Педагогическое наставничество

Дырыш-оол Лилия Ивановна

Педагогическое наставничество 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.11.docx560.96 КБ

Предварительный просмотр:

11. Педагогическое наставничество

Не ведется

0

Ведется эпизодически

10

Ведется системно, имеются хорошие результаты

20

Используется эффективные формы , имеются высокие результаты

30

Итоговый балл

Оценивание по показателю  11 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов.

F:\Наставничество.jpg

Фото с подопечной, участие в смотр-конкурсе Совета профилактики

2 место

F:\Ф\image-0-02-04-52fb593dcf49f646a9d280d1ac96696384ff07b09aeb761909deb31a5f83e068-V.jpg

F:\2018-02-05\008.jpg

План работы учителя-наставника с молодым педагогом

  1. Сведения об участниках

   Наставник – человек, обладающий богатым опытом и знаниями, высоким уровнем  коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

Молодой педагог – выпускник очных высших или средних учебных заведений, впервые принятый на работу, не имеющий стажапедагогической деятельности или педагог, имеющий стаж работы по специальности менее 5 лет.

Сведения о молодом педагоге

Фамилия Имя Отчество    

Тулуш Чочагай Геннадьевна

Образование, какое учреждение закончил, год

ТувГУ, 2016

Место работы (полное наименование учреждения)  

МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский

Должность

Педагог-психолог

Стаж педагогической работы

1

Стаж в данной должности

1

  1. Цель и задачи работы учителя-наставника с молодым педагогом

Цель: содействие в создании благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 

Задачи
1. Способствовать наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

2. Совместно планировать работу с молодым педагогом по поиску и использованию эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства;

3. Содействовать в создании информационного пространства для самостоятельного овладения основами профессиональных знаний и навыков.

  1. План совместной работы учителя-наставника с молодым педагогом

Период

Содержание совместной деятельности

Ожидаемый результат

Сентябрь

Изучение 273 – ФЗ "Закона об образовании в  РФ", документов МОиН РФ и РТ.

Знакомство с должностными обязанностями педагога, локальными актами ОО и Положениями о ведении документации, наставничестве, нормативными документами по ведению образовательной деятельности, охране труда, пожарной безопасности, инструктажей для учащихся, нормами САНПиНа.

Разработка рабочих программ по учебным предметам и составление календарно-тематического планирования.

Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).

Разработка индивидуального плана профессионального становления.

1. Понимание своих затруднений;

2. Знание должностных обязанностей;

3. Знакомас основными требованиями к школьной документации.

4.Уверенная работа с документацией;

4.Разрабатывает рабочие программы и КТП;

5.Знает основные правила СанПин.

Рефлексия молодым специалистом своего стиля педагогического общения.

Октябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого педагога. Функция общения на занятии (Памятки).

Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход изнеѐ».

Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Примерные темы по самообразованию, обсуждение, выбор методической темы, план работы над методической темой.

Анализирует разные педагогические ситуации и разрешает их.

Знает профилактику эмоционального перенапряжения от непривычной и незнакомой деятельности.

Формирование умений управления детским коллективом на занятии.

Ноябрь

Эффективность урока. Секреты мастерства. Посещение урока учителя-наставника.

Общие вопросы методики проведения урока. Совместная разработка плана занятий,  с детальным анализом посещенного урока (проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений), выстраивание линий поведения на будущее

Совершенствование методических и проективных умений.

Декабрь

Поурочное планирование и технологическая карта урока (сравнительный анализ)

Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. (беседа, памятки, рекомендации).

Проектирует современный урок.

Представляет идеальный образ современного педагога в соответствии с нормами профессиональной этики.

Январь

Разработка или описание интересного занятия, выставки. Работа по плану самообразования. Оказание методической помощи при подготовке материалов молодого специалиста Совершенствование проективно – методических умений.

Понимание сущности и важности процесса самообразования.  Участвует в месячнике «Молодой педагог»

Февраль

Посещение уроков педагогов-коллег.  Самоанализ урока.

Использование образовательных педагогических технологий на уроках: деятельностный метод, развