Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Моя Родина- Россия"
Проект краткосрочный , познавательно- творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 24.2 КБ |
nod_moya_rodina_rossiya.docx | 133.56 КБ |
nod_narodnye_simvoly_rossii.docx | 32.77 КБ |
risovanie_narodnye_simvoly.docx | 20.19 КБ |
viktorina.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе
«Моя Родина - Россия »
Разработчики проекта Рябова Г.П. воспитатель высшей категории
Буркова К.А воспитатель
Ноябрь 2024г
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о
детском саде, родном посёлке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,
посёлке, в котором они живут.
Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну.
Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, поселку, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, стремление встать на защиту государственных интересов страны.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Возрастная категория проекта: 5-6 лет
Продолжительность проекта : 2 недели.
Продукт проекта: Викторина «Наша Родина -Россия»,
плакат «Символы России»
Предполагаемый итог:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: « Моя семья», «Моя страна Россия», «Символы России»
2. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
3. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
4. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию де
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный:
Опрос детей о том, что они знают о своей семье, близких, стране, в которой они живут.
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
2 этап - Практическая деятельность
Тематическое планирование к проекту «Моя Родина - Россия»
Беседа с детьми об истории праздника «День народного единства»
Беседы о семье
Разучивание стихов о России к конкурсу чтецов.
Разучивание стихов и песен ко дню матери.
Дидактические игры:
«Моя семья»: «Назови ласково», «Слова наоборот», «Кто что делает?» (с использованием лепбука)
«Узнай наш флаг». «Узнай наш герб».
«Отгадай народный символ»
«Закончи предложение «Моя страна …».
Н\п игра «Государственные праздники России»
Оформление информационного стенда для родителей «Как воспитать маленького патриота?»
Беседа «Моя семья»
Проведение НОД « Моя родина -Россия »
Показ презентации и беседа «Народные символы России»
Рисование «Народные символы России»
3 этап - Заключительный
Проведение викторины - «Наша родина – Россия"
Оформление плаката «Символы России»
Образовательные области
Раздел программы | Тема занятия |
Познавательное развитие |
Беседа с детьми об истории праздника «День народного единства» Беседа о семье , Нод «Моя родина -Россия» Презентация: «Наша Родина-Россия», Показ презентации и беседа «Народные символы России» Викторина «Наша Родина – Россия» |
Речевое развитие
| Чтение стихотворения Н Майданик «День народного единства» Заучивание стихов и песен ко дню матери Чтение художественной литературы В.Берестов «Праздник мам», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день» Заучивание стихов о России к конкурсу чтецов «Родина» Т Бокова, «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, России Н. Злобин «Наша Родина», А.В. Жигулин «О Родине». В. Берестов «Матрешки» П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Социально коммуникативное развитие | Дидактические игры С использованием лепбука «Моя семья»: «Назови ласково», «Слова наоборот», «Кто что делает?» «Закончи предложение «Моя страна …». |
Художественно- эстетическое развитие
| Рисование «Народные символы России» Аппликация Плакат «Символы России» Музыка Слушание песен «У моей России», Хоровод «Во поле береза стояла» |
Физическое развитие | Русские народные игры: «Гуси -лебеди» «Заря – зарница» «Ручеек» «Горелки» «Хитрая лиса» |
Полученный результат:
В ходе реализации проекта:
-Дети пополнили знания по следующим разделам проекта: « Моя семья», «Моя страна Россия». «Народные символы России»
- Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
-Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
-Была создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Дети стали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отразили свои впечатления в продуктивной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 49
Конспект
интегрированной
ООД по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
на тему
«Моя Родина -Россия»
Буркова Карина Александровна,
воспитатель
2024г
«Моя Родина- Россия.»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4., частично создавая иллюзию передачи объёма.
Ход занятия:
Воспитатель :
Вос-ль:- Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, в которой мы живём. Как называется наша страна? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – России. Мы будем останавливаться с вами на станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
Дети присаживаются на стулья.
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)
- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. У нее очень красивое имя – Россия!
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег ,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
(Дети смотрят на экране слайды с природными видами России)
Физкультминутка
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
Наша Россия красивая, огромная, необьятная, богатая страна.
Предложить прочитать стихотворение Кате «Лучшая на свете» Н Забила
Воспитатель: Россия наша- богата своими природными ресурсами. Но мы с вами должны беречь и охранять нашу природу, иначе она может погибнуть.
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
-Ребята , у каждой страны есть свои государственные символы: это флаг, герб и гимн.
Первый символ страны -флаг
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет - березка
Синий цвет – неба цвет
Красная полоска– утренний рассвет
Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Вторым символом страны является герб.
Давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный!
Герб России
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там , где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего участи, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.
Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами. Змей с легкостью был связан поясом царской дочери, и как послушный пес приведен в город.
Испуганные жители в ужасе смотрели на связанное чудовище. После того как змей был убит на главной площади города, Георгия стали почитать как великого героя.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
Третий государственный символ – это ГИМН.
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны .
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Россия страна сильная, могучая, мирная и непобедимая.
Наше путешествие заканчивается. Что вы можете сказать о нашей стране, какая она (ответы детей) Чтобы узнать Россию , надо многое увидеть.
Мы отправляемся в обратный путь.
Аппликация "Российский флаг"
А сейчас прошу всех ребят пройти за столы. Мы будем делать из бумаги российский флаг.
Вспомните в каком порядке расположены по цвету полоски на флаге и наклейте их.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
дошкольное отделение
Конспект НОД по познавательному развитию
старшая группа
на тему "Народные символы России"
Рябова ГП.
Высшая квалификационная
категория
2024г
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
- Познакомить с неофициальными символами России: берёзка, ромашка, матрёшка, медведь, валенки, балалайка, шапка ушанка, самовар, гармошка.
Развивающие:
– Обогатить словарный запас детей определениями, эпитетами, образными выражениями;
– Способствовать развитию речи, памяти, мышления, слухового внимания;
Воспитательные:
– Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране;
– Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;
- Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, хоровода «Во поле береза стояла».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная
Оборудование и материалы: конверт с государственными символами России, , герба разных стран и городов, презентация п, фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла», цветок ромашка отдельно, средства, в состав которых входит ромашка: мыло жидкое и твёрдое, зубная паста, шампунь, фильтр пакетики, лекарственный сбор с ромашкой, игрушка матрёшка, картинки с изображением других символов
Ход НОД:
Вводная часть.
-Ребята, посмотрите, что это у меня такое лежит на столе? Конверт.
Давайте посмотрим, что в нём лежит? (в конверте лежат картинки с государственными символами России)
- Вспомните, какие три символа есть у каждой страны, в том числе и у России?
Флаг, герб, гимн.
Белая берёзка,
Синий неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Ребята, а где можно увидеть флаг России?
( на праздник украшают улицы, на грамотах, кораблях, самолётах)
-Что изображено на гербе России?
двуглавый орёл, в центре Георгий Победоносец на коне с копьём в руках, он убивает змея).
Где можно увидеть герб России?
(на деньгах, грамотах, документах, в паспорте)
- Третий символ России вы сказали гимн, а что это такое?
Это песня прославляющая страну.
- Как её слушают?
(стоя и молча, можно тихонько подпевать.)
- Где гимн можно услышать?
(На соревнованиях, на олимпиаде, когда выносят флаг на линейке в школе, когда вручают награды)
- Сегодня я хочу вас познакомить с народными символами России.
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень – очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают.
Береза. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Береза является символом России. В ней отразилась душа народа, его мудрость, история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Береза вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. А уж, сколько песен о ней спето!
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого, сердцу русскому милей.
Символ Родины моей.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками.
Люблю её, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. (А. Прокофьев)
А ещё русские люди любили водить хороводы около берёзок.
Физкультминутка Хоровод «Во поле берёза стояла»
Ромашка – самое распространенное растение в России, она всегда сопутствовала русскому человеку. С ромашкой ассоциируются чистота, юность и любовь. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, символом, которого является ромашка. Этот цветок – нежный символ природной красоты нашей необъятной Родины.
В целом мире нет цветка красивей,
Нет его нежнее и родней.
Стала символом она России,
Как береза. Что сравнится с ней?.
Смотрит удивленно и смущенно
Скромный и застенчивый цветок,
на любовь гадает для девчонок
Пчелам щедро дарит свой медок.
На лугах ромашковых России,
На просторах Родины моей
Нет цветов полезней и красивей
И милей ее! Спасибо ей! (И. Агеева)
Матрешка - еще один символ России, загадочной русской души. Самый популярный национальный сувенир.
Покорил весь божий мир
Самый русский сувенир.
И в полметра, и с ладошку,
Кукла яркая матрешка.
Наша кукла непростая,
Наша кукла составная.
Ловко прячутся друг в дружке
Деревянные подружки.
Раскрывай и посмотри,
Сколько спряталось внутри! (И. Агеева)
Балалайка также является народным символом России. Часто страны или даже целые континенты ассоциируются у нас с определёнными музыкальными инструментами. Мы говорим Африка, и тут же перед нами встают огромные барабаны. Вспоминаем Испанию, и перед нашими глазами возникает гитара. А каков же, по мнению большинства, музыкальный символ России? Много лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.
Балалайка
Треугольная доска,
А на ней три волоска,
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент (И. Агеева)
Физкультминутка «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. | Едут, крутят воображаемый руль Летят, руки в стороны Разводят руки в стороны Отрицательно качают головой Приседают Встают, руки в стороны Стучат кулачками перед собой Плавные взмахи руками |
Медведь - еще один народный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силен, а могуч, коварен и лют. Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой - в их умении постоять за себя.
Он хозяин леса строгий,
Кабинет его в берлоге.
Среди хищников – зверей
Всех заметней и сильней.
Он Топтыгин, он и Мишка
На страницах в детских книжках.
Он и в сказочных лесах,
И в картинках на гербах.
Грозным рыком наделен,
Символ русской мощи он.
Пусть медлителен на вид,
вмиг врагов всех победит.
Всем совет: не лезь в берлогу,
Медвежат – детей не трогай!
Будьте добрыми соседи,
Не страшны тогда медведи. (И. Агеева)
Валенки - уникальная обувь без швов, самая дешевая, самая теплая и самая русская зимняя обувь. В трескучие морозы без них не обойтись. Сегодня валенки не просто удобная и незаменимая обувь.
Для больших и маленьких
Есть обувка – валенки:
Чтоб по снегу мы гуляли
Их из шерсти нам сваляли.
Не страшны теперь угрозы
И сибирского мороза.
Он пускай себе трещит,
Войлок ноги защитит.
Русский валяный сапог
Победить века все смог.
У него есть свой музей –
Сам сходи, своди друзей!
(музей валенка в Москве (И. Агеева)
Шапка-ушанка – символ России, отображающий суровость зим в нашей стране. Она спасает от морозов. Получила свое название из-за наличия отложных «ушей», в поднятом виде связанных на макушке. При необходимости «уши» опускаются вниз, защищая от холода и ветра уши, щеки и подбородок человека, носящего ушанку.
Русский морозец, известно – силен,
За уши щиплет, кусает.
Шапка ушанка – наш русский фасон –
Уши и лоб защищает.
Теплая шапка всем в холод нужна:
Дедушке, папе и брату.
Ну, а с кокардою станет она
Зимнею формой солдата. (И. Агеева)
Самовар. Когда слышишь о традиционном русском чаепитие, невольно представляешь себе пузатый медный самовар. Представьте себе снежную холодную русскую зиму, и вы поймете, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение. Пузатому самовару посвящено немало пословиц, поговорок в русском фольклоре, о нем пели в песнях, он становится участником сказок. Красочные чаепития из самовара описывают известные русские писатели и поэты. Ни одно народное гулянье не обходится без горячего самовара. Именно самовар - стал символом гостеприимного дома.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый, хрупкий, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку! (М. Пляцковский)
Гармошка – ещё один символ России
Гармошка символ России
Гармошка ее душа
Жить без гармошки в России
Просто ни как нельзя.
Как заиграет гармошка
Наполняется счастьем душа
Играй родная гармошка
Только не замолкай
Пока играть ты будешь,
Будет жить наш
Любимый край! (Татьяна Сивова)
Воспитатель: Ребята, сейчас, мы вами оформим красивый плакат , который будет называться «Символы России», среди разных картинок, вам нужно найти правильный символ, поставить ее на выставку и рассказать, что означает данный символ. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»
- Она весну встречает – серёжки надевает.
А платьице – в полоску, узнаёшь русскую …(берёзку)
- Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … (матрешки)
-Не страшны зимой морозы, ни большим, ни маленьким,
Что нам зимушки угрозы. Мы обуем … (валенки).
-Стоит в поле кудряшка - белая рубашка
Сердечко золотое - что это такое? …(ромашка)
В руки ты её возьмешь
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная
Русская, двурядная!
Заиграет, только тронь!
Как зовут её? …(гармонь)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Три струны и пальцы рук
Извлекают чудный звук.
Так попробуй, отгадай-ка,
Что же это? …(Балалайка)
(Дети по очереди выходят, выбирают нужную картинку с символом )
Воспитатель: Молодцы, мы сделали все правильно, и у нас получился красивый плакат! Надеюсь, вы будете всегда помнить о всех символах России А сейчас я предлагаю послушать стихотворение.
Берегите Россию без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для старшего возраста
«Народные символы России»
Цель:
Закрепить знания детей о народных символах России;
продолжать развивать эстетические чувства средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать развитию умения узнавать символы по описанию
Закрепить представления о цветах, оттенках
Закрепить приёмы рисования карандашом, умение закрашивать в одном направлении, не заходя за контур
Развивающие:
Развитие познавательной активности; активизация и обогащение словарного запаса;
Развитие творческих способностей, воображения;
Развитие мелкой моторики кистей рук;
Воспитательные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства любви к Родине, к русской природе;
Воспитание чувства гордости за свою страну.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Как называется наша страна? (ответы детей)
Давайте
Физкультминутка «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны, Едут, крутят воображаемый руль
Надо всею землей пролети: Летят, руки в стороны
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Разводят руки в стороны
Отрицательно качают головой
Приседают
Встают, руки в стороны
Стучат кулачками перед собой
Плавные взмахи руками
Воспитатель предлагает отгадать загадки про народные символы
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешки.
Воспитатель:
Название следующего символа тоже прячется в загадке:
На ней висят, не свесив ножек,
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза.
Зовут красавицу… (береза)
Воспитатель:
Прежде чем продолжать знакомство с другими символами мы с вами немного отдохнем. И проведем с вами физкультминутку, встаньте по удобнее и повторяйте движения.
Физкультминутка:
«Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод (руки на поясе)
Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости все зовет (ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки - ветки, (разводят руки в стороны)
Опустит ветки – пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис (покачивают руками вверх-вниз)
Воспитатель: отгадайте еще загадку:
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Еще один символ, я уверена есть практически у каждого русского человека, постарайтесь отгадать загадку
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днем – домой.
Дети: Валенки
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Три струны и пальцы рук
Извлекают чудный звук.
Так попробуй, отгадай-ка,
Что же это? …(Балалайка)
Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам раскрасить один из символов
Предварительный просмотр:
Викторина «Моя Родина- Россия»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о государственных символах России;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- расширять представления о природе России;
- развивать умение отгадывать кроссворды;
- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа.
рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа.
Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал.
Карты, гербы, флаги, мозаика.
Методические приемы.
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Ход викторины
Звучит музыка «Гимн» А. Александров.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
С. Комратова
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Давайте проверим наши знания о России.
1 конкурс. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
2 конкурс. «Государственные символы».
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
3 конкурс. «Народные символы России»
Главные символы России вы запомнили, молодцы! А какие ещё есть символы? Дети называют символы и выкладывают на доске.
4 конкурс. «Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
12 июня мы отмечаем день Рождения России.
5 конкурс. «Флора и фауна родного края».
Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.
Викторину закончить пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.