Сайт учителя начальных классов

Ионина Вера Александровна

На протяжении всех лет работы  совершенствую свое мастерство, активно осваиваю новейшие достижения науки и практики, успешно применяю в повседневной работе современные технологии обучения. Постоянно повышаю свою квалификацию. Активно участвую в работе методического объединения учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тип урока: закрепление изученного  

Технологическая карта урока

Тема: Умножение и деление чисел.

Цели: 1. Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления;

умения решать текстовые и уравнения.

2. Формировать у обучаемых самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться.

3. Создание возможности для максимального развития каждого ребенка в условиях коллективной деятельности.

Оборудование: Демидова  . Математика. Учебник для 2-го класса. часть 3. Стр 14-15 мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, тетрадь.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах постоянного состава; применение активных форм познания: наблюдение, применение знаний, учебный диалог; создание условий для развития рефлексии

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1. Организационный момент.

II/Формулирова ние темы и целей урока.

II Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа (работа по карточкам)

2. Фронтальная работа с классом

а)Работа в парах «Перепутанные логические цепочки»

Цель: проверить теоретические знания учащихся по теме.

б) Работа с  рядом чисел.

Цель: закрепление таблицы умножения на 3, на 4.

в)Разложить число на множители.

Цель: развивать умение решать логические задачи, совершенствовать навыки счёта.

г)Работа по составлению выражений.

Цель: повторить правила взаимосвязи компонент и результатов действий умножения и деления.

 Физминутка

д) Решение текстовой задачи

Цель: закрепить представления о понятиях цены и стоимости товара, их взаимосвязи; развивать умения решать текстовые задачи.

Ну-ка проверь ,дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только пять..

(слайд 2)

Сейчас , ребята, мы немного поиграем. Все вы умеете складывать картинки из пазлов. У вас на столах лежат пазлы. Сложите, пожалуйста из них фигуры и прочитайте слова.

Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Обобщение. Умножение и деление чисел.

Таблица умножения

Достойна уважения

Она во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

-А всё же будет дважды два

По- прежнему четыре.

                       (С. Маршак)

(слай3)

Давайте составим план урока обобщения. Как мы строим такие уроки?

Итак, 1 пункт плана «Вспомним и повторим»

…выполняют работу по карточкам.

Соединить линиями соответствующие части высказываний:

            …обратное         умножению

Если произведение разделить на один из множителей…            

                 Действие деления…        

           …произведение не изменяется

От перестановки множителей…

       … получится второй множитель

  • Посмотрите на ряд чисел. Попробуйте сформулировать задание.

 

Из чисел 1,3, 6, 8, 12, 15, 16, 21 выпишите те, которые делятся : только на3, только на4, на3 и на4.

(слайд6)

 Запишите число 16 в виде произведения четырёх множителей.

Подумайте, какими могут быть множители, при условии, что все множители одинаковые?

+        +        +        =16

(слайд 7)

Даны числа 3,6. 18.

Как могут быть связаны между собой эти числа?

Составь выражения на умножение и деление.

Как вы думаете, что         (слайд 8)

Как называются компоненты?

Какие свойства применимы? (от перестановки множителей произведение не меняется; деление взаимобратное умножению)

Какие знания повторили?

А сейчас давайте поиграем в игру  «Карлики- Великаны».

-Я называю число, если оно чётное -  вы «Карлики», садитесь на корточки, а если нечётное – вы «Великаны», подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число, если оно чётное – вы садитесь за парту.

3,6,4,5,7,8,10,11,18,13,2. (Слайд10)

А теперь сделаем зарядку для глаз:

Посмотрите налево, направо, вверх, вниз, по кругу. (повторить 5 раз

№4 (1) с 14

Что нужно сделать?

Рассмотрите таблицу 1 строку. Какие величины записаны в таблице?( слайд 9)

Составьте задачу 1.

Какие величины известны?

Что надо найти?

Подумайте, какую задачу можно составить с этими величинами?

Как найти стоимость, если известна цена и количество?

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Придумайте  и решите обратные задачи.

Дети настраиваются на урок

Дети складывают из геометрических фигур слова:

1-й ряд – обобщение,

2-й ряд – умножение,

3-й ряд – деление.

Формулируют тему

Дети составляют план

1.        Вспомнить и повторить.

2.        Закрепить знания.

3.        Самостоятельная работа.

4.Работа над ошибками.(слайд 4)

*×2=14        14:2=

*×3=21        21:3=

*×3=27        27:3=

5×3=        12:4=

4×5=        20:5=

7×2=        16:4=

Дети работают в парах. На партах у них карточки и они соединяют линиями части высказываний

Проверим. (слайд 5)

Выписывают  из числового ряда числа которые делятся на 3 (3, 6, 12, 15, 21); которые делятся на 4 (8, 12, 16); числа которые делятся на 3 и на 4 (12)

 Дети записывают:

2×2×2×2=16

Дети составляют выражения (один учение у доски)

3×6=18

6×3=18

18:3=6

18:6=3

Множители, произведение при умножении; делимое, делитель, частное- при делении.

От перестановки множителей произведение не меняется. Деление взаимообратное умножению.

Дети выполняют действия

Составить задачу

Цена, количество, стоимость

Цена- 6 рублей, количество- 5 шт.

Стоимость

Составляют задачи, выбирают одну для решения

Нужно цену умножить на количество

Умножение

Дети решают задачу и составляют обратные задачи.(записывают на доске)

6×4=24(руб.)

24:6=4 (к.)

24:4=6(руб)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IIIСистематиза ция и повторение

1. Работа с учебником

Цель работы:

 1) применение  знаний о связи компонентов и результатов действия;

2)наблюдение над связью компонентов и результатов действия деления; 3) учимся решать выражения на изученные арифметические действия.

2.Самостоятельная работа в парах

Цель: развитие умения решать выражения на изученные арифметические действия;развивать интелектуальные и коммуникативные общеучебные умения

3. Решение уравнений

Цель: закрепление таблицы умножения и деления; развивать умения решать уравнения

4. Фронтальная работа

Цель : развивать умения решать текстовые задачи

5.Работа с геометрическим материалом.(если останется время)

Цель: повторить знания о геометрических фигурах, о видах углов; развивать умения чертить заданные фигуры по клеточкам.

а) Задание № 2, с. 14.

Рассмотрите задание №2.

Что вы должны знать, чтобы выполнить задание без ошибок?

 Напомните друг другу правила о порядке выполнения действий.

 1-й столбик решим устно

2-й столбик 1и2 пример выполним коллективно  

№2 (2ст. 3и4 примеры)

Взаимопроверка (слайд11)

№ 3 – решить уравнения путём подбора (слайд12)

Задача №5(а)

(Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы)

-Прочитайте задачу.

-Выделите числовые данные.

-Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи?

Давайте составим схему.

        ?дм2

S1                 S2                                    S3

16дм2        (16-2)дм2        на 5>

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем мы это найти?

Давайте составим план решения .

Что найдём сначала?

Затем что найдём?

Ответили на вопрос задачи?

Задание №6 с 14

Рассмотрите чертёж на с 15.

Чем похожи фигуры?

Назовите их слева направо.

Прочитайте задание и выполните самостоятельно:

 1-й вариант задание а);

2-й вариант задание б)

Знать таблицу умножения и деления; порядок действий.

Дети в паре обсуждают правила о порядке действий.

1 ученик решает на доске, остальные в тетради

Работают самостоятельно в парах.

Обсудить в парах, решить коллективно устно

Читают задачу. Выделяют числовые денные: S первого прямоугольника-16 дм2,  второго прямоугольника на 2дм2 меньше, первого, третьего на 5 дм2 больше , чем второго.

S1+S2+S3

Нет не можем.

Не знаем площадь второго прямоугольника и площадь третьего прямоугольника.

Первым действием найдём площадь второго прямоугольника.

1)16-2=14дм2

Затем найдём площадь третьего прямоугольника.

2) 14+5=19 дм2

Теперь всё сложим.

3)16+14+19=49 дм2

Записывают ответ.

Ответ: площадь всех фигур 49 дм2

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

ТОУУ

IV.Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие задания особенно понравились? Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое настроение после урока?

- А как вы работали  на уроке  определим с помощью ладошек. Возьмите конверт с ладошками и выберите карточку - ладошку : красную - мне было трудно, жёлтую- я справился не со всеми заданиями, зелёную- я справился со всеми заданиями

Выбирают нужную карточку-ладошку.(оценивают свою работу на уроке)

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V.Домашняя работа.

Молодцы,  ребята!. Дома надо тоже тренироваться., чтобы закрепить свои знания по данной теме. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Задания №2( 3столбик), 5(б) стр.14(слайд13). (Разъясняю задание)

Записывают задание в дневник.

. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки –