления, одевания и обувания, ухода за собой, своей комнатой и т. д.), участие в домашнем труде составляют важную сторону повседневной жизни ребенка в семье. Затем уже в специальных условиях общественного воспитания (детского сада, особенно школы) эта элементарная форма трудовой деятельности сочетается с разнообразными действиями общественно полезной работы, являющейся исключительно важным средством воспитания подрастающих поколений.

Одновременно нельзя забывать и о том, что успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера. Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности. Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения. Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям.

Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей:

в младшей группе - в пределах 5-7 мин,

в средней - от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда,

в старшем дошкольном возрасте - 15-25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.

Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим. Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий. Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Важно так организовать трудовую деятельность детей, чтобы как можно больше было возможностей привлекать дошкольников непосредственно к труду. А не вести просто беседы и не разглядывать красочные картинки. Вовлекая ребенка непосредственно в трудовую деятельность, мы сможем добиться наилучшего результата в будущем.

Чтобы ребёнок был счастливым человеком – надо научить его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

  • Открытые занятия, мастер-классы, презентации;

Провела открытый урок «Петушок и его  семья»

  • Участие в конкурсах.

В этом учебном году впервые участвовала конкурсе педагогического мастерства  среди воспитателей «Воспитатель года-2018». Заняла призовое место.



Предварительный просмотр:

Раздел 6. Самообразование  педагога.

План

самообразования по теме:

 «Развитие речи детей младшего возраста

с использованием пальчиковых игр и упражнений»
воспитателя 2 младшей группы

Ховалыг Чойганы Чечек-ооловны

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

Работая во второй младшей группе проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого  возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития  речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Список использованной литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
  9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008.


План работы         2017 - 2018    уч.г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Октябрь

В течении года

В течении

 года

В течении

 года

Декабрь

Февраль -Апрель

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики»

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Чтение скороговорок.

Презентация Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Текстовой материал

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка загадок.

Подборка скороговорок

Показ презентации на родительском собрании

Памятки,раскладушки.

Выставки детских работ

Работа с родителями

В течении года

Ноябрь

В течении

года

Май

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Консультация , конспект сообщения

Выставка детских рисунков



Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа-детский сад» пгт. Каа-Хем

МР «Кызылский кожуун РТ

Открытое занятие

по окружающему миру во 2 младшей группе

«Петушок и его семья»

Подготовила воспитатель 2 младшей группы

 Ховалыг Чойгана Чечек-ооловна

пгт. Каа-Хем

Цель: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать уважение и заботу к домашним животным. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).
  2. Называть домашних птиц, части тела и движения.

3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

  1.  Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.
  2.  Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем.
  3.  Формировать познавательную активность, приобщая малышей к культуре.
  4. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

Методы и приемы: Сюрпризный момент (внесение петушка и курочки, художественное слово, обыгрывание потешки, сравнение, объяснение, игровая ситуация.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Оборудование: атрибуты, краска, тарелка, диск, компьютер, магнитофон, сюжетная картинка «Птичий двор».

Ход занятия.

Стук в дверь. Слышится пение петушка.

Воспитатель: - Кто же в гости к нам вдет, кто же песни там поет?

Дети: Петушок.

  •  Посмотрите, ребята на петушка, какой петушок?

Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.

  •  А скажите ребята для чего петушку клюв? (зернышки клевать).
  • Давайте покажем, как петушок клюет зернышки.
  • Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый. У него две ноги.
  • А как кричит ребята петушок? (кукареку)
  • - А мы петушок знаем про тебя потешку. Давайте, ребята я расскажу.
  • Петушок, Петушок, золотой гребешок.
  • Маслина головушка, шелкова бородушка.
  • Что так рано встаешь, голосисто поешь,
  • Деткам спать не даешь.
  • Воспитатель: ну что, петушок понравилась тебе потешка?
  • Загадки о петушке.
  • «Я не будильник, но бужу,
  • Я с бородой и в шпорах.
  • С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох». (Петушок)
  • Не ездок, а шпорами,
  • Не сторож, а всех будит. (Петух).
  • Воспитатель: А кто там ребята кудахчет?
  • Дети, курица
  • Воспитатель: А мы, курочка и про тебя потешку знаем, давайте я вам расскажу.
  • Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.
  • Курочка — рябушечка, куда ты пошла?
  •  На речку.
  •  Курочка —рябушечка, зачем ты пошла?
  •  За водичкой.
  •  Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
  •  Цыпляток поить.
  •  Курочка —рябушечка, как цыплята просят пить?
  •  Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Затем воспитательница рассказывает о том, что курочка - это мама, а цыплята

  •  это ее детки.

А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

А цыплята какие ребята?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель предлагает детям встать: « Вы будете мои цыплята, а я курочка - ваша мама».

(Воспитатель надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Курочка мама заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.

Воспитатель: Ребята, пора кормить цыплят. Вот у меня есть тарелочки. Давайте сейчас нарисуем зернышки для цыплят. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки - зернышки. А каким будет цветом зернышки? Желтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).

Теперь, давайте покормим своих цыплят. Как цыплята клюют зернышки?

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зернышки искать, и водицу пить.

Пальчиковая игра « Дружная семейка».

Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папа Этот пальчик - мама Этот пальчик - Я Вот и вся моя семья!

Дети, но семья бывает не только у людей, но и у животных.

Игра « Кто как кричит?»

( С другой стороны раздается пение петушка).

 Пойдем, ребята нас петушок к себе зовет.

 Ребята, куда мы пришли?

 Это птичий двор, где живут домашние птицы.

Скажите кого вы знаете?

Звучит мелодия птичьего двора.

Голоса домашних животных из цикла Малыш в деревне.

Подвижная игра « Уходи, кот».

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под теплым маминым (складывают цыплят в корзинку) А папа - петушок будет их охранять.

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, настоящее счастье для пап и мам - это их маленькие детки.

- Давайте, ребята скажем нашему куриному семейству до свидания.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Кто такой педагог? Это личность разносторонняя, включающая в себя  творца, художника, артиста, дизайнера и ещё много всего. Всем этим, понемногу я люблю заниматься в свободное время.

В детском саду можно реализовать себя в полной мере. Ведь я - воспитатель. Это вечный ребёнок, у которого даже в зрелом возрасте заразительная улыбка, искрящиеся глаза и неиссякаемая энергия, как говорила моя мама: «Какая бабушка будет прыгать через скакалку, а я прыгаю». А все,        потому, что дети подражают нам и учатся у нас всему и личный пример очень важен.        Когда я играла с детьми, у меня было такое чувство, что внутри у  меня открывалась волшебная коробочка с хрустальными капельками. Я представляю, как эти невидимые капельки проникали в душу каждого ребенка, делая его ближе ко мне, и в этот момент я чувствую все его переживания, его радости, его страхи. От всего этого моя душа переполнялась добротой, лаской, теплом, мне хочется петь, танцевать, рисовать и каждого малыша сделать счастливым. И я стараюсь, чтоб мои глаза блестели радостью, чтоб в них не промелькнула ни тоска, ни тревога. Я с большим удовольствием пишу сценарии, устраиваю театрализовано-игровые сеансы, на них всегда царит непринужденная атмосфера доверия. Мы с детками учимся поддерживать друг друга, быть терпимыми и искренними, моя цель - детское счастье. Детям очень нужно наше душевное тепло.

Моё большое желание заключается в том, чтобы мои ребятишки с   удовольствием ходили на мои занятия, чтобы познавали через них себя, чтобы росли над собой и становились лучше, добрее, жизнерадостней. И пусть не каждый из них укладывается в норматив, я знаю, что он стремится к своей маленькой победе над собой, и я радуюсь вместе с ним. Я не пытаюсь внедрять что-то одно, мне кажется, в любой методике есть свои плюсы и минусы и я беру из всех понемногу, лучшее, по моему мнению, для меня важен результат. Большая река начинается с ручейка, и я надеюсь, что мои малыши, когда-нибудь станут известными, пусть не спортсменами, но замечательными людьми. И если это случится, значит, я выбрала правильную профессию. «Я педагог и, горжусь этим, ведь сердце своё отдаю детям».