Контроль знаний
Тесты, контрольные работы и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая работа по литературе 9 класс | 28.9 КБ |
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя учащегося __________________________________
Итоговый тест по литературе за курс 9 класса. Вариант 1.
1.Какого жанра не было в древнерусской литературе?
1)Житие 2) Повесть 3) Роман 4) Слово
2.Основным литературным направлением в 18 веке был:
1)Классицизм 2) Романтизм 3)Сентиментализм 4) Реализм
3.Главная цель написания оды – это:
1)Изображение красоты природы 2)Возвеличивание любви 3)Прославление монарха(правителя) 4)Описание труда крестьян
4.Повесть «Бедная Лиза» написана:
1) И.С.Тургеневым 2) Д.И.Фонвизиным 3) М.В.Ломоносовым 4) Н.М.Карамзиным
5.Кто в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова страдает от своего ума?
1)Фамусов 2)Софья 3)Чацкий 4)Молчалин
6.Какое произведение не принадлежит А.С.Пушкину?
1) «К Чаадаеву» 2) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» 3) «Смерть поэта» 4) «Вновь я посетил…»
7. «Евгений Онегин» - это:
1) Поэма 2) Повесть 3)Роман в cтихах 4) Стихотворение
8. Какое преобразование осуществил Евгений Онегин, приехав в деревню?
1) Начал разводить лошадей 2)Заменил барщину оброком 3)Обязал всех крестьян платить дополнительные сборы 4) Начал строительство новой усадьбы
9. О ком пишется в данных строках: Ей рано нравились романы
Они ей заменяли всё…
1)Татьяна Ларина 2) Матрёна Тимофеевна 3) Феклуша 4) Бэла
10. Как погиб Владимир Ленский?
1)Попал под карету 2) Был убит на дуэли 3) Был отравлен 4) Растерзал медведь
11. Как звучит полное имя Печорина?
1) Григорий Александрович 2) Александр Васильевич 3) Евгений Васильевич 4) Павел Петрович
12. Найдите «лишнее».
1) Бэла 2) Мери 3) Казбич 4)Азамат
13. Что или кто такой Карагёз?
1) Брат Бэлы 2) Лошадь 3)Гора 4)Город
14. Расположите главы романа «Герой нашего времени» в хронологической последовательности:
1)Бэла 2)Княжна Мери 3) Тамань 4) Максим Максимыч 5)Фаталист
15. О ком следующие строки: «Славный был малый, смею вас уверить; только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего…»
1)Максим Максимыч 2)Азамат 3)Казбич 4)Печорин
16. Кто приплыл на лодке со стороны моря в главе «Тамань»?
1)Максим Максимыч 2)Янко 3)Вера 4)Печорин
17. В основе названия произведения Н.В.Гоголя «Мёртвые души» лежит такой художественный приём как:
1)Олицетворение 2) Антитеза 3) Оксюморон 4)Анафора
18. Кто тут «лишний»?
1) Коробочка 2)Манилов 3)Плюшкин 4)Ноздрёв
19. Кто из героев «Мёртвых душ» был похож на медведя?
1) Плюшкин 2) Собакевич 3) Ноздрёв 4) Манилов
20. Кто учил Чичикова «беречь копейку»?
1) Брат 2) Отец 3) Сестра 4)Друг
Фамилия, имя учащегося __________________________________
Итоговый тест по литературе за курс 9 класса. Вариант 2.
- Как звали жену князя Игоря в «Слове о полку Игореве»?
1)Ярославна 2) Татьяна 3) Вера 4) Авдотья
2. Классицизм – это направление, которому ближе всего понятие:
1)Чувства 2) Реальность 3) Образец 4) Герой – любовник.
3. Какое из достижений принадлежит М.В.Ломоносову?
1)Составление азбуки 2)Разработка системы стихосложения 3)Создание первого радио 4)Написание известного романа
4.К какому литературному направлению относится повесть «Бедная Лиза»?
1)Романтизм 2) Реализм 3)Классицизм 4)Сентиментализм
5.Конфликт между какими героями комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова является основным?
1) Молчалин и Софья 2)Чацкий и Молчалин 3)Фамусов и Чацкий 4) Молчалин и Фамусов
6.Какое стихотворение принадлежит А.С.Пушкину?
1) «Незнакомка» 2) «Смерть поэта» 3) «Парус» 4) «Во глубине сибирских руд…»
7. «Евгений Онегин» - это произведение:
1) А.С.Пушкина 2) М.Ю.Лермонтова 3) Н.В.Гоголя 4) Н.А.Некрасова
8. Какой фрагмент сюжета отсутствует в произведении «Евгений Онегин»?
1) Дуэль 2) Жизнь в деревне 3) Поездка за границу 4) Работа в посольстве
9. О ком эти строки: Красавец , в полном цвете сил
Поклонник Канта и поэт…
1)Евгений Онегин 2) Владимир Ленский 3) Собакевич 4)Ермил Гирин
10. Как звали сестру Татьяны Лариной?
1) Дуня 2) Вера 3) Екатерина 4) Ольга
11. Кто является центральной фигурой произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
1) Бэла 2) Максим Максимыч 3)Вернер 4) Печорин
12. Найдите «лишнее».
1) Янко 2) Бэла 3) Девушка - ундина 4)Слепой мальчик
13. Азамат – это:
1) Брат Бэлы 2)Город 3)Убийца Бэлы 4)Гора
14. Расположите главы романа в той последовательности, в какой они даны автором для чтения:
1) «Максим Максимыч» 2) «Бэла» 3) «Фаталист» 4) «Княжна Мери» 5) «Тамань»
15. О ком следующие строки: «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу…»
1) Бэла 2)Княжна Мери 3)Вера 4)Незнакомка
16. О чём шёл спор в начале главы «Фаталист»?
1) О любви 2)О путешествиях 3) О награждении капитана 4) О предопределении
17. К какому жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?
1) Баллада 2) Поэма 3) Рассказ 4)Былина
18. Кто тут «лишний»?
1) Манилов 2) Собакевич 3)Коробочка 4)Грушницкий
19. У кого из героев «Мёртвых душ» было двое детей – мальчиков?
1) Собакевича 2) Коробочки 3) Плюшкина 4) Манилова
20. Кого из героев назван «прорехой на человечестве»?
1) Манилов 2)Плюшкин 3)Ноздрёв 4)Коробочка
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа (8 класс)
I вариант
1. Найдите и отметьте словосочетание.
а) менее удобный
б) книги выданы
в) идти по дороге
г) перед выступлением
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу?
а) окончанием
б) предлогом и окончанием
в) только по смыслу
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
4. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
7. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?
а) рецензия о книге
б) отзыв на роман
в) отчёт о работе
г) опираться на фактах
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
13. Укажите грамматическую основу предложения.
Старый огородник услышал песню скворца.
а) услышал песню
б) огородник услышал
в) старый огородник
г) песню скворца
14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) Дежурные внимательно следили за порядком.
б) Вдруг все остановились и замолчали.
в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.
г) Учиться всегда пригодится.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Посоветовались бы сначала со мной!
г) Они были первыми.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было поддержать в эту минуту.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Я буду выступать в заключительном концерте.
б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) Решайте быстрее!
г) Человек должен стремиться к высшей цели.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) Завтра будет гроза.
б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте.
г) Она будет хорошим специалистом.
21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
а) свитер из шерсти
б) пиджак в клетку
в) ученик первого класса
г) платье цвета беж
22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.
б) Я должен найти ключ к этой тайне!
в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
г) Продолжали упорно тренироваться.
23. Какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) (река) Ока
в) (храбрецы) воины
г) (девушка) медсестра
24. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Итоговая контрольная работа (8 класс)
II вариант
1. Найдите и отметьте словосочетание.
а) тёмный от загара
б) более высокий
в) у дороги
г) пришла зима
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании приехал на поезде?
а) окончанием
б) предлогом и окончанием
в) только по смыслу
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) своих вещей
б) их дети
в) поросший мхом
г) голоса птиц
4. Укажите словосочетание со связью управление.
а) истинный друг
б) чрезвычайно приятно
в) второй из участников
г) сделать наспех
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) играть на рояле
б) рецензия на статью
в) точный расчёт
г) одеться по-летнему
6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.
а) постоянно заботиться – управление
б) справедливое решение – согласование
в) работать над чертежом – управление
г) успеть засветло – примыкание
7. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) ярко озаряется − примыкание
б) лучший ученик – согласование
в) льёт свет – управление
г) прилетает с добычей – примыкание
8. Укажите словосочетание с ошибкой.
а) заплатить за проезд
б) беспокоиться за сына
в) рецензия на статью
г) беспокоиться о сыне
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.
10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Утро было прекрасное.
б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.
в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.
г) Отправился царевич на поиски невесты.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Ночью ветер злится да стучит в окно.
б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.
в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.
13. Укажите грамматическую основу предложения.
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.
а) вечера не кричат
б) не кричат перепела
в) не кричат коростели
г) не кричат перепела и коростели
14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Горные вершины спят во тьме ночной.
г) Сижу за решёткой в темнице сырой.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Деревья начали желтеть.
б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
в) В мае зацвели тюльпаны.
г) Дворец казался островом печали.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
К вечеру стал подниматься сильный ветер.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.
б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.
в) Бездонную бочку водой не наполнишь.
г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Женщина была высокая, стройная.
б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.
в) Люблю я пышное природы увяданье.
г) В сени вышел царь-отец.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Сердце у него сильно стучало.
б) Без собаки я не нашёл бы тропу.
в) Мало-помалу деревья начали редеть.
г) Бабушка больна гриппом.
20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) Он будет участвовать в концерте.
б) Они, несомненно, будут победителями.
в) Я скоро буду.
г) Будут у вас и другие впечатления.
21. В каком предложении есть прямое дополнение?
а) Налей мне чаю, пожалуйста!
б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.
в) Вера в победу помогла команде.
г) Ночь незаметно ползла над лесом.
22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!
в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.
г) Капитан приказал поднять якорь.
23. Какое приложение пишется через дефис?
а) (тренер) Сёмин
б) (балет) «Жизель»
в) (студент) математик
г) (умница) дочка
24. Выпишите из данного предложения приложение.
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.
Ответы
Задание | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | в | а |
2 | а | б |
3 | г | а |
4 | б | г |
5 | а | в |
6 | а | а |
7 | б | г |
8 | в | б |
9 | стой смело | быстро теряет |
10 | дом из дерева | банка из металла |
11 | а | в |
12 | а | б |
13 | б | г |
14 | б | а |
15 | в | г |
16 | б | б |
17 | б | б |
18 | б | а |
19 | в | в |
20 | г | б |
21 | в | а |
22 | в | г |
23 | г | в |
24 | «Обоз» | герое (казаке-герое) |
25 | недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками; образ действия | с горестью; образ действия |