Материалы для муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России"

Розова Надежда Александровна

На странице представлены материалы для участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018":

 - Конкурсное задание "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"

- Конкурсное задание "Эссе "Я педагог"

- Конкурсное задание "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА": образовательное со-бытие "Незнайка приехал к нам в гости", презентация (примечание: возможности сайта ограничивают просмотр анимации, содержащейся в презентации, поэтому советую скачать ее на свой компьютер и посмотреть в полном варианте)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Солнышко»

Эссе «Я педагог»

Розова Надежда Александровна,

 воспитатель  


«Сбейте, пожалуйста,
                        детство с марша,
Дайте пойти им не ротой,
                        не в ногу.
И каждый не стройным,
Но собственным шагом,
В жизни отыщет свою дорогу»

Эти строки из стихотворения Александра Григорьевича Асмолова для меня отражение основной идеи федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования – помочь каждому ребенку открыть и развить свои способности, найти свой путь в жизни. Правда, непростая задача? Ведь чтобы решить ее, надо сначала отыскать свою дорогу в жизни. Каким же я вижу свой путь – путь педагога?

Если заглянуть в прошлое, то мой путь начался в 2015 году, когда я  окончила Ярославский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Сейчас я студентка Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского.

Вот уже пять лет я работаю в МДОУ «Детский сад №3 «Солнышко», и у  меня самая замечательная профессия: я - воспитатель! Почему? - спросите вы. Я отвечу: потому что она даёт мне возможность снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.

В моей группе чудесные, талантливые и уникальные дети. Я стремлюсь быть для них мудрым наставником, партнёром, другом; стараюсь быть незаметной, когда они заняты своим делом, и незаменимой, когда им нужна помощь и поддержка.

Для меня очень важно в каждом ребенке раскрыть его индивидуальность. Важно не только потому, что этого требует стандарт дошкольного образования. Найдешь в ребенке его «изюминку», подбодришь его («не бойся, у тебя все получится!»), поможешь – и вот он раскрылся, засверкал своими талантами! При этом испытываешь  гордость и радость сродни чувствам первооткрывателя.

Но как поддерживать эту индивидуальность? И на этот вопрос я нахожу ответ у  Александра  Григорьевича: «Сбейте, пожалуйста, детство с марша, дайте пойти им не ротой, не в ногу». Я никогда не ставлю перед ребенком задачу «Делай как все! Успевай за всеми!». Нет, каждый идет своим шагом, своим темпом. А результаты ребенка сравниваю не с чужими, а с его собственными: «Посмотри, вчера еще ты это не умел делать, а сегодня у тебя получилось!»

Моя группа – это не только дети. Это не менее чудесные и талантливые родители, которые стремятся к развитию своего ребенка.  И я вижу, что для них важно прожить этот этап – дошкольное детство - вместе со своим ребенком, разделить с ним радость первых открытий.  Помочь родителям в  этом – тоже моя задача. Поэтому в нашей детсадовской жизни немало ярких и памятных событий с участием взрослых и детей – праздников, развлечений, проектов, экскурсий, выставок, соревнований.

Я считаю, что развитие индивидуальности каждого ребенка должно происходить в общности детей и взрослых, которую называют со-бытийной, потому что она создается при условии постоянного общения, диалога, взаимодействия усилиями всех ее участников. Они  живут и развиваются в ней, словами Виктора Ивановича Слободчикова,  «не рядом, а вместе», имея возможность «быть собою с другими». Ведь не зря поется в известной детской песне: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».

А куда идет дальше мой путь педагога?  Я стараюсь идти в ногу со временем и заглядывать вперед, в будущее, ведь именно в нем предстоит дальше жить моим воспитанникам. В настоящее время цифровое оборудование становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Развитие цифрового образовательного пространства на федеральном уровне признано условием для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан. По этой причине свой выбор в самообразовании я остановила на использовании в образовательной деятельности информационно–коммуникационных технологий. Родители моих воспитанников единодушно поддерживают и считают перспективным выбранное мной направление работы.  Ведь они, как и я, понимают, что в результате наши дети, придя в школу, смогут легко ориентироваться в цифровой  среде и грамотно использовать ее для образовательных целей.  Поэтому кроме всех преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий, я вижу в них еще и средство обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.

Обернувшись на пройденный мной путь, могу назвать себя счастливым человеком, ведь все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я с радостью отдаю детям. Я горда, что этот небольшой, но самый важный этап на дороге жизни дети проходят вместе со мной. А устремив взгляд в будущее, могу сказать, что впереди на моем педагогическом пути меня ждет много новых, пока неизвестных, встреч и событий,  но цель его всегда будет оставаться неизменной – помогать найти каждому ребенку свою дорогу в жизни.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко» Презентация к образовательному со-бытию «Незнайка приехал к нам в гости» Подготовила: воспитатель Розова Надежда Александровна

Слайд 2

Город Гаврилов – Ям Улица Менжинского, дом № 51 Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовительная группа «Комета»

Слайд 3

Здравствуйте , дорогие ребята группы «Комета». Я сегодня приезжаю в Ваш город и хотел бы посетить в нем известные достопримечательности. Но я боюсь ходить по городу, потому что не знаю правил дорожного движения. Может, Вы мне поможете и познакомите меня и с Вашим городом, и с правилами дорожного движения? Встречайте меня на автовокзале. Ваш Незнайка.

Слайд 14

Молодцы!