Тема: Подвижные игры.Урок эстафета 2 класс
Открытый урок Тема: Подвижые игры. Урок эстафета 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Подвижные игры. Урок эстафеты.
УМК «Перспективная начальная школа»
Белекпен Дан-Хая Артемовна
учитель физической культуры
2021 год
Технологическая карта урока
Предмет | Физическая культура |
Класс | 2 |
Тема урока | Подвижные игры. Урок эстафеты. |
Дата проведения | 13.04.2021 год |
Цель деятельности учителя | Создать условия для развития физических качеств, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. |
Тип урока | Урoк закрепления полученных знаний. |
Задачи урока | 1.Повторить и закрепить изученные ранее подвижные игры «Космонавты», «Гуси лебеди». 2. Развивать чувство ритма. 3.Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; 4. Воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять. Предметные: научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
Образовательные технологии | Здоровьесберегательная, игровая |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Время урока | 40 минут |
Образовательные ресурсы | Музыкальный центр, свисток, гимнастические палки, мячи, обручи, стойки, карточки для игры «Светофор» (зеленая, желтая, красная). |
Место проведение | Спортивная площадка |
Организационная структура урока
Часть урока | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дозировка | Универсальные учебные действия |
Подготовительная - 13 минут |
| Построение. «Равняйсь!» «Смирно!» Приветствие. «Дети, посмотрите, что у нас сегодня есть в зале? Что можно с этим делать? А какие игры вы знаете? В виде чего? А для чего нужны подвижные игры? Прежде чем мы будем заниматься на уроке, давайте отгадать загадку: «Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты)» Молодцы, вот с чем мы будем заниматься сегодня – эстафеты.
Будем мы играть активно, | Сдача рапорта командиром класса. | 3 мин | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом). |
2. Разминка | А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы начнем урок с разминки. При этом необходимо помнить о ТБ во время выполнения разминки, а также во время проведения подвижных игр и эстафет. Соблюдать дистанцию, не толкаться, выполнять упражнения с разрешения учителя. Не делать резких остановок и поворотов, как во время разминки, так и во время игр. «Налево! Направо! Кругом! Прыжком кругом! Направо! За направляющим влево в обход по площадку шагом марш!». | Выполняют повороты на месте по команде учителя. Выполняют разминку под музыкальное сопровождение 1.Ходьба по площадку с заданиями на осанку, с изменением положения рук: - обычный бег (3 круга) -правым боком приставными шагами, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз) -левым боком приставными шагами, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз) -бег спиной вперед (на счет от 1 до 8раз) 3. Без задания шагом. (Вокруг по площадку). Вращение локтевых суставов. Вперед (на счет от 1 до 4 раз), назад (на счет от 1 до 4 раз). Повторяется 3 раза. Вращение плечевых суставов. Вперед (на счет от 1 до 4 раз), назад (на счет от 1 до 4 раз). Повторяется 3 раза. 4. По диагонали площадку: -бег с высоким подниманием бедра - выпады, спина прямая - полной присядью - прыжками полной присядью | 1 мин 1 мин 3мин 2 мин 3 мин | Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. | |
Основная – 23 минуты | 3. Повторение ранее изученного материала | Эстафеты: Построение в одну шеренгу. «Равняйсь! Смирно! На 1, 2й рассчитайся!» «Класс, в две шеренги становись! Раз, два, три!» «Первые номера 5 шагов вперед! Раз, два, три, четыре, пять! Налево!» «Вторые номера, один шаг вперед! Раз! Налево!» Загадка: Скачет лошадь не простая, Эстафета «На палочке верхом». Учитель озвучивает правила. | Построение в одну шеренгу, расчет на 1, 2й. построение из одной шеренги в две. Построение в две колонны (первая шеренга выходит вперед на пять шагов и поворачивается налево, вторая шеренга делает шаг вперед и тоже поворачивает налево). Ученики внимательно слушают и отгадывают загадки, а после приступают к эстафете. Первые участники держат между коленей по гимнастической палке. По сигналу первый участник в каждой команде подскоками с палкой, зажатой между коленей змейкой (между конусами) проходит дистанцию до стойки, обходит ее возвращается также обратно, передаёт палку следующему и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. | 3 мин 3мин | Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты) Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
Загадка: На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего…(обруч) Эстафета «Накинь и забери обруч». Учитель озвучивает правила. | Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку, а после приступают к эстафете. Первые участники держат в руках три обруча. По сигналу первый участник в каждой команде бежит с обручами к конусам (их три) и по ходу движения надевает на каждый конус по одному обручу, оббежав последний конус передаёт эстафету второму участнику, который бежит и забирает обручи, передает третьему, а третий продолжает как первый и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. | 3 мин | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) | ||
Загадка: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) Эстафета "Волна". Учитель озвучивает правила. | Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку, а после приступают к эстафете. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу первый участник в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой, следующей снизу под ногами и снова третий над головой и т.д. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. | 3 мин | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) | ||
Загадка: Попрыгушка - поскакушка. Эстафета «Кенгуру» (с мячом). Учитель озвучивает правила. | Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку, а после приступают к эстафете. Первые участники держат между коленей по мячу. По сигналу первый участник в каждой команде прыгает с мячом, зажатым между коленей до стойки, оббегает ее берет мяч в руки и передаёт мяч следующему и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. | 4 мин | |||
Подвижные игры: Подвижная игра «Космонавты». Учитель озвучивает правила. | Учащиеся вспоминают и проговаривают правила игры. Правила игры: Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется. | 4 мин | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) | ||
Подвижная игра «Гуси лебеди» Учитель озвучивает правила | Правила игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями: Хозяин: Гуси – гуси! Гуси: Га – га – га. Хозяин: Есть хотите? Гуси: да-да-да. Хозяин: Ну летите нам нельзя. Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой. Хозяин: Ну летите злого волка и берегитесь! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. | 5 мин | |||
Заключительная – 4мин | 4. Рефлексия | «В одну шеренгу становись! Раз, два, три». Малоподвижная игра на внимание «Светофор». Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Если вам этот урок понравился показывайте «Супер», если не понравился стоять «Смирно». Назовите тему урока? Где пригодятся п/и в вашей жизни? Выполнили мы поставленные цели? (Создать условия для развития физических качеств, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр) Молодцы! | Выполняют на месте. Правила игры: Учитель показывает карточки разных цветов, которые обозначают: - красный цвет – стоять по стойке смирно, - желтый цвет – хлопать в ладоши, - зеленый цвет – ходьба на месте. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы Характеризуют основную часть урока. д/з. Задание на выбор: Организованный уход из площадку | 1 мин | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД) Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД) Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД) |
3 мин | |||||
Как вы считаете, какая самая интересная игра или эстафета была? Какая вызвала наибольшее затруднение? Понравился вам урок? | 1 мин |