Воспитательная работа

Лазарева Елена Владимировна

 Классный час по теме: "Сто дорог- одна твоя." для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sto_dorog_-_odna_tvoya.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Сто дорог - одна твоя»

Тип урока

Открытие новых  знаний

Цели

1)  Воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу, расширить представление о разнообразии профессий;
2)  Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память; Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей;
3) Осмысление детьми понятия «трудолюбие».
4) Развитие творческих способностей и актерского мастерства.
5) Формирование коммуникативной культуры воспитанников.

Задачи

1)   Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания ребят о профессиях.
2) Способствовать обогащению словарного запаса детей.
3)  Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
4) Развивать навыки взаимодействия в группах.
6) Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма работы

Групповая

Формируемые УУД

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.

Предметные: понимают значение слова «профессия»; демонстрируют знания о разных профессиях, о значимости профессии в жизни человека.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.

Образовательная: познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Ход классного часа

Этап

Методы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационный этап:

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Словесный:

Педагогическое требование.

1 слайд ( вход под музыку)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу.

II. Психологический настрой. 

Встаньте все, пожалуйста, в круг.

Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.

Все друг другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все вы к нам Улыбнитесь-ка вы нам.

Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные: (волевая саморегуляция)

Личностные УУД:

Положительно. -эмоциональный, настрой на предстоящую, деятельность;

внимание детей собрано

2.Мотивационно-целевой этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Словесный

художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа

Чтобы узнать, тему нашего мероприятия послушайте внимательно стихотворение.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о профессиях) 

2 слайд

-Разговор у нас пойдет о профессиях.

- Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать?

-Какую профессию выбрать?"

- Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3 слайд

А тема нашего классного часа – «Сто дорог - одна твоя»

 -Ребята, а скажите, чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии?

-У вас, ребята, действительно много вопросов.

-Вы знаете, значение слово профессия?

-Хотите узнать?

  1 Что такое профессия.

2.В мире профессий

А все ли Вы профессии знаете, которые существуют в нашем мире? Мы попробуем вместе ответить на этот вопрос.

3 Необычные профессии.

По такому плану  мы будем работать  с вами. Это и будет целью нашего мероприятия .

Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя формулируют цель классного часа

Личностные действие смыслообразования

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение формулировать познавательную цель; умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

3. Основной этап

1 «Что такое профессия?»

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях,. 

3. «В мире профессий»

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.

3. Необычные профессии

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.

Словесный

художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа .

Беседа, объяснение, поощрение стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета, демонстрация

Рассказ, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

-Что такое профессия? (Ребята, ваши ответы очень интересны и все верны по-своему).

4 слайд

Если посмотреть в словарь, Ожегова. то увидите, что ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека, его трудовая деятельность .

Давайте проведём разминку.

Игра-разминка  «Доскажи словечко».
Педагог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.
В школе учит нас …(учитель),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
В космос мчится …(космонавт)
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),           
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),

 Кто всё знает – молодец  

-  Профессий на свете около 50 тыс. Их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

1.Представление команд

-Разрешите представить наших участников.(Выбор капитана команды).

2.Правила работы в группах

3.Представление жюри

- А сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).

Выполнение заданий оценивается следующим образом:

- за правильный ответ – 1 балл;

 На протяжении всего занятия мы побываем на «Ярмарке  профессий» о которых вы узнаете.

-У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «Сто дорог - выбирай одну»,  и  еще на один шаг войти  в этот мир.

1 Блиц-викторина

-  Вспомните профессии героев литературных произведений.
(Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».)

1 команда

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

2 команда

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (Доктор Айболит) ветеринар

3 команда

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

 4 команда


 -Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (Полицейский)
(На доске)
-Вот и появились на нашей ярмарке первые профессии.

2. Конкурс «Угадай профессию без слов»
 (Загадайте какую – либо профессию и покажите, ее в действии не называя вслух, а только показывая её другой команде). Например, изобразить: плотника, продавца, водителя, журналиста. Вот и  добавились на нашей ярмарке ещё профессии

 

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить  профессию?

5 слайд Музыка

 3. Конкурс «Кто потерял эту вещь?» Чёрный ящик.

- Капитаны команд прошу вас подойти ко мне.

-У меня в ящике лежат различные вещи. (Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает ). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(В ящике лежат: эл лампочка - электрик, журнал - учитель плойка - парикмахер, катушка ниток - швея, портной )

- Вот и  добавились на нашей ярмарке ещё профессии.

4 Конкурс «Найди лишнее».

(На карточке нарисованы предметы. Необходимо вычеркнуть «лишний» предмет, не относящееся к данной профессии..)

1) Кисть , палитра, карандаш, мольберт, ножницы -художник

2) Кисть, валик, ножницы, поскребок ведро-маляр

3) Кастрюля, ложка, терка, крючок- повар.

4) плёнка, ножницы,. фотоаппарат, картина,  валик- фотограф

5. Конкурс  « Собери пазлы»        

  1. Строитель
  2. Пожарный
  3. Дрессировщик
  4. машинист

Итак, мы с вами вспомнили много профессий.

А какие профессии вам нравятся мы видим на выставке. (На доске выставка рисунков детских работ)

-Тема занятия « Сто дорог - одна твоя»   (Как понимаете?)

- Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту дорогу, ту профессию, которая вам понравится и будете любить  ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали,  вы будете приносить радость и пользу людям.

6 слайд

Следующий пункт нашего плана – необычные профессии.

- Ребята, мы с вами вспомнили множество профессий.

-А кроме этих профессий существует, еще множество необычных профессий. Хотите узнать?

Переворачиватели пингвинов.

Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных птиц, которые засматриваются на самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины  не способны сами подниматься. И тогда приходят переворачиватели пингвинов и помогают им встать на лапки.

Дегустатор сладостей.

Ребята, вы знаете, кто такой дегустатор?

Дегустировать - значит пробовать. Т.е. дегустатор - это человек, который что-то пробует. Например, один мальчик выиграл конкурс, который проводила кондитерская фабрика, и теперь он дегустирует (пробует) конфеты. Его обязанности: каждый день пробовать новые сорта конфет и описывать свои впечатления

Лифтовые леди.

Вы знаете, кто такие леди? Это молодые девушки. А вот лифтовые леди работают в некоторых отелях и сопровождают гостей. Они желают пассажирам лифта счастливого пути, указывают этажи, на которых лифт будет останавливаться; кланяются в знак вежливости.

Постижёр- специалист по изготовлению из натуральных и искусственных волокон париков, усов, бород, бакенбардов.

- Видите, как все таки много профессий существует в нашем мире.

Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выявляют какая профессия самая важная.,.

Слушают учителя, угадывают предложенные профессии, высказывают свое отношение к этим профессиям.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе по необычным профессиям

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать своё мнение

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

4.Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

 Подведение итогов (жюри)

Награждение.

А еще ребята очень важно, чтобы каждый человек нашел себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом. Кто правильно выбрал свою профессию, о таком человеке говорят– что он на своем месте и у него золотые руки.

Слайд 7

Кем  хотите стать вы дети?

   Поскорее нам ответьте!  

 - Я хочу шофером быть,

   Грузы разные возить

 - Я мечтаю о балете  

   Лучше нет его на свете!

 - Я хочу врачом стать классным.

    Буду  всех лечить лекарством.

    Очень вкусным, как конфета.

    Съел его и – болезней нет!

  - В красках я души не чаю.

    Стать художником мечтаю.

    Закажите мне портрет,

    Справлюсь я, сомнений нет!

 – Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте,  

    Шайбу мне забить – пустяк,

  - Я играю за «Спартак.!»

  - Я хочу стать пианисткой.  

    Замечательной артисткой,

    Музыка со мною с детства,

    Я люблю ее всем сердцем.

 – Я мечтаю стать скорей

    Воспитателем детей.

    С ними петь, гулять, играть,

    Дни рождения отмечать.

    Все профессии прекрасны,

    Все профессии важны.

    Знаем мы, что наши руки

    Будут Родине нужны!

Слайд 8 ( музыка )

Спасибо!

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самооценка

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог