1. Организационный момент.
II/Формулирова ние темы и целей урока.
II Актуализация знаний.
1.Индивидуальная работа (работа по карточкам)
2. Фронтальная работа с классом а)Работа в парах «Перепутанные логические цепочки» Цель: проверить теоретические знания учащихся по теме.
б) Работа с рядом чисел. Цель: закрепление таблицы умножения на 3, на 4.
в)Разложить число на множители. Цель: развивать умение решать логические задачи, совершенствовать навыки счёта.
г)Работа по составлению выражений. Цель: повторить правила взаимосвязи компонент и результатов действий умножения и деления.
Физминутка
д) Решение текстовой задачи Цель: закрепить представления о понятиях цены и стоимости товара, их взаимосвязи; развивать умения решать текстовые задачи.
| Ну-ка проверь ,дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только пять.. (слайд 2) Сейчас , ребята, мы немного поиграем. Все вы умеете складывать картинки из пазлов. У вас на столах лежат пазлы. Сложите, пожалуйста из них фигуры и прочитайте слова. Сформулируйте тему урока. Тема урока: Обобщение. Умножение и деление чисел.
Таблица умножения Достойна уважения Она во всём права: Чтоб ни случилось в мире, -А всё же будет дважды два По- прежнему четыре. (С. Маршак) (слай3) Давайте составим план урока обобщения. Как мы строим такие уроки?
Итак, 1 пункт плана «Вспомним и повторим» …выполняют работу по карточкам.
Соединить линиями соответствующие части высказываний: …обратное умножению Если произведение разделить на один из множителей… Действие деления… …произведение не изменяется От перестановки множителей… … получится второй множитель
- Посмотрите на ряд чисел. Попробуйте сформулировать задание.
Из чисел 1,3, 6, 8, 12, 15, 16, 21 выпишите те, которые делятся : только на3, только на4, на3 и на4.
(слайд6) Запишите число 16 в виде произведения четырёх множителей. Подумайте, какими могут быть множители, при условии, что все множители одинаковые?
+ + + =16
(слайд 7) Даны числа 3,6. 18. Как могут быть связаны между собой эти числа? Составь выражения на умножение и деление. Как вы думаете, что (слайд 8) Как называются компоненты? Какие свойства применимы? (от перестановки множителей произведение не меняется; деление взаимобратное умножению) Какие знания повторили?
А сейчас давайте поиграем в игру «Карлики- Великаны». -Я называю число, если оно чётное - вы «Карлики», садитесь на корточки, а если нечётное – вы «Великаны», подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число, если оно чётное – вы садитесь за парту. 3,6,4,5,7,8,10,11,18,13,2. (Слайд10) А теперь сделаем зарядку для глаз: Посмотрите налево, направо, вверх, вниз, по кругу. (повторить 5 раз
№4 (1) с 14 Что нужно сделать? Рассмотрите таблицу 1 строку. Какие величины записаны в таблице?( слайд 9) Составьте задачу 1. Какие величины известны?
Что надо найти?
Подумайте, какую задачу можно составить с этими величинами?
Как найти стоимость, если известна цена и количество? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Придумайте и решите обратные задачи.
| Дети настраиваются на урок
Дети складывают из геометрических фигур слова: 1-й ряд – обобщение, 2-й ряд – умножение, 3-й ряд – деление.
Формулируют тему
Дети составляют план 1. Вспомнить и повторить. 2. Закрепить знания. 3. Самостоятельная работа. 4.Работа над ошибками.(слайд 4)
*×2=14 14:2= *×3=21 21:3= *×3=27 27:3= |
5×3= 12:4= 4×5= 20:5= 7×2= 16:4= |
Дети работают в парах. На партах у них карточки и они соединяют линиями части высказываний
Проверим. (слайд 5)
Выписывают из числового ряда числа которые делятся на 3 (3, 6, 12, 15, 21); которые делятся на 4 (8, 12, 16); числа которые делятся на 3 и на 4 (12)
Дети записывают: 2×2×2×2=16
Дети составляют выражения (один учение у доски) 3×6=18 6×3=18 18:3=6 18:6=3 Множители, произведение при умножении; делимое, делитель, частное- при делении. От перестановки множителей произведение не меняется. Деление взаимообратное умножению.
Дети выполняют действия
Составить задачу
Цена, количество, стоимость
Цена- 6 рублей, количество- 5 шт.
Стоимость
Составляют задачи, выбирают одну для решения
Нужно цену умножить на количество Умножение
Дети решают задачу и составляют обратные задачи.(записывают на доске) 6×4=24(руб.) 24:6=4 (к.) 24:4=6(руб)
| Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
|
IIIСистематиза ция и повторение 1. Работа с учебником Цель работы: 1) применение знаний о связи компонентов и результатов действия; 2)наблюдение над связью компонентов и результатов действия деления; 3) учимся решать выражения на изученные арифметические действия.
2.Самостоятельная работа в парах Цель: развитие умения решать выражения на изученные арифметические действия;развивать интелектуальные и коммуникативные общеучебные умения
3. Решение уравнений Цель: закрепление таблицы умножения и деления; развивать умения решать уравнения
4. Фронтальная работа Цель : развивать умения решать текстовые задачи
5.Работа с геометрическим материалом.(если останется время) Цель: повторить знания о геометрических фигурах, о видах углов; развивать умения чертить заданные фигуры по клеточкам.
|
а) Задание № 2, с. 14. Рассмотрите задание №2. Что вы должны знать, чтобы выполнить задание без ошибок? Напомните друг другу правила о порядке выполнения действий.
1-й столбик решим устно 2-й столбик 1и2 пример выполним коллективно
№2 (2ст. 3и4 примеры) Взаимопроверка (слайд11)
№ 3 – решить уравнения путём подбора (слайд12)
Задача №5(а) (Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы) -Прочитайте задачу. -Выделите числовые данные.
-Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи?
Давайте составим схему. ?дм2
S1 S2 S3
16дм2 (16-2)дм2 на 5>
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
А можем мы это найти? Давайте составим план решения . Что найдём сначала? Затем что найдём?
Ответили на вопрос задачи?
Задание №6 с 14 Рассмотрите чертёж на с 15. Чем похожи фигуры? Назовите их слева направо. Прочитайте задание и выполните самостоятельно: 1-й вариант задание а); 2-й вариант задание б) |
Знать таблицу умножения и деления; порядок действий. Дети в паре обсуждают правила о порядке действий.
1 ученик решает на доске, остальные в тетради
Работают самостоятельно в парах.
Обсудить в парах, решить коллективно устно
Читают задачу. Выделяют числовые денные: S первого прямоугольника-16 дм2, второго прямоугольника на 2дм2 меньше, первого, третьего на 5 дм2 больше , чем второго.
S1+S2+S3
Нет не можем.
Не знаем площадь второго прямоугольника и площадь третьего прямоугольника. Первым действием найдём площадь второго прямоугольника. 1)16-2=14дм2 Затем найдём площадь третьего прямоугольника. 2) 14+5=19 дм2 Теперь всё сложим. 3)16+14+19=49 дм2
Записывают ответ. Ответ: площадь всех фигур 49 дм2
| 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ |