Для родителей
Предварительный просмотр:
Бубликова Елена Владимировна
Ответы на вопросы, заданные родителями.
Вопрос. Дети считают уроки искусства, мировой художественной культуры не обязательными для изучения – отсюда следуют такие проблемы как отсутствие на уроке или «ничегонеделание», если за этим не идет каких-либо санкций. Но принудительно искусство не постичь! Какие могут быть варианты выхода из сложившейся ситуации?
Ответ на вопрос. Уровень развития детей существенно зависит от активного интереса учителя к искусству и различным видам художественной деятельности. Так же от постоянного внимания к индивидуальным интересам, склонностям и особенностям своих учеников. Детей может увлечь многое. Например, игровая форма организации уроков значительно повышает творческую активность учеников. Можно совершить «экскурсию» по Древнему Египту, Древней Греции или Древнему Риму игровой форме, сопровождая путешествие интересными фактами и легендами из данной эпохи. Можно отправиться на поиски сокровищ в древний Китай или Индию, нарисовать карту путешествия, распределить роли и обязанности, чтобы вовлечь каждого ребенка в творческий процесс игры. Тогда возможно проблема «ничегонеделания» отпадет сама собой. Главное, чтобы ребенку было интересно!
Приобщать детей к искусству можно через опыт общения с готовыми продуктами культуры: книгами, картинами, музыкой, поэзией, архитектурой. Не ограничиваться при этом объяснением того, что изображено нам картине, а учить детей понимать и то, как она сделана – ее художественную форму. Очень важным моментом является обсуждение законченных работ детей в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. В процессе обсуждения у детей развивается способность к эстетическому суждению сначала о работе сверстников, а через это и о произведениях искусства.
Вопрос. Как сплотить детский коллектив?
Ответ на вопрос. Развитию сплоченности детского коллектива способствует любая коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели. Это может быть совместные походы на природу, на выставку, в театр; подготовка к какому-то мероприятию; оформление помещения к празднику; и даже уборка кабинета, где каждый должен внести очевидный для себя вклад в общий результат. Способность увлеченно заниматься каким-нибудь совместным делом является одним из важных условий для сближения детей в коллективе. Так же сплоченности детей способствует проведение занятий с использованием дидактических игр и тренинговых приемов.
Вопрос. За хорошие оценки некоторые родители платят деньги. Хорошо ли это, валяется ли это стимулом для мотивации к обучению?
Ответ на вопрос. Некоторые родители за отметки дают детям деньги и считают, что это хорошо. Они говорят, что в этом мире надо приучить детей уметь считать деньги. Уметь рассчитать средства вещь хорошая, но не на тех примерах. Так они никогда не получат позитивного отношения к знанию.
Родители действуют по принципу – нам так легче, не рассчитывая на дальнейшие последствия, чем это может кончиться. Хотят с минимальным напряжением решить эту проблему и выбирают законы наименьшего сопротивления, перенося те механизмы, которые приняты в обществе. И это не совсем верно.
Даже в условиях сегодняшних рыночных отношений, деньги далеко не главный фактор в том, чтобы поднять качество воспитания и образования.