Воспитательная работа( Программа "Речевечок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по направлению речевого развития
«Речевичок»
Возраст детей от 1, 5 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rechevichok.docx | 61.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по направлению речевого развития
«Речевичок»
Возраст детей от 1, 5 до 3 лет
Разработчик программы:
Щевровская Анна Федоровна
воспитатель МКДОУ д/с "Ласточка"
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка:
Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
В ранний период жизни малыша интенсивно идет речевое развитие. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка. Речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка, так как она становится важнейшим средством передачи ему общественного опыта. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни - не простое количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и при общении с взрослым. В этот период он учится строить первые предложения, обобщения, начинает активно использовать речевые средства для общения с взрослыми и сверстниками.
Направленность программы: развитие речи, обогащение словаря детей.
Актуальность
В настоящее время существует проблема низкого уровня речевого развития, а так же мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.
Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации. И очень ловкий ребёнок может испытывать затруднения при письме – именно потому, что это совершенно другой навык.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В раннем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным и занимательным способом для развития мелкой моторики рук, считается применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют значительно улучшить моторику рук.
В связи запроса родителей разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевечок» по речевому направлению, которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; объединяет такие виды деятельности, как самомассаж пальчиков рук, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, разучивание потешек и песенок русского народа. Данная дополнительная программа дополняет обязательную часть общеобразовательной программы.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Привить детям любовь к художественному слову;
- Познакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениям;
- Развивать фантазию и творческое воображение;
- Развитие коммуникативных навыков.
Принципы:
- Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала возрасту.
- Систематичность и последовательность:
- постоянная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенного материала.
- Наглядность:
- использование наглядных пособий;
- учет особенностей мышления.
- Динамичность:
- интеграция в разные виды деятельности.
- Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды.
- Гуманность:
- активность и творческий подход к проведению занятий;
- доброжелательность и непринужденность.
Ожидаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей;
2.Знакомство детей с фольклором;
3. Интерес к фольклору, пальчиковым играм;
4.Развитие мелкой моторики рук.
Модель реализации программы:
Разработанная программа рассчитана для работы с детьми от 1,5 до 3 лет. Предполагается проведение педагогической деятельности в трех направлениях:
- Специально организованная деятельность ребёнка и взрослого.
Одно занятие в неделю, по 10 – 15 минут, т. е. 32 занятия в учебном году. Занятие проводится во второй половине дня. Темы занятий определены в перспективном планировании, которое дано ниже. Материал, распределен понедельно.
2.Совместная деятельность взрослого с детьми.
Наблюдение, игры - забавы и игры-хороводы на развитие общения;слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание игрушек, иллюстраций. Действия с предметами-заместителями. Продуктивная деятельность - рисование, лепка, конструирование.
Используемые технологии:
технологии | Формы работы с детьми |
Игровая | игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, Игры, развивающие моторику рук. Игры со строительным материалом; Дидактические игры; Досуговые игры. |
Коммуникативная | Рассматривание сюжетных картин, игрушек по вопросам: кто изображен на картине? Какой медведь? Какая медведица? Какие медвежата? Где они живут? Что они делают? Как они рычат? и т.д. Рассказывание сказки воспитателем.Беседа по вопросам. Подвижные игры(с диалогом); Дидактические игры; |
Познавательно – исследовательская | Рассматривание, наблюдение; Игровые ситуации; Просмотр познавательных мультфильмов, детских радиопередач с последующим обсуждением; Рассматривание иллюстраций, игрушек. Создание альбомов, Дидактические игры. Сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия. |
Музыкальная | Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки; Хороводы. |
Конструирование | Рисование; Лепка; Конструирование из строительного материала. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Использование фольклора (сказки, загадки, потешки); народного песенного творчества (колыбельные, народные песни и танцы, хороводные игры). |
Изобразительная | Штриховка: Упражнения: «рисуем пальчиком» |
Двигательная | Пальчиковые игры; Хороводные игры; Подвижные игры. |
Информационная | Использование ИКТ (компьютерные презентации, видеоролики); |
Проектная | Проектная деятельность или метод проектов - формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности |
Методы проведения кружка:
- Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
- Наглядный - показ действий;
- Действия руками ребёнка;
- Самостоятельные действия ребёнка.
