"Я учитель" - эссе

Эссе "Я учитель" для участия в заочном этапе конкурса "Учитель года 2015".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель

Давным-давно известно утвержденье,

Что если кто родился, то всегда

В начале ночи, в день его рожденья,

На небе загорается звезда.

Проходят годы, время мчит неумолимо,

И вот приходит день такой, когда

Все лишнее становится незримо,

И нужно путь свой выбрать навсегда.

Профессия учитель непростая.

Горишь, тепло души своей даря.

Но каждый день, я это точно знаю,

На свете мною прожит был не зря.

Я работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ №5. Имею 1 квалификационную категорию. Мне 35 лет. Замужем, воспитываю 2 детей. Сыну Владимиру 9 лет, он ученик 2 класса. Дочери Злате 4 года.

Когда  оканчивала школу,  не задавалась вопросом «Куда пойти учиться?» Любовь к профессии учителя привила мне моя бабушка, Зайцева Евгения Георгиевна, учитель английского языка, директор Малокурильской средней школы. Ее девизом всегда были и остаются слова «Делай обыкновенные вещи необыкновенно хорошо!» Эти слова стали и моим девизом тоже.

В 1996 году  поступила в Кубанский государственный университет, а в 2001 году  окончила его по специальности «Филология», специализация русский язык как иностранный.

Моя педагогическая деятельность началась с глубокой методической подготовки. Работала в качестве преподавателя русского языка и культуры речи, а также педагогики и психологи в краснодарском Колледже права, экономики и управления. Этот период ценен для меня тем, что я смогла создать свое учебное пособие «Краткий курс лекций по русскому языку и культуре речи», рецензентом которого сала доктор филологических наук, профессор Кубанского государственного университета Кондрашова Ольга Васильевна. За свою работу я была награждена Дипломом департамента образования Краснодарского края 1 степени в рамках краевого конкурса «Лучший инновационный проект» работников учреждений среднего профессионального образования Краснодарского края.

В 2008 году после рождения сына продолжила свою деятельность в МБОУ СОШ №5 поселка Октябрьский Красноармейского района. На этот шаг меня подвигла любовь к детям, желание применить на практике полученные методические знания.

Ежегодно в моей большой школьной семье 4 класса. Это около 100 учащихся. Каждый день приносит мне радость общения с детьми. Ведь учитель должен не только давать знания по предмету. Это лишь небольшая часть профессии. Важнее стать для ребенка другом, помочь ему полюбить этот мир со всеми его сложностями, выслушать, дать совет. Частенько я ловлю себя на мысли, что своим ученикам я уделяю больше внимания, чем семье, но это мой осознанный выбор. Наверное, для моей семьи это привычная ситуация, т.к. сестра моего мужа - учитель музыки в нашей школе. Поэтому внеклассные мероприятия мы планируем и проводим вместе. Рабочий день для нас не заканчивается в школе. Дома всегда что-то обсуждаем, советуемся друг с другом.

Когда меня спрашивают о том, какого принципа в работе я придерживаюсь, я всегда отвечаю – принципа справедливости. Наверное, это потому, что я родилась под созвездием Весы. А древние греки связывали появление  созвездия Весов с легендой о сотворении Мира. Сын Кроноса Зевс восстал против отца. И победил.  С победой Зевса заканчивается эра беззакония — Зевс устанавливает на земле порядок. Окруженный сонмом богов, Зевс восседает на троне в золотых чертогах на вершине горы Олимп. С Олимпа Зевс следит за людскими делами и утверждает на земле справедливые законы. У трона громовержца Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида. Иногда она спускается на землю и обходит мир с весами в руке. Это волшебные весы. Они самым точным образом измеряют справедливые и несправедливые поступки людей. Зевс превратил весы Фемиды в созвездие и поместил их на небе.

Основу моей педагогической деятельности всегда составлял личностно-ориентированный подход. Ведь именно он ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Личность ребёнка – субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.

Стараюсь идти в ногу со временем и соответствовать тем требованиям, которые выдвигает современная школа к учителю. С введением профильного обучения в старшей школе прошла курсы повышения квалификации по теме «Содержательные и технологические аспекты преподавания гуманитарных предметов в профильной школе». С введением ФГОС ООО – курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания школьного филологического  образования в свете требований ФГОС ООО»

Новый образовательный стандарт нацелен на формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий. Не буду сейчас касаться всех тонкостей преподаваемого мной предмета и тех приемов, которые использую на уроках. Хотелось бы рассказать о моем самом любимом методе. Он дал результаты, которыми  могу гордиться. Это проектная и исследовательская деятельности – необходимое условие компетентностного подхода и действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях). Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала. Из сказанного логично вытекает вопрос: «А когда же вы учитесь, если только и делаете, что занимаетесь проектами?» Все дело в том, мною не ставится задача провести глубокое филологическое исследование вопроса.  Занимаемся так называемыми «рабочими мини-исследованиями». Особенно уместно это при изучении нового материала. Например, урок посвящен изучению корней с чередованием. Выдвигаю гипотезу: «В русском языке все корни можно проверить ударением». И в течение урока эту гипотезу опровергаю или подтверждаю. В качестве домашнего задания может быть дан групповой мини-проект.

Справедливости ради следует отметить, что любой мини-проект может вырасти в серьезное исследование. Так, две ученицы-старшеклассницы заинтересовались темами, которые поднимались у нас во время предметной недели русского языка и литературы и получили следующие результаты. Надтока Анастасия – лауреат Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» издательского дома «Первое сентября» с работой «Образ ведьмы в русском фольклоре и в произведениях Н.В.Гоголя и О.М.Сомова». Исследование родилось из попытки создания иллюстрации к повести Н.В.Гоголя  «Ночь перед Рождеством».

Логвинова Анастасия -  призер Муниципального этапа конкурса научных проектов школьников «Эврика» (2014г.) и лауреат VII научно-практической конференции «Эврика» Абинского зонального центра Малой академии наук учащихся Кубани (2014г.), победитель Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Портфолио» (2014 год)  с работой «Афоризмы И.А.Крылова». Исследование родилось из попытки создания «Словаря» И.А.Крылова на основе басен, изученных с 3 по 8 класс.

С этими работами вы можете ознакомиться на сайте издательского дома «Первое сентября» http://www.1september.ru.

Проектная деятельность – не единственное, чему я уделяю внимание. Являюсь организатором школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, организатором международного конкурса «Русский медвежонок».

Как человек творческий, стараюсь развивать писательский талант у своих учеников. И они радуют меня своими достижениями.

  1. Исаченко Злата. Победитель V Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!».
  2. Беседкина Габриэль. Победитель муниципального этапа краевого конкурса литературно-художественного творчества «И было слово».
  3. Логвинова Анастасия.  Победитель муниципального этапа и призер краевого конкурса творческих работ «Победа деда – моя Победа» в номинации «Литературное творчество. Поэзия.»

Ребята любят участвовать в творческих конкурсах и проектах. Мы идем в ногу со временем, и поделиться с другими своими знаниями или творениями нам помогает Интернет.  Не первый год мы сотрудничаем с проектом для одаренных детей «Алые паруса». В рамках этого проекта опубликованы следующие работы:

1.Моргунов Сергей. Стихотворение  «Перечитывая Гоголя» http://nsportal.ru/node/315782

2.Надтока Анастасия. «Листья-ладони» -  сочинение эпистолярного жанра на экологическую тему. http://nsportal.ru/node/315783

3.Беседкина Габриэль.  «Что значит любить Отечество?»  - публицистический очерк. http://nsportal.ru/node/315781

4. Кулик Анжелика. Эссе  «891 день мужества ленинградцев» http://nsportal.ru

Учащиеся 6-ого класса, которые пришли ко мне в 2013-2014 учебном году, тоже пробуют свои силы и участвуют в дистанционных олимпиадах по русскому языку. Одной из них является олимпиада «Вот задачка». Есть победители и призеры. Это повышает самооценку ребенка, дает ему стимул к дальнейшей работе.

 Учусь у своих коллег, а также  делюсь своими наработками. Школа, в которой работаю, является пилотной площадкой по введению ФГОС ООО с 2012 года и обучение ведется по требованиям стандарта 2-ого поколения в 5-7 классах. В рамках распространения педагогического опыта выступила  перед коллегами на районном заседании методического объединения учителей русского языка и литературы с докладом «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы».

Являюсь участником семинаров, проводимых известными издательскими домами. Семинар «Современные подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС» издательства «Вентана-Граф» и семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК по русскому языку и литературе» издательства «Дрофа»».  

Разработки своих уроков и мероприятий  размещаю на своем сайте в социальной сети работников образования www.nsportal.ru, а также на сайте издательского дома «Первое сентября», выпускающего журнал «Русский язык в школе».

 Не забываю и о выпускниках, которые достигли следующих предметных результов.

В 2013 году  была выпускающим учителем 9 класса. За качественную подготовку учащихся к ГИА награждена Грамотой управления образования Красноармейского района. Выпускники показали результат выше средне районного и выше средне краевого балла. Второй год подряд являюсь выпускающим учителем 11 класса. По результатам ЕГЭ 2014 года 2 ученицы набрали по 92 и 90 баллов. Средний балл класса выше среднекраевого. За качественную подготовку учащихся награждена Грамотой управления образования Красноармейского района.

Помимо того, что я учитель-словесник,  являюсь классным руководителем 11 «А» класса. Мое общение с ними не обрывается после звонка. И после уроков я для них наставник и друг. Считаю, что воспитательная работа классного руководителя не ограничивается рамками школы. Поддерживаю тесную связь с семьями своих учеников. В любом классе, в том числе в самом организованном и дисциплинированном, нужна повседневная воспитательная работа, направленная на формирование положительных качеств и на преодоление отрицательных.  Для этого мной была разработана программа духовно-нравственного воспитания «Горячее сердце», рассчитанная на 7 лет.  Программа принесла свои плоды.     Кажется, мне удалось главное: ученики моего класса – добрые, отзывчивые, порядочные, сочувствующие и сопереживающие дети, любящие свою страну, свою малую Родину. Впереди у нас еще 2 месяца работы. Сейчас мы активно готовимся к празднованию 70-летия Великой Победы. Проводим классные часы в 5-6 классах, посвященные этой великой дате, участвуем в акции «Бессмертный полк», ухаживаем за аллеей «Сирень 45-ого года». Она является особой гордостью нашей школы, т.к. первый саженец был высажен ветераном Великой Отечественной войны Недилько Иосифом  Степановичем совместно с губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачевым. Программа «Горячее сердце» и отчет по ее реализации размещены на моем сайте.

Мое отношение к профессии совпадает с высказыванием великого педагога современности Шато Александровичем Амонашвили:

"Учитель! Будь осторожен! Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьника!
Дари себя детям!
Знай, к чему стремишься!
Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!"