методические материалы


Предварительный просмотр:

Задание

  1. Оформить текст
  1. Шрифт основного текста – Times New Roman.
  2. Размер – 14 п. Цвет – черный. Интервал между строками – полуторный.
  1. Выделить заголовки и важные пункты полужирным.
  2. Создать многоуровневую нумерацию для перечня задач урока.
  3. Проверить ошибки в наборе текста - использовать непечатаемые символы.
  4. Создать кроссворд по теме урока, вставить картинки к заданным вопросам кроссворда.

Технологическая карта урока

Окружающий мир, УМК «Школа России», проблемный урок

Тема урока: Вода на Земле.

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области окружающий мир.

Задачи урока.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  1. формирование сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу при работе в группах, парах;
  2. повышение мотивации к предмету–окружающий мир;
  3. воспитание чувства бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем
  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  1. формировать у учащихся умение логично и аргументировано отвечать на проблемные вопросы в ходе различных форм работы;
  2. совершенствовать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. развивать умение работать с текстом, соотносить текстовую и иллюстративную информацию;
  4. развивать речь учащихся в форме устного ответа.
  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  1. систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека;
  2. раскрыть основные источники  и  последствия загрязнения  воды, меры  по  её  охране;
  3. формировать  экономное  отношение  к  расходу  воды.

Оборудование урока: проектор, презентация, учебник «окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А., глобус, тест, сосуды с водой, солью, сахаром, йод, листы настроения; на доске – проблемные вопросы.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

- Звенит звонок, зовёт звонок

   Пора нам начинать урок.

   Вы пришли сюда…

   Не лениться, а …

   Работать как?

   А слушать как?

   Если хочешь отвечать…

   Если спросят, надо…

   Громко, чётко…

- У вас на столе листочки. Изобразите на них своё настроение.

Дети отвечают:

учиться.

трудиться.

старательно.

внимательно.

руку надо поднимать.

встать,

отвечать.

Учащиеся закрашивают капельку в зависимости от своего настроения.

Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог.

Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к уроку.

2.

Повторение пройденного

- Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущем уроке?

- Расскажите, что вы знаете о воздухе.

- Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания?

- Чтобы в нашем классе или в другом любом помещении был чистый воздух с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

Вывод:

Чтоб здоровье было в норме

Надо воздух освежать.

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать

И растения сажать.

-А можно ли прожить без воздуха?

-О воздухе.

Ответы детей.

Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества усвоения.

3.

Актуализация знаний.

- Без чего ещё нельзя прожить на Земле?

Давайте убедимся в ваших ответах, разгадав ребус.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Что вы уже знаете о воде?

- Хотите ещё больше узнать?

Дети формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: мотивация к обучению.

4.

Работа по теме.

1. Создание проблемной ситуации.

- Однажды в одной африканской школе ребята читали рассказ об удивительной стране, в которой все ходят по воде. Как  вы  думаете, что это за  страна?

- А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде?

- Где же встречается вода? Сейчас мы попробуем решить эту проблему.

(На доске – проблемный вопрос)

- Отгадайте, какие явления неживой природы связаны с водой.

(Презентация: 2-18 слайды)

- А теперь посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на нём?

- Как одним словом назвать то, что изображено синим цветом?

- Какие водоёмы вы знаете? Отгадайте загадки. (Приложение 1)

-Ребята, решили мы с вами нашу проблему? Где же встречается вода? Сделайте вывод.

Вывод учителя.

(Презентация: 19-27 слайды)

- Мы так с вами привыкли к воде, что не замечаем, что вода везде и даже у нас под ногами.

2. Проблемный вопрос.

- Раз воды так много на Земле, она повсюду, для чего она нам нужна, где мы её используем?

(На доске – проблемный вопрос)

-Перед нами встала вторая проблема, на которую нам поможет ответить учебник на с. 52.

- С помощью фотографий и рисунка расскажите, какое значение имеет вода для растений, животных и человека.

- Сделаем вывод.

- Вода нужна полям и лесам, без неё не могут прожить ни звери, ни птицы, ни люди. Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Значит, вода для всего живого – это… жизнь (карточка на доске).

- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает  электрический ток, работая на электростанциях. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Значит, вода для человека-это…помощник (карточка на доске).

- Вода моет всё на свете. А для чего нужно мыться? Значит, ещё вода для человека – это…здоровье (карточка на доске).

-Ребята, ответили мы на проблемный вопрос?

Физкультминутка.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И  тихонечко садись.

3. Создание проблемной ситуации.

- А кто из вас был на море? Какая главная особенность морской воды?

Практическая работа.

- У вас на столах находится стакан с водой, соль, йод, сахар. Приготовьте, пожалуйста, «морскую воду».

-А что ещё содержится в морской воде об этом нам расскажет…

(Приложение 2).

Проблемный вопрос.

-Скажите, если в морской воде так много полезных веществ и элементов, наверное, она полезна и для нас?

-Как вы думаете, можно ли эту воду употреблять в пищу? Какую же воду мы употребляем?

-Большую часть воды составляют моря и океаны – это  соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода составит лишь полстакана. (Учитель наглядно показывает на сосудах). Все реки, речушки, озёра надо беречь! Ведь основные запасы пресной воды находятся именно в них. На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной.

- К сожалению, водным источникам тоже грозит беда! Отчего же? Перед нами встала ещё одна проблема, на которую мы будем искать ответ.

(На доске – проблемный вопрос)

-Послушайте сказку. Сказка поучительная. Экологическая драма.

(Приложение 3).

- Грустная сказка.

 -Рассмотрите фотографии на с.53 Объясните,

отчего же загрязняется вода?

-Что вы можете сделать, чтобы водоёмы стали чище?

-Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики, мы должны как расходовать воду? А что значит экономно?

-Надеюсь, вы так и будете поступать.

-Справились мы с этой проблемой?

Дети по картинкам отгадывают явления неживой природы.

Дети работают с учебником.

Дети показывают как проводят водные процедуры.

Учащиеся «готовят» воду.

Сообщение рассказывает подготовленный ученик.

Дети инсценируют экологическую сказку.

Учащиеся работают с учебником.

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности, развитие операций мышления.

Познавательные: анализ с  целью  выделения признаков.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других.

Познавательные: развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения, умение работать с иллюстративным материалом.

Коммуникативные: формирование умения четко и ясно излагать свою  точку  зрения.

Личностные.

Регулятивные: планирование и прогнозирование.

Познавательные: преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта, постановка и решение проблемы. Учиться проводить простейшие опыты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Коммуникативные: формирование положительного отношения к художественному слову, нравственно-этическая ориентация.

Познавательные: постановка и решение проблемы, развитие операций мышления, умение работать с информацией.

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать её, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5.Первичное закрепление.

6.Подведение итога урока, рефлексия

-Итак, много мы с вами узнали о воде. Давайте проверим, всё ли вы поняли.

-Попробуйте решить тест, который находится у вас на партах. После урока вы сдадите его на проверку. Отметка за тест будет отметкой за урок.

-Давайте подведём итоги нашего урока. Понравился ли вам урок?

-Смогли ли мы решить все проблемы, которые возникали у нас в ходе урока?

-Что удивило вас, что открыли для себя нового?

-Если вам всё было понятно, понравилось работать на этом уроке, я попрошу закрасить ещё одну капельку у вас на листах настроения синим цветом. А если у вас возникали трудности, то закрасьте капельку жёлтым цветом, и я буду знать, кому нужна помощь.

-Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно  представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Берегите воду!

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Ответы  детей.

Работают в листе достижений. Оценивают свою работу за урок.

Регулятивные: умение  оценивать и контролировать свою  деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Домашнее задание.

Учебник с.54-55 самостоятельно прочитать о красоте воды.

Придумать рассказ о красоте воды.

Прогнозируемый  результат: в  результате урока учащиеся должны усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя её напрасно; научиться рассказывать об источниках и  последствиях  загрязнения воды, её  охране. У учащихся будет сформировано умение устанавливать партнерские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия, а также умение уважительно относиться к чужому мнению.

                                                                           


Кроссворд о воде

р

о

з

е

р

о

о

к

е

а

н

а

п

л

я


                                                                                                                                       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменение имён существительных по падежам

Слайд 2

Что мы знаем об имени существительном? Что такое имя существительное? Какие бывают существительные? Как изменяются существительные?

Слайд 3

Словарная работа 1вариант: выпишите из словаря неодушевленные существительные мужского рода. 2 вариант: выпишите из словаря нарицательные существительные женского рода. Измените существительные по числам.

Слайд 4

Выпишите из текста формы одного слова: Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) медведя . Близко подходить (к кому?) к медведю опасно . Я видел (кого?) медведя в московском зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за медведем только издали . Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о медведе.

Слайд 5

Добавь вопросы к словам: Кто? Кого? Кому? Кого? Кем? О ком? Проверь себя : м едведь м едведя медведю м едведя медведем о медведе

Слайд 6

Что мы узнали? Изменение существительных по падежам называется склонением . Название падежей Слова-помощники вопросы Именительный Есть Кто? Что? Родительный Нет Кого? Чего? Дательный Дает Кому? Чему? Винительный Видит Кого? Что? Творительный Доволен Кем? Чем? Предложный Думает О ком? О чём?

Слайд 7

Солнце ясное проснулось, Нам с вами, дети, улыбнулось. Луч солнца нас слегка коснулся И вместе с нами потянулся. Отдохнем мы от науки, Протянем к солнцу дружно руки. Теперь, чтоб личико согреть, На солнце нужно посмотреть. Пока мы солнцем любовались, Минутка отдыха умчались. Вернемся снова мы к науке. О солнце кто расскажет? Поднимите руки! Мы ведь не просто отдыхали, Мы слово солнце просклоняли. Его отпустим в класс другой, Помашем солнышку рукой.

Слайд 8

Упражнения в сервисе https:// learningapps.org Падежи и вопросы Склонение сущ. в косв. падежах П адеж им существительных