Взаимодействие с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Оформление информационного стенда «Речевичок» | октябрь |
2. | Консультация «Роль семьи в развитии детей младшего дошкольного возраста» | ноябрь |
3. | Родительское собрание «День за днем говорим и растем» | Декабрь |
4. | Консультация «Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?» | Январь |
5. | Папка-передвижка «Пальчиковые игры для малышей в стихах» | Февраль |
6. | Памятка для родителей | Март |
7. | Консультация «Роль фольклора в развитии ребенка» | Апрель |
8. | Изготовление книжки – малышки «Потешки для малышей» | Май |
Оборудование, материально-техническое сопровождение программы
Иллюстрации
Дидактические игры
Шнуровки
Массажные мячики
МАXI –пазлы
Раздаточный материал: (карандаши, пуговицы, счетные палочки, прищепки, нитки)
Природный материал (семена, крупы, грецкие орехи)
Современные средства ТСО (компьютер, видео проектор), Музыкальный центр, DVD, телевизор.
Методическая литература;
Предметно - развивающая среда в группе
Центры | Оснащение |
«Уголок сенсорики» | - Дидактический материал по сенсорному воспитанию; матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида,игры с прищепками, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото,настольно-печатные игры разнообразной тематики, |
«Уголок игровой деятельности» | - Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Парикмахерская».). |
«Книжный уголок»» | - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей - наборы сюжетных картин. |
Уголок «В гостях у сказки» | - Ширмы - Элементы костюмов - Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
Уголок «Речевичок» | Словесные дидактические игры; - наборы предметных картинок; - массажные мячики; - картотека игр: по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковые игры; потешки, стихи. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Календарно-тематический план работы кружка
№ занятия | Содержание | Примечания |
Октябрь | ||
1 Занятие | 1. Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Артикуляционное упражнение «Улыбка» 3. Пальчиковая гимнастика «Животные» Это зайчонок, это бельчонок, Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца. Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Вращают большим пальцем. Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. 4. Упражнение «Помоги зайчику добраться до домика» | Широко развести уголки губ, обнажив сжатые зубы. Повторяем 3-4 раза Пальчиком провести дорожку к домику зайчика |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2. Артикуляционное упражнение «Улыбка» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Животные» (повтор) 4.Заучивание потешки «Пекла кошка пирожки» Пекла кошка пирожки, Из гороховой муки. Лист из печки вынула - На пол опрокинула. Покатился колобок Прямо мышке под порог. Мышка Прасковья пищит из подполья: - Катись, колобок, на мышкин зубок! Мышка-то рада, а кошке досада. 3.Игры с пробками. | Движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах.
|
3 Занятие | 1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» 2. Артикуляционное упражнение «Качели». 3. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Этот дом – одноэтажный. Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца. Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом - четырёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. 4. Потешка «Пекла кошка пирожки» (повтор). 5.MAXI-пазлы. | С силой сжимаем пальчиками резиновый мяч. Рот открыт.Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз(10раз) |
4 Занятие | 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики». 2.Артикуляционное упражнение «Качели» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Наш дом» (повтор) 4. Потешка «Пекла кошка пирожки» (повтор) 5. Упражнение «Выложи по контуру» | Поглаживание пальчиков в разных направлениях. Выкладывать по контуру рисунка домика фасоль, горох.
|
Ноябрь | ||
1 Занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2. Артикуляционное упражнение«Хоботок» 3. Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила» Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке). Положила Маша кашу (загибают по одному пальчикуна левой руке). Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки). 4.Игра «Найди, что спряталось в фасоли» | Учить вытягивать губы вперёд и держать в таком положении 3-5 сек. Ищем мелкие игрушки в ёмкости с фасолью. |
2 Занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2.Артикуляционное упражнение «Хоботок» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила» (повтор) 4.Заучивание потешки «Идёт лисичка по мосту» Идёт лисичка по мосту Несёт вязанку хворосту. Зачем ей хворост? Печь топить. Зачем ей печь? Обед варить. Зачем обед? Гостей кормить. А гости кто? Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой. 5.Упражнение «Собери бусы» | |
3 Занятие | 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2.Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молочко». 3. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».) Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».) Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.) Шёл по травке без дорожек, А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.) Рыжехвостая лиса. 4.Потешка ««Идёт лисичка по мосту» (повтор) 5. Игра «Разбери пуговицы по цвету» | Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. |
4 Занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2.Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молочко»(повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Зайка» (повтор) 4.Потешка ««Идёт лисичка по мосту» (повтор) 5.Шнуровка «Паровозик» | |
Декабрь | ||
1 Занятие | Массаж пальчиков поглаживанием в разных направлениях. 2. Артикуляционное упражнение«Заборчик» 3.Пальчиковая гимнастика «Машины» По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль. По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу. По дороге не беги, Погрозили пальцем. Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим». 4.Упражнение «Обведи предметы по контуру» | Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10 |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Заборчик» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Машины» (повтор) 4.Заучивание потешки « Курочка -рябушечка» Курочка – рябушечка, 5.Упражнение «Разберём счётные палочки по цвету» | |
3 занятие | 1.Массаж «Сжимание и разжимание кулачков» 2. Артикуляционное упражнение «Часики» 3.Пальчиковая гимнастика «Зима» Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз. Улицы и крыши. Руки «домиком». Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. Мы её не слышим… Рука за ухом. 4. Потешка « Курочка - рябушечка»(повтор) 5.Упражнение «Бусы для мамы» | Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн» 2. Артикуляционное упражнение «Часики» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Зима» (повтор) 4. Потешка « Курочка - рябушечка»(повтор) 5.MAXI-Пазлы | |
Январь | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» 2. Артикуляционное упражнение «Орешки» 3.Пальчиковая гимнастика «Кошка» Вот, убрав царапки, «Моем руки». Кошка моет лапки. Мордочку и ушки Круговые движения ладонью по лицу. На своей макушке. Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки. 4.Упражнение «Обведи по контуру овощи» | Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки". |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн» 2. Артикуляционное упражнение «Орешки» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Кошка» (повтор) 4.Заучивание потешки «Ты, мороз, мороз, мороз» Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки – самокаточки. 5.Упражнение «Рисуем пальчиком по манке» | |
3 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2.Артикуляционное упражнение«Весёлая змейка» 3.Пальчиковая гимнастика «Друзья» Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.) Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.) Быстро бежали – поди, догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.) 4. Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз» (повтор) 5.Упражнение «Поможем Золушке разобрать крупу» | Рот открыт.Кончик языка то высунуть вперёд, то спрятать(8-10раз). Разобрать крупы фасоль и гороха. |
Февраль | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Весёлая змейка» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Друзья» (повтор) 4. . Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз» (повтор) 5.Упражнение «Сматывание нитки в клубок» | |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков – сжимание и разжимание кулачков. 2. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик зевает». 3.Пальчиковая гимнастика «Дятел» Дятел дерево долбит: Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите об неё. Тук-тук-тук. Целый день в лесу стоит Смена рук. Стук-стук-стук. 4.Составление контуров предметов из счётных палочек. | Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем 3-5 раз. |
3 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2.Артикуляционное упражнение «Бегемотик зевает» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Дятел» (повтор) 4.Заучивание потешки «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. 5.Штриховка «Домик» | |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». 3.Пальчиковая гимнастика «Ягодки» С ветки ягодки снимаю, Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. И в лукошко собираю. Обе ладошки сложить перед собой чашечкой. Будет полное лукошко, Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой. Я попробую немножко. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот. Я поем ещё чуть-чуть, Лёгким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. 4.Потешка «Солнышко» (повтор) 5.Игра с прищепками «Свёкла», «Лук», «Осьминожек». | Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. |
Март | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком – ёжиком. 2.Артикуляционное упражнение«Вкусное варенье» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика«Ягодки» (повтор) 4.Потешка «Солнышко» (повтор) 5.Шнуровка «Зайка» | |
2 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком – ёжиком. 2. Артикуляционное упражнение «Иголочка». 3. Пальчиковая гимнастика «Мама» Мамочка хорошая, Воздушный поцелуй над ладонью. Мамочка любимая! Поцелуй над другой ладонью. Очень я её люблю, Сдуваем с ладони поцелуй. Поцелуи ей дарю! Сдуваем поцелуй с другой ладони. 4.Шнуровка «Ёжик». | Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую. |
3 занятие | 1.Массаж пальчиков «Сухой бассейн». 2.Артикуляционное упражнение «Иголочка» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Мама» (повтор) 4. Разучивание заклички «Весна, весна красна!» Весна! Весна красна! 5.Штриховка «Цветы для мамы». | Перебираем пальчиками фасоль. |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики». 2. Артикуляционное упражнение «Маляр» 3.Пальчиковая гимнастика «Весна» Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны. И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону. 4.Закличка «Весна, весна красна!» (повтор) 5.Игры с прищепками «Солнышко», «Ёлка», «Тучка». | Поглаживание пальчиков в разных направлениях. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо. |
5 Занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2.Артикуляционное упражнение «Маляр» (повтор) 3.Пальчиковая гимнастика «Весна» (повтор) 4.Закличка «Весна, весна красна!» (повтор) 5.Игра «Разбери счётные палочки по цвету» | Надеваем и снимаем колечко с пальчика. |
Апрель | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков карандашами. 2. Артикуляционное упражнение «Посчитаем нижние зубки» 3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Мы пошли гулять на луг, «Идём» указательными и средними пальцами обеих рук. А по лугу ползал жук! Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке. 4. Составление контуров предметов из счётных палочек. | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается. |
2 Занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение «Посчитаем нижние зубки» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (повтор) 4.Заучивание потешки «На дубочке» На дубочке, на дубочке, Тут сидят два голубочка. У них шейки голубые, У них перья золотые, Красные кафтанчики, Синие карманчики. На дубу они сидят, Меж собою говорят: Всё про Вареньку, Всё про маленьку... 5.Игра «Найди, что спряталось в фасоли». | Поиск в фасоли мелких игрушек. |
3 Занятие | 1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики». 2.Артикуляционное упражнение «Почистим за нижними зубами» 3.Пальчиковая гимнастика «День - ночь» Утро – солнце всходит. Поднимаем растопыренную ладошку. Ночь – луна приходит. Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц». 3.Потешка «На дубочке» (повтор) 4. Стирание ластиком нарисованных предметов. | С силой сжимать резиновый мячик. Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону. |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2.Артикуляционное упражнение «Почистим за нижними зубами» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «День - ночь» (повтор) 4. Потешка «На дубочке» (повтор) 5.Упражнение «Сдуйте вату с ладони» | Перебираем пальчиками фасоль. |
Май | ||
1 занятие | 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2. Артикуляционное упражнение «Барабанщик». 3.Пальчиковая гимнастика «Цветы» Ромашки белые цветки – Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка». Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному. Считать ромашки лепестки. 4.Игра «Самый ловкий». | Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..." Доставание бусинок из стакана ложкой. |
2 занятие
| 1.Массаж пальчиков мячиком-ёжиком. 2. Артикуляционное упражнение «Барабанщик» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (повтор) 4.Заучивание потешки «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! 5.Игры с пробками | |
3 Занятие | 1.Массаж пальчиков с помощью сжимания и разжимания кулачков. 2. Артикуляционное упражнение «Лошадка». 3. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы. А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят». Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх. Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! Гладят животы. 4.Потешка «Зайка серенький сидит» (повтор) 5.Игра «Выложи по контуру» | Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируягубами (5 раз). |
4 занятие | 1.Массаж пальчиков массажным колечком. 2. Артикуляционное упражнение«Лошадка» (повтор) 3. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»(повтор) 4. Потешка «Зайка серенький сидит» (повтор) 5. Игра «Сматывание нитки в клубок» |
Расписание
День недели | Время |
Среда | 16.15 – 16.25 |
Кадровый потенциал
1. | Заведующая | Осуществляет контроль за работой учебно – воспитательного процесса |
2. | Ст. воспитатель | Осуществляет контроль за работой учебно – воспитательного процесса |
3. | Воспитатель | Создание в группе условий для речевого развития: развивающая среда, фонд методических и наглядно- иллюстративных материалов. Организация пространства в помещении дошкольной группы: групповой уголок по речевому развитию «Речевичок». Работа с родителями. |
Список использованной литературы:
1) «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич;
2) « Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;
3) «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко;
4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К.М. Скопцов;
5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;
6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова
7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
Е.А.Савельева.