Воспитательная работа
Классный час по теме: "Сто дорог- одна твоя." для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sto_dorog_-_odna_tvoya.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Сто дорог - одна твоя» |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели | 1) Воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу, расширить представление о разнообразии профессий; |
Задачи | 1) Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания ребят о профессиях. |
Форма работы | Групповая |
Формируемые УУД | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли. Предметные: понимают значение слова «профессия»; демонстрируют знания о разных профессиях, о значимости профессии в жизни человека. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли. Образовательная: познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека. |
Ход классного часа
Этап | Методы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационный этап: Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Словесный: Педагогическое требование. | 1 слайд ( вход под музыку) Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. II. Психологический настрой. Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. Все друг другу повернулись И друг другу улыбнулись. Повернитесь все вы к нам Улыбнитесь-ка вы нам. | Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные: (волевая саморегуляция) Личностные УУД: Положительно. -эмоциональный, настрой на предстоящую, деятельность; внимание детей собрано |
2.Мотивационно-целевой этап. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Словесный художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа | Чтобы узнать, тему нашего мероприятия послушайте внимательно стихотворение. Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о профессиях) 2 слайд -Разговор у нас пойдет о профессиях. - Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? -Какую профессию выбрать?" - Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. 3 слайд А тема нашего классного часа – «Сто дорог - одна твоя» -Ребята, а скажите, чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии? -У вас, ребята, действительно много вопросов. -Вы знаете, значение слово профессия? -Хотите узнать? 1 Что такое профессия. 2.В мире профессий А все ли Вы профессии знаете, которые существуют в нашем мире? Мы попробуем вместе ответить на этот вопрос. 3 Необычные профессии. По такому плану мы будем работать с вами. Это и будет целью нашего мероприятия . | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя формулируют цель классного часа | Личностные действие смыслообразования Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение формулировать познавательную цель; умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
3. Основной этап 1 «Что такое профессия?» Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях,. 3. «В мире профессий» Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека. 3. Необычные профессии Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека. | Словесный художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа . Беседа, объяснение, поощрение стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета, демонстрация Рассказ, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация | -Что такое профессия? (Ребята, ваши ответы очень интересны и все верны по-своему). 4 слайд Если посмотреть в словарь, Ожегова. то увидите, что ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека, его трудовая деятельность . Давайте проведём разминку. Игра-разминка «Доскажи словечко». Кто всё знает – молодец - Профессий на свете около 50 тыс. Их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. 1.Представление команд -Разрешите представить наших участников.(Выбор капитана команды). 2.Правила работы в группах 3.Представление жюри - А сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена). Выполнение заданий оценивается следующим образом: - за правильный ответ – 1 балл; На протяжении всего занятия мы побываем на «Ярмарке профессий» о которых вы узнаете. -У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «Сто дорог - выбирай одну», и еще на один шаг войти в этот мир. 1 Блиц-викторина - Вспомните профессии героев литературных произведений. 1 команда -Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон) 2 команда -Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор Айболит) ветеринар 3 команда -Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак) 4 команда
2. Конкурс «Угадай профессию без слов»
- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить профессию? 5 слайд Музыка 3. Конкурс «Кто потерял эту вещь?» Чёрный ящик. - Капитаны команд прошу вас подойти ко мне. -У меня в ящике лежат различные вещи. (Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает ). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (В ящике лежат: эл лампочка - электрик, журнал - учитель плойка - парикмахер, катушка ниток - швея, портной ) - Вот и добавились на нашей ярмарке ещё профессии. 4 Конкурс «Найди лишнее». (На карточке нарисованы предметы. Необходимо вычеркнуть «лишний» предмет, не относящееся к данной профессии..) 1) Кисть , палитра, карандаш, мольберт, ножницы -художник 2) Кисть, валик, ножницы, поскребок ведро-маляр 3) Кастрюля, ложка, терка, крючок- повар. 4) плёнка, ножницы,. фотоаппарат, картина, валик- фотограф 5. Конкурс « Собери пазлы»
Итак, мы с вами вспомнили много профессий. А какие профессии вам нравятся мы видим на выставке. (На доске выставка рисунков детских работ) -Тема занятия « Сто дорог - одна твоя» (Как понимаете?) - Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту дорогу, ту профессию, которая вам понравится и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. 6 слайд Следующий пункт нашего плана – необычные профессии. - Ребята, мы с вами вспомнили множество профессий. -А кроме этих профессий существует, еще множество необычных профессий. Хотите узнать? Переворачиватели пингвинов. Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных птиц, которые засматриваются на самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины не способны сами подниматься. И тогда приходят переворачиватели пингвинов и помогают им встать на лапки. Дегустатор сладостей. Ребята, вы знаете, кто такой дегустатор? Дегустировать - значит пробовать. Т.е. дегустатор - это человек, который что-то пробует. Например, один мальчик выиграл конкурс, который проводила кондитерская фабрика, и теперь он дегустирует (пробует) конфеты. Его обязанности: каждый день пробовать новые сорта конфет и описывать свои впечатления Лифтовые леди. Вы знаете, кто такие леди? Это молодые девушки. А вот лифтовые леди работают в некоторых отелях и сопровождают гостей. Они желают пассажирам лифта счастливого пути, указывают этажи, на которых лифт будет останавливаться; кланяются в знак вежливости. Постижёр- специалист по изготовлению из натуральных и искусственных волокон париков, усов, бород, бакенбардов. - Видите, как все таки много профессий существует в нашем мире. | Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выявляют какая профессия самая важная.,. Слушают учителя, угадывают предложенные профессии, высказывают свое отношение к этим профессиям. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе по необычным профессиям | Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать своё мнение Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
4.Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом. | Подведение итогов (жюри) Награждение. | А еще ребята очень важно, чтобы каждый человек нашел себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом. Кто правильно выбрал свою профессию, о таком человеке говорят– что он на своем месте и у него золотые руки. Слайд 7 Кем хотите стать вы дети? Поскорее нам ответьте! - Я хочу шофером быть, Грузы разные возить - Я мечтаю о балете Лучше нет его на свете! - Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его и – болезней нет! - В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет, Справлюсь я, сомнений нет! – Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте, Шайбу мне забить – пустяк, - Я играю за «Спартак.!» - Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой, Музыка со мною с детства, Я люблю ее всем сердцем. – Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, Дни рождения отмечать. Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Слайд 8 ( музыка ) Спасибо! | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самооценка Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |