Образовательные программы
Образовательные программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.pdf | 516.82 КБ |
prezentatsiya_oop_do_mbdou_no12.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Презентация основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»
Основная образовательная программа (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014;
- Устав МБДОУ « ДСОВ № 12 г. Слюдянки»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 05 апреля 2016г.; рег. № 9110; серия 38Л01 № 0003458 с приложением серия 38ЛО1 № 0004370, выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №12 г. Слюдянки» (далее по тексту – ДОУ).
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 3 до 8 лет.
С целью реализации задач, обозначенных в Программе, в ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности:
- для детей 3 - 4 лет (2-я младшая группа);
- для детей 4 – 5 лет (средняя группа);
- для детей 5 – 6 лет (старшая группа);
- для детей 6 - 8 лет (подготовительная группа).
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В соответствии с ФГОС ДО, программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ
Программы | Основные приоритеты | |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки» (Утверждена приказом заведующего №1 от 01.01.2014 года, разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) | Создание условий для освоения ребенком позиций субъекта во всех видах деятельности для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей | |
Дополнительные образовательные программы и технологии | ||
1. «Ладушки». Программа музыкального развития детей дошкольного возраста. Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Соответствует ФГОС ДО, 2015 г. 2. «Ритмическая мозаика» (в контексте ФГОС ДО). Программа по ритмической пластике для детей. А.И. Бурениной. – 2015 г. | Реализация принципа развивающего обучения через интегрирование образовательного содержания с использованием наглядно-практических методов и способов организации деятельности |
Актуальность выбора программ определяется приоритетным художественно-эстетическим направлением МБДОУ, образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, и ориентирована на специфику национальных и социокультурных условий и сложившихся традиций учреждения, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.
Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Участники образовательной деятельности: воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
- игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации ", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы взаимодействия с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями образовательной деятельности и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- анкетирование, опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- фиксация дня ребенка.
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.