Раздел №3. пункт 1-5. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФК 5 класс
Дата проведения: 12.01.2018г.
Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед.
Продолжительность урока: 40 минут
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я. Виленский, Москва.: Просвещение, 2013г.)
Класс: 5
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
Цель урока: Обучение акробатическому элементу – кувырок вперед.
Задачи урока: 1. Изучение техники выполнения кувырка вперед, освоение помощи и страховки при выполнении данной техники.
- Развитие двигательно-координационных способностей
- Воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: маты, свисток карточки с заданиями, карточки с техникой выполнения упражнений.
Учитель: Монгуш Алексей Данзынович.
Планируемые результаты | |
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Метапредметные: | (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад). |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад |
Ход урока
Части урока | Цель этапа урока | Время | Деятельность учителя(Содержание урока) | Деятельность обучающихся(Как выполняют ученики) |
Подготовительная часть 5-10 мин | Организованное начало урока | 1-2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. |
Актуализация знаний | 1-2 мин | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | |
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 5-6 мин | Построение «Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики Ходьба по залу: Направо! В обход налево шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага - на носках(руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) - бег в равномерном темпе Построение и перестроение в движении. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!». ОРУ со скакалкой (Комплекс упражнений № 3) | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ № 3 | |
Основная часть 20 мин | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 5-10 мин | - Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения. - ТБ при выполнении кувырка вперед, на что обратить внимание. - Помощь и страховка при выполнении техники кувырка вперед и назад. | - Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. - Показ техники выполнения кувырка вперед более подготовленным учеником |
Изучение нового материала. | 5 мин | Формулирует задание, осуществляет контроль. На первый, первый, второй, второй… – РАСЧИТАЙСЬ! На пару по два мата –ВЗЯТЬ! И уложить в длину. Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1): -группировка из положения упор присев, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. - Кувырок вперед(карточка № 2) Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение - Выполняют элемент страховки и помощи, выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах). - Выполняют технику кувырка вперед, и организуют помощь и страховку. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 5 мин | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Выполнение заданий с карточки на слуховые ориентиры: 1) И.п. – упор присев 1 – группировка 2 –перекат назад, в групировке. 3 – стойка на лопатках, 4- вернуться в и.п. 2)И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действийпри выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | |
Первичное осмысление и закрепление | 5 мин | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | |
Заключительная часть 10 мин | Восстановление организма | 5 мин | Игра на координацию «Заморозки» Построение, подведение итогов урока. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности |
Рефлексия | 1-2 мин | - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | |
Домашнее задание | 1-2 мин | Карточки с заданиями на выбор учащегося. | Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием. |
Приложение к уроку: Карточки с заданиями
1 Комплекс упражнений со скакалкой №3
3 Перекат назад
4 Кувырок вперед
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФК 5 класс
Дата проведения: 14.09.2017г.
Раздел программы: Легкая атлетика
Продолжительность урока: 40 минут
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я. Виленский, Москва.: Просвещение, 2013г.)
Класс: 5
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема: Спринтерский бег, эстафетный бег
Цель урока: Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока: 1.Познакомить с техникой спринтерского, эстафетного бега, закрепить понятия двигательных действий.
2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
3.Воспитание чувства ответственности, трудолюбия.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: маты, свисток карточки с заданиями, карточки с техникой выполнения упражнений.
Учитель: Монгуш Алексей Данзынович.
Планируемые результаты | |
Предметные: | Знать технику спринтерского, эстафетного и челночного бега |
Метапредметные: | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, работать в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: Технично выполнять эстафетный бег. |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время бега. |
Ход урока
Части урока | Цель этапа урока | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики) |
Подготовительная часть 8 мин | Организованное начало урока | 1-2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. Настрой на урок. |
Актуализация знаний | 1-2 мин | Проверка знаний о видах и типах бега. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Познакомить с понятиями «Спринтерский бег», «Эстафетный бег», «Старт», «Финиш». | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Королева спорта «Лёгкая атлетика». Отвечают, для чего нужна легкая атлетика. | |
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 5 мин | 1.Медленный бег. Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока. 2. СБУ: а) бег с высоким подниманием бедра; б) с захлестыванием голени; в) прыжками с ноги на ногу. 3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока
Выполняют упражнения: руки через стороны вверх -вдох(через нос); руки через стороны вниз- выдох(через рот). | |
Основная часть 22 мин | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 5 мин | 1). Техника спринтерского бега по дистанции Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Слушают. Выполняют. Обсуждают. разучивание новых двигательных действий; ·закрепление и совершенствование усвоенных ранее двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; ·развитие физических качеств |
5 мин | Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: 1.Бег с высокого старта 30 – 40м. 2. Бег с высокого старта 40 - 50м. | Выполняют в группе по 2 человека с определением победителя забега. Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%. Старт быстрый, в конце бег по инерции. | ||
Изучение нового материала. | 5 мин | 2) Эстафетный бег. Показ и объяснение техники передачи эстафеты. Передача эстафетной палочки происходит следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафетную палочку в правой руке и бежит как можно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит как можно ближе к наружному краю и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает свой этап и передает эстафету в правую руку третьего этапа и т.д. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности | |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД Первичное осмысление и закрепление | 7 мин | 1.Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте. 2.Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте. 3. Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху. Существует 20 метровый коридор для передачи эстафетной палочки. За коридор не забегать | По команде передающего: «Оп!» принимающий вытягивает руку, принимает палочку и аналогичным способом передает следующему. Обращают внимание на момент передачи палочки и исправляют ошибки. Разбиваются по парам. Бегут все сразу. Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон. | |
Заключительная часть 10 мин | Восстановление организма | 5 мин | Медленный бег Подсчёт пульса. | Медленным бегом способствуют снижению деятельности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечить переход к иной деятельности или отдыху; |
Рефлексия | 1-2 мин | Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающихся. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. | |
Домашнее задание | 1-2 мин | Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание. | Адекватно воспринимать оценку. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл.
Дата проведения: 17.02.2016г.
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я. Виленский, Москва.: Просвещение, 2013г.)
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 6
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
2. Освоение техники нижней прямой подачи в волейболе.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.
Учитель: Монгуш Алексей Данзынович.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (12мин.) | |||||
Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.ОРУ на месте (проводят обучающиеся). | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) | |||||
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (10 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Нижняя прямая подача (5 мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. 3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. | Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). | Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3мин.) | |||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
физической культуры по разделу
«Спортивные игры. Волейбол» для учащихся 8 класса
МБОУ СОШ №2 г Ак-Довурак.
Учитель: Монгуш Алексей Данзынович
Тема урока: «Передачи мяча над собой, во встречных колоннах».
Цель: Способствовать развитию технико-тактических навыков игры в волейбол.
Основные задачи:
- Закрепить навыки в выполнении постановки рук при приёме мяча сверху.
- Совершенствовать технику выполнения верхней передачи мяча на различное расстояние.
- Способствовать развитию координационных качеств.
- Воспитывать чувство ответственности и коллективизма
Тип урока: комплексный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Дата проведения: 5 марта 2015 г.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи – 4 штук.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Часть Урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Средства и решения учебных задач | Дози- ровка в мин. | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10 минут. | 1.Организовать класс для проведения урока. 2.Сконцентрировать внимание учеников для проведения урока. 3.Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики травм. 4.Подготовить сердечно- сосудистую, дыхательную системы к эффективному совершенствованию техники верхней передачи мяча. 5.Включить в работу дополнительные мышцы для успешного совершенствования техники верхней передачи мяча. 6.Способствовать общему развитию и укреплению организма. 7. Способствовать развитию силы мышц ног. 8. Развивать гибкость позвоночного столба. 9. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса. | 1.Построение. 2.Приветствие. Сообщение задач урока.
Ходьба, -на носках, -на пятках, -с перекатом с пятки на носок. Бег, -с высоким подниманием бедра, -с захлестом голени назад-в сторону, -спиной вперёд. Прыжки. -приставными шагами правым и левым боком с вращением прямых рук назад, -на левой, правой ноге. -выпрыгивание на блок (по свистку). -выпрыгивание для атак. удара (имитация удара). Обще-развивающие упражнения. и.п. о.с. -руки вверх, правая назад на носок, -и.п. -руки вверх, левая назад на носок. -и.п. и.п. о.с. -выпад правой, руки на колено. -и.п. -выпад левой, руки на колено. -и.п.
и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. -наклон вправо, левая рука вверх. -и.п. -наклон влево, правая рука вверх. -и.п. и.п. упор лёжа. -согнуть руки в локтевых суставах. -разогнуть руки в локтевых суставах. -принять упор присев. - и.п. | 1 мин 30 сек. 30 сек 2 мин 1 мин 5 мин 8 раз 16 раз 8 раз 16 раз | Проверить наличие спортивной формы и обуви у учеников, обратить внимание на осанку. При ходьбе спину голову держать прямо В беговых и прыжковых упражнениях – дистанция 2 метра. В беге давать дополнительные задания, подготавливающие суставы рук и пальцев к дальнейшей работе: вращательные движения в локтевых суставах наружу, вовнутрь, поочерёдно левой-правой руками и одновременно. Обще-развивающие упражнения выполняются в игре «Смена мест», что позволяет повысить эмоциональный настрой учеников на урок. Поигравшие должны выполнить дополнительное задание: 20 сгибаний-разгибаний рук в упоре лёжа. За выполнением упражнений строго следить, чтобы дети выполняли задание чётко. |
Основная часть урока 25 минут. | 1.Закренить навык постановки рук при приёме мяча сверху двумя руками и верхней передаче. 2.Закрепить навыки выполнения верхней передачи в обычных (облегчённых) условиях. 3.Совершенствовать технику верхней передачи по заданной траектории. 4. Способствовать развитию сыгранности. 5.Совершенствовать технику приёма сверху и верхней передачи в движении. 6. Закрепить технику выхода на прием мяча для игры в волейбол.
|
В тройках, треугольником, игрок №1 поочерёдно выполняет верхнюю передачу на игроков №2, №3. Они возвращают ему мяч. Смена заданий у игроков. Игроки выстраиваются в колонне в зоне 6. Один из игроков - в зоне 4, другой - в зоне 3, третий – в зоне 2. Игрок зоны 4 бросает мяч в зону 6 один раз по высокой траектории. Игрок из колонны передает мяч сверху. Таким же образом игрок передает мячи в зону 3 и 2, а потом уходит в конец колонны. 1.Команды в колоннах, стоят друг против друга, направляющий выполняет верхнюю передачу направляющему противоположной колонны и уходит в конец своего строя. Тот в свою очередь принимает и передает мяч обратно следующему игроку первой колонны. Двигаясь поочерёдно в строю все выполняют приём и верхнюю передачу. 2.То же самое. Но ученики, выполнившие приём и верхнюю передачу, уходят в конец противоположного строя. «Догоняя мяч». По командам, стоя в строю за лицевой линией у центра, игрок №1 (направляющий строя) выполняет в. передачу игроку №2, стоящему во второй зоне, и бежит на его место. Игрок №2 принимает мяч и передаёт его игроку №3, стоящему в зоне 4, и в свою очередь бежит на место игрока №3. Игрок №3 принимает мяч и передаёт его направляющему из строя, и бежит в конец строя. | 5 мин 15 раз 20 раз 3 мин 5 мин 5 мин 2 мин 3 мин | Обратить внимание на ноги чуть-чуть согнутые в коленных суставах, разведённые в стороны руки и на пальцы, образующие полусферу (пальцы большие и указательные смотрят друг на друга). Ученик должен смотреть на принимаемый мяч через треугольник больших и указательных пальцев. Упражнения по тройкам способствуют развитию сыгранности между этими игроками. При передаче мяча игрок из колонны посылает мяч по высокой траектории. При приеме мяча игрок чуть-чуть выставляет вперёд согнутые в коленях ноги, и корпус располагает под мяч. Приём и передача в движении наиболее востребована, т. к. в игре приходится выходить на мяч и порой вытаскивать его из опасных положений. Динамика игры характеризуется внезапностью и рваным ритмом. Очень важно чтобы ученики, выполнившие приём, уходили в противоположный строй в одну сторону (к примеру: вправо), т.к. это позволит избежать столкновений учеников. Точность передач обеспечивает слаженность и чёткое выполнение упражнения. Игрокам важно поднимать мяч высоко вверх, как бы затягивая его – мяч должен зависать в воздухе, для того чтобы партнёр успевал выйти на мяч и успешно выполнить дальше в. передачу. |
Заключительная часть 5 минут. | 1. Снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания для подведения итогов урока. |
| 1 мин 3 мин 1 мин | Измерить пульс. Обязательно за результат похвалить учеников, т.к. похвала окрыляет, и ребятам хочется заниматься дальше. Дать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
физической культуры по разделу
«Спортивные игры. Футбол» для учащихся 8 класса
МБОУ СОШ №2 г Ак-Довурак.
Учитель: Монгуш Алексей Данзынович
Тема урока: «Передачи мяча внутренней и внешней стороной стопы. Игра головой».
Цель: Способствовать развитию технико-тактических навыков игры в футбол.
Основные задачи:
- Освоение технических действий мини-футбола (передачи мяча внутренней и внешней стороной стопы).
- Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, скоростно-силовое);
- Воспитывать чувство ответственности и коллективизма
Тип урока: комплексный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Дата проведения: 23 октября 2014 г.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: секундомер, футбольные мячи, фишки.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Часть Урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Средства и решения учебных задач | Дозировка в мин. | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10 минут. | 1.Организовать класс для проведения урока. 2.Сконцентрировать внимание учеников для проведения урока. 3.Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики травм. 4.Подготовить сердечно- сосудистую, дыхательную системы к эффективному совершенствованию техники передачи мяча различными частями стопы. 5.Включить в работу дополнительные мышцы для успешного совершенствования техники передачи мяча различными частями стопы. 6.Способствовать общему развитию и укреплению организма. 7. Способствовать развитию силы мышц ног. 8. Развивать гибкость позвоночного столба. | 1.Построение. 2.Приветствие. Сообщение задач урока.
Ходьба, -на носках, -на пятках, -с перекатом с пятки на носок. Равномерный бег. Беговые упражнения -с высоким подниманием бедра, -с захлестыванием голени назад, в сторону, -спиной вперёд, -челночный бег. Прыжки. -приставными шагами правым и левым боком с вращением прямых рук назад, -на левой, правой ноге. -выпрыгивание для игры головой (имитация удара). Обще-развивающие упражнения. и.п. – о.с. 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох. 3-4 – и.п. – выдох. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища влево и вправо. И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны. 1 – поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под ней в ладоши. 2 – вернуться в и.п. Дыхание произвольное. И.п. – стойка ноги вместе, руки вверх. 1 – присесть, обхватив колени руками 2 – выпрямиться в и.п. И.п. – основная стойка. 1 – выпад ногой вперед, руки вверх 2 – и.п. | 1 мин 30 сек. 30 сек 2 мин 1 мин 5 мин 8 раз 16 раз 8 раз 16 раз | Проверить наличие спортивной формы и обуви у учеников, обратить внимание на осанку. При ходьбе спину голову держать прямо В беговых и прыжковых упражнениях – дистанция 2 метра. В беге давать дополнительные задания, подготавливающие организм и его функций к физической нагрузке. Следить за правильностью выполнения упражнений. Обще-развивающие упражнения выполняются для повышения настроя учеников на урок. За выполнением упражнений строго следить, чтобы дети соблюдали темп и дыхание. Дыхание произвольное, темп средний и медленный. |
Основная часть урока 25 минут. | 1. Выполнение удара по мячу внутренней стороной стопы. 2. Передача мяча внутренней стороной стопы 3. Передача с остановкой мяча подошвой, в одно касание 4. Игра « Передай быстрее мяч !» (передача мяча на скорость в одно касание) 5. Ведение мяча внутренней и внешней стороной подъёма, с обведением. 6. Учебная игра с выполнением заданий урока – удар по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой, ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма. |
2. Показ передачи мяча внутренней стороной стопы 3. Показ Передача с остановкой мяча подошвой, в одно касание 4. Передача мяча в парах на скорость в одно касание, количество передач. 5. Ведение мяча в парах внутренней и внешней стороной подъёма, с обведением. | 3 мин 3 мин 4 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Обратить внимание на движение ногой, какая бьёт, стопа разворачивается наружу. Выполнять по очереди. Расстояние 4-5 м . Остановка подошвой. Пятка во время остановки должна быть ниже чем носок. Следить за правильным постановлением стопы Соревновательный метод. Какая пара выполнит 10 передач. Упражнения в парах способствуют развитию сыгранности между этими игроками. Соревнуются две команды «Кто больше забьёт голов». Гол засчитывается тогда, когда мяч забит внутренней стороной стопы. Обратить внимание учеников на взаимодействие игроков , чёткое выполнение поставленных задач и придерживаться техники безопасности |
Заключительная часть 5 минут. | 1. Снизить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания для подведения итогов урока. |
| 1 мин 3 мин 1 мин | Измерить пульс. Обязательно за результат похвалить учеников, т.к. похвала окрыляет, и ребятам хочется заниматься дальше. Дать домашнее задание. |