Презентации

Елена Александровна Смирнова

Презентация к программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen_k_zan_na_sayt.pptx1.13 МБ
Файл vystuplenie.pptx295.03 КБ
Файл prezentatsiya_ya-ty-my.pptx1.01 МБ
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Смирнова Елена Александровна Педагог-психолог Занятие по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»

Слайд 2

Цели и задачи Цель – познакомить детей с базовыми эмоциями. Задачи: Развивать навык понимания эмоций и их распознавания. Учить детей выражать эмоции. Формировать знания о том, в чем польза каждой эмоции. Развивать коммуникативные навыки. Развивать навыки работы в команде и сотрудничества. Расширять словарный запас.

Слайд 3

Вам потребуется… Материалы для занятия: Фотографии с эмоциями Фломастеры/карандаши Смайлики Клейкая лента Наклейки Время проведения занятия: 40-45 минут. Возраст: 5-7 лет.

Слайд 4

Начало занятия Дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением эмоций и предлагает участникам выбрать карточку, которая соответствует их эмоциям на данный момент. Дети по желанию рассказывают о своей эмоции, где они ее испытывали её или в связи с чем.

Слайд 5

Основная часть Игра «Угадай эмоцию» Педагог вместе с детьми выбирает одного водящего. Ему на спину прикрепляется смайлик с изображением любой эмоции, он не знает какой смайлик прикрепили ему. Остальные ребята показывают водящему эту эмоцию с помощью жестов и мимики, задача водящего угадать эмоцию. Обсуждение: спросите у ребят, когда эмоции могут помогать, а когда мешать.

Слайд 6

Игра «Магазин» Одни из детей становиться покупателем, а другой продавцом, другие дети будут выполнять роль товаров. Дети, играющие роль товаров, придумают каким товаром они будут и замирают в соответствующей позе. Покупатель заходит в магазин. Продавец рассказывает ему о своих товарах, покупателю нужно выбрать товар. Когда он его выбрал, продавец включает товар и товар начинает двигаться соответствующим образом, а покупателю нужно отгадать что за товар перед ним.

Слайд 7

Рисунок «История про эмоции» Педагог предлагает детям нарисовать рисунок, в котором будет изображена история о том, что вызывает у них радость и интерес.

Слайд 8

Заключительная часть Педагог предлагает детям рассказать какие эмоции они чувствуют в конце занятия. Педагог предлагает детям подумать, как изобразить эмоцию доверия. В конце занятия педагог наклеивает на каждый рисунок наклейку с положительной эмоцией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно – развивающая работа педагога – психолога в ДОУ Подготовила Смирнова Елена Александровна

Слайд 2

Цель работы: обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства. Работа педагога-психолога ведётся по трём основным направлениям: • работа с детьми; • работа с родителями; • работа с персоналом.

Слайд 4

ФГОС – определяет особую программу ДОУ психолого-педагогической поддержки развития детей , через направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Слайд 5

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Развитие эмоциональной сферы . Развитие коммуникативных умений , необходимых для успешного развития процесса общения. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений , наглядно – действенного, наглядно- образного, словесно-логического и творческого мышления. Формирование позитивной мотивации к обучению. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Слайд 6

Организационно-методическая работа С целью профессионального саморазвития и предоставления психолого-педагогической информации в доступной для педагогического коллектива и родителей форме – самообразование, знакомство с научной литературой, научно-популярной литературой; Курсы повышения квалификации профессиональной подготовки по ФГОС.

Слайд 7

Работа с детьми: Наблюдение и помощь в период адаптации Диагностика и тестирование Индивидуальные и групповые занятия Определение уровня готовности к школьному обучению

Слайд 9

Работа с родителями: Выступление на родительских собраниях, Рекомендации по результатам диагностики, Бюллетени для родителей : « Памятка родителям по адаптации детей», «Кризис трёх лет», «Как вырастить ребёнка счастливым», «Что должен знать и уметь ребёнок с 4-5 лет», « Кризис семи лет», «Игры которые лечат», «Детские страхи – ступеньки детства»«Десять заповедей для родителей» и т.д.

Слайд 10

Индивидуальные консультации по запросу родителей Важным направлением в работе педагога-психолога является психологическое консультирование родителей, детей и педагогов. Психологическое консультирование осуществляется в индивидуальной и групповой форме: «Адаптация ребёнка к новым социальным условиям» «Рекомендации по результатам диагностики» «Что такое школьная готовность»…

Слайд 11

Работа с педагогическим коллективом темы консультаций: Как помочь ребёнку адаптироваться к д /с Мелкая моторика и её возможности Рабочая программа педагога ДОУ Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы Закономерности развития детского коллектива Особенности работы педагога с проблемными детьми Психологические основы работы с семьей

Слайд 12

ВЫВОД: Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое консультирование», «коррекционно-развивающая работа» с детьми», «работа с родителями». Менее эффективной оказалась работа с педагогическим коллективом. В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Я – Ты - Мы» Автор: О . Л . Князева Выполнила: Педагог-психолог Смирнова Е.А.

Слайд 2

О программе… Программа «Я, ты, мы» поможет в социально-эмоциональном воспитании дошкольников, направленном на осознание ребенком своей уникальности и неповторимости, приобщение его к языку чувств и эмоций, формирование у него коммуникативных навыков. Будущие граждане должны иметь чувство собственного достоинства, должны быть свободными и уверенными, быть способными на собственный выбор, с уважением относиться к другим, с пониманием относиться к окружающим.

Слайд 3

Состоит из трех разделов: Уверенность в себе; Чувства, желания, взгляды; Социальные навыки.

Слайд 4

Уверенность в себе: Предполагает решение задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять его уникальность.

Слайд 5

Начать можно с особенностей внешности, рассматривая сове отражение в зеркале, постепенно помогая малышу узнать его предпочтения в цвете одежде, еде, времени года и т.д. С чего начать?

Слайд 6

Организуя экспериментирование с масками, гримом, гол.уборами , педагог дает понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты характера Смена внешности

Слайд 7

Организуя экспериментирование с масками, гримом, гол.уборами , педагог дает понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты характера Смена внешности

Слайд 8

Темы, включенные в раздел 3-4года 4-5лет 5-7лет Ребенок и кукла Разгляди себя в зеркале Изобрази себя Какого цвета твои глаза и волосы? Что между ними общего? Узнай по голосу Все мы разные! Представь и изобрази себя другим Ты и твое имя Отражение в зеркале Твоя любимая еда Что ты любишь кушать Что тебе нравится Твоя любимая игра Что ты хочешь носить Вкусный-невкусный Красивый-безобраный Что ты умеешь делать Обычный-странный Обычный-странный Какой ты сегодня?

Слайд 9

Поможет научить детей воспринимать осознанно свои эмоции, чувства и переживания, а так же понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог должен стремиться, чтобы дети постепенно осознали, что одни и те же предметы, действия могут быть причиной различных эмоциональных состояний, надо научить детей осознать свое внутренне отличие от других, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания. Чувства, желания, вгляды :

Слайд 10

3-4года 4-5лет 5-7лет Грусть и радость Грусть, радость, спокойствие Мимические признаки эмоции Изменения настроения Печаль, горе Твои поступки и чувства других Страх Горе Темы в данном разделе:

Слайд 11

Формирование коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтов. Обучить детей анализу межконфликтных ситуаций и умению предотвращать ссору, не допуская драк Социальные навыки

Слайд 12

3-4 года 4-5лет 5-7лет Друзья Друзья Я считаю себя хорошим Ссора С кем ты хочешь дружить? С кем я дружу Как помириться Ссора Одиночество Совместная игра Как помириться? Портрет друга Совместное дело Ласковые слова Ссора Что можно и что нельзя делать Дразнить обижать Как можно все объяснить Вместе с друзьями совместные игры Темы в данном разделе

Слайд 13

Кроме того, в программе содержатся два раздела, включающие методические рекомендации по организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении и по работе с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к детскому саду Презентацию подготовила: педагог-психолог Смирнова Елена Александровна

Слайд 2

Что такое адаптация? Что осложняет адаптацию? строгий режим дня отсутствие родителей в течение длительного времени новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение другой стиль общения Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.

Слайд 3

П родолжительность адаптационного периода Продолжительность адаптационного периода у всех детей разная. От чего зависит длительность адаптации? Состояние здоровья Наличие режима дня Умение общаться Сформированность предметной и игровой деятельности Возраст

Слайд 4

Что осложняет адаптацию? Задачи взрослых Отсутствие режима; Отсутствие навыков самообслуживания; Отсутствие речи; Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми. Научить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания Поддерживать дома режим дня детского сада Настраивать ребёнка на детский сад только положительно

Слайд 5

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации?

Слайд 6

Рекомендации родителям по облегчению адаптационного периода По возможности расширяйте круг общения ребёнка. Учите ребёнка обращаться к другому человеку, просить, жалеть плачущего. Не высказывайте сожаления о том, что необходимо отдавать ребёнка в детский сад. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности. Развивайте подражательность в действиях: «попрыгай как зайка», «полетай как воробышек». Установите доброжелательные отношения с воспитателем. Поддерживайте дома спокойную обстановку и не перегружайте ребёнка новой информацией. Не оставляйте ребёнка в детском саду в первые дни слишком надолго. Приучайте к детскому саду постепенно. Будьте терпимы и последовательны и у вас всё получится!

Слайд 7

Терпения и мудрости вам и у вас обязательно всё получится!