«Раннее детство в музыке или музыкальная радость»

Радионова Софья Андреевна

Статья для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_0.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Раннее детство в музыке или музыкальная радость»

 

Каждый родитель, видя улыбку своего ребенка, слыша его смех, испытывает огромную радость, счастье и мы готовы сделать все, чтобы этих моментов было больше. В этой статье я рассматриваю музыку, как важный элемент раннего развития ребенка, который так нравится детям.

Заочная или первая встреча с музыкой.

 

Начиная еще до рождения слышать и различать голоса, реагировать на музыку, малыш уже выполняет один из основных видов музыкальной деятельности раннего возраста – восприятие (слушание). Его развитие не только физическое, но и умственное, интеллектуальное начинается еще до рождения.

Восприятие музыки малышом и возможность ее благотворного влияния на его развитие – зависит от умения матери воспринимать (слушать) музыку. Музыка может говорить и нести в себе очень сложное содержание и это содержание делать доступным без слов, являясь незаменимым воспитателем, духовным наставником, но это уже отдельная тема.

Вторая большая встреча с музыкой и навсегда...

Ребенок родился — мир звучит! Ему для полноценного развития необходимо сформировать привязанность к одному человеку, который станет для него проводником, посредником, медиумом – мама. Ранее формирование привязанности – залог своевременного развития ребенка.

Роль мамы – велика! Будет ли музыка для ребенка «плечом опоры», мерилом духовного и бездуховного, нравственного и безнравственного, добра и зла, «правды жизни», зависит от того научится ли ребенок «открывать» закодированный смысл музыки, «читать» ее шифр. Интеллектуальное музыкальное содержание становится доступным для тех, кому были заложены духовные, нравственные ценности. Уровни этого понимания могут быть разными, в зависимости от дальнейшего духовного саморазвития.

На мой взгляд, в раннем возрасте (0-3) музыкальное развитие ребенка и развитие вообще, должно совершаться с учетом и знанием такого феномена (явления) как импринтинг.

Импринтинг – запечатление информации, образов, поведенческих моделей, их фиксация в памяти. Импринтинг не требует осмысления и доказательств, он просто принимается человеком, т.к. базируется на эмоциональной основе. Именно в младенчестве человек получает большинство импринтов. Важно понимать, что целью, объектом музыкального запечатления, музыкального импринтинга является не музыка сама по себе, а образ эстетики, высших духовных ценностей, воспитание нравственности, также познание окружающего мира. Мы даем возможность ребенку в будущем быть высоконравственным, культурным человеком, понимающим важность и ценность культуры. Импринтинг используется в методиках раннего развития детей, в том числе музыкальных.

Вместо заключения

Раннее общение ребенка с музыкой (музыкальное развитие) в возрасте от 0 до 3 лет еще не достаточно исследовано – но бесспорно важно и необходимо хотя бы потому, что дети получают от этого огромное удовольствие, радость и сами тянутся к музыкальным инструментам, слушают песенки мамы, аудио записи, и сложную классическую музыку, поют сами, играют и т.д. конечно при наличии музыкальной среды.

Ориентир в развитии ребенка нужно держать на монументальных, непоколебимых ценностях жизни, а что это — каждый родитель определяет для себя сам и в соответствии с этим выстраивает свое воспитание. Но только духовно — нравственно воспитанный человек, умеющий чувствовать, сострадать, любить, сможет быть по-настоящему счастлив.