Методическая копилка
Конспекты организованной образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по математическим заданиям»
в соответствии с ФГОС.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях суток.
- Закреплять знания о порядковом счете.
- Закреплять знания о кривой, ломанной и прямой линиях.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
- Определять пространственное расположение предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Группировать предметы по цвету, форме или размеру
- Определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.
- Учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Материал: Игрушка белка, карточки с логическими заданиями, знаки – «+» и «-», геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Ход занятия
Дети слушают фрагмент песни «Утро начинается, начинается….»
Воспитатель. О какой части суток идет речь?
Дети. Утро.
Воспитатель. Следом за утром приходит…
Дети. День.
Воспитатель. А потом?
Дети. Вечер.
Воспитатель. А затем?
Дети. Ночь.
Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать нужно, разложить все
цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем, кто же нас пригласил.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Е | Л | К | А |
А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.
А по какой дороге мы поедем?
Приглашаем вас в автобус. Для этого нужно получить билет. Чтобы получить билет надо выполнить задание (каждому ребенку предлагается задания).
- Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
- 2 4 ? 8 10
- 1 3 ? 7 9
- Каких цифр не хватает?
2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
- Какой знак надо поставить + или –
- Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
- На листе расположены геометрические фигуры опишите их расположение.
- Что изменилось?
Все заняли места в автобусе!
А давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем. И в песенке поется О том, как мы живем. | Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания, какая! |
Сколько всего пассажиров ехало?
Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. Ой, ребята, белка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ей поможем.
- Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, на елке бабочка, слева цветок, перед елкой зайца.
- А проказница сорока утащила фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите белке.
- А еще у нее перепутались все геометрические фигуры, и белка не может их объединить по признакам, давайте поможем.
(детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров и дети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).
- Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
- в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
- в красном круге 3, и в черном 3;
- в красном 2, и в черном 2.
Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ей и желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:
«День знаний» (1 неделя сентября)
Задачи: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Право на образование.
Итоговые события: Мастерская добрых дел «Книге - вторую жизнь»
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализация | Труд | Безопас- ность | Художественное творчество | Музыка | Физкуль-тура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | «Школа. Школьные принадлежности» (см. приложение), Беседа Кто нас учит в школе? «Как мы будем ходить в школу». «Чем школа отличается от детского сада». Словесная игра «Что мне нужно в школе» Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок. Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Д/и: «Кто позвал» | «1 Сентября – День знаний» Эксперимент «Свойства вохдуха» (с пакетом: перестал ли быть прозрачным, изменилась ли его форма, как движется подброшенный вверх пакет имеет ли вес) Экскурсия по детскому саду и школе. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей. «Книга – источник знаний. Как рождаются книги» (Парамонова с 261) | Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок». «Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов «Подружки идут в школу» Л.Воронкова М.А. Панфилова «Школа» сказки для детей Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас? », Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» | С.р.игры «Школа», «Детский сад», «Магазин» | Дежурство по столовой. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание) | Беседа - Опасные ситуации на улице | Рисование «Чудесная мозаика» (И.А. Лыкова) «Оттиски, отпечатки» (Парамонова с 263) Аппликация «Ажурная закладка для букваря! » Лепка «Ажурная закладка для букваря» (И.А.Лыкова с. 36) | Соответствен но лексической теме | Катание на самокате П.и «Медведь и пчёлы», «Охотни-ки и утки», Д/и: «Кто позвал»прыжки на скакалке по одному и в паре. Классики. | Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с4, Беседы о здоровье). Упражнение «Мой шкафчик» (развешивание одежды, быстрое одевание) |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. «Финист – Ясный сокол», М.Михайлов «Лесные хоромы» Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игры в школу, д/с, семью Центр строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты» Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе». (отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.) Рассматривание картины Т.Васильева «Перед дождём», Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
| |||||||||
Взаимодействие с семьей | Анкета для родителей. Создание папки-передвижки Разработка маршрутов выходного дня: «Мой посёлок», «Безопасная дорога в школу и д/с»». Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности. |
Чтение художественных произведений.
«Жадная душа - без дна ушат»
Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
-Весь перецарапали.
Лопнул шар.
А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
(Из-за шарика, шарик не поделили.)
- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)
- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)
- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)
- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из-за того, что дети не делятся игрушками.
- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)
- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!
- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде.
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
Ни с кем ни за что никогда не поделится, -
Имя тому подходящее дадено...
Даже не имя, а прозвище - Жадина!
О ком это стихотворение? (О жадине.)
Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету и не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я Жадину
Не приглашу.
Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого ничего хорошего не получится.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому
Честно, ребята, скажу -
С жадными
Я никогда
Не дружу.
- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).
- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)
- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.
- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, не жадным, щедрым, радушным и т.д.)
- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)
- Какой шарик подарили Вере?
- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)
- Что случилось с шариком? (Улетел.)
- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)
- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).
- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)
- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).
Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей). Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню.
Давайте поиграем в игру «Если бы...»
Что бы вы сделали...
Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился с ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)
Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?. .(Я бы принесла ее и детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)
Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы с ребятами играл бы в игру «Строители».)
Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры'' (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)
Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы дала ее подруге.)