Мы здоровью скажем - Да!
Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», прививать навыки здорового образа жизни, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx | 91.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСКВ №27»
«Мы здоровью скажем - Да!»
Форма реализации: познавательно – игровая
Автор методической разработки: Колесникова Татьяна Николаевна
Занимаемая должность: воспитатель
Донской 2018
Пояснительная записка: Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях детского сада, так и в семье.
В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в детском саду, так как только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться.
Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждение во многом обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребёнка на самых ранних стадиях, а
потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Форма реализации: познавательно – игровая.
Цели: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», прививать навыки здорового образа жизни, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, режима дня, закрепить знания детей о предметах личной гигиены, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1.Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
2.Развивающие: Развивать связную речь, прививать навыки здорового образа жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; закрепить знания детей о режиме дня и влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения; формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Возраст детей: 4-5 лет.
Педагогические условия: Поощряя положительные эмоции детей, выражая каждому из них своё участие, следим чтобы дети не перевозбуждались, дозируем нагрузку, избегая однообразия и монотонности детской деятельности. Организации деятельности детей в соответствии с гигиеническими нормами, сбалансированному режиму активности и отдыха. Индивидуальный подход к детям, элементы сюрпризности, прослушивание музыка, что несет в себе большой оздоровительно- профилактический потенциал.
Планируемые результаты: Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельное выполняющий доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдение режима дня, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни, имеет представление о том, что такое здоровье и знание, как поддержать, укрепить и сохранить его.
Перечень необходимого оборудования и оформления
Музыка для конкурсов и выхода героев, звуки поезда:
Геннадий Гладков — Карлсон (Мелодия из мультфильма "Малыш и
Карлсон")
Буренина А. А. — Выход Айболита
звук поезда — остановка через 2 минуты
Детская музыка - В каждом маленьком ребенке
Детская музыка - Пятнашки
Детская музыка – Веселая клоунада !!!
Мешочек, в котором расчёска, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло, зеркало.
Атрибуты для Карлосина и Доктора: шарики, варенье, ложка, телефон.
Дидактические картинки на тему здорового образа жизни.
Мольберты, на которых изображены зубки и пища полезная и вредная.
Сценарный праздника «Мы здоровью скажем - Да!»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровья». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровья».
- Ну что, готовы? Располагайтесь по удобнее, наш поезд отправляется!
- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровья» компанию ребят.
Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал
Воспитатель: - Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья». В этой стране нужно говорить, конечно, о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых).
Воспитатель: - Здоровье - это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины)
Доктор: - Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель: - Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.
Доктор: - У меня есть один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела во время: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: - Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор: - Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1 загадка.
Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа)
2 загадка.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3 загадка.
На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (Полотенце)
4 загадка.
На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
5 загадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (Мыло)
6 загадка.
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет -
Все, как есть ему покажет (Зеркало)
Воспитатель: - Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу - помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: - Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье).
И тут резко заболел зуб.
Карлсон: - Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель: - Что случилось?
Карлсон: - Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель: - Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: - Но я ведь его так люблю!
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей).
Воспитатель: - Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).
Карлсон: - А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной -
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель: - Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: - Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель: - А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон: - Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель: - Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: - А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра!
Занимайтесь детвора!
Карлсон: - А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).
Игра «Перенеси шар в ложке»
Карлсон: - Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души!
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят!
Список использованных источников:
1. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
2.Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова.-М.,1987.
5. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость, М.,1981.
7.Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.
11. https://ipleer.fm/q/музыка+для+конкурсов+в+доу/
12. https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-dou-1701448.html
14. https://moluch.ru/archive/89/1782
15. https://ipleer.fm/artist/398430-Detskaya_Muzyka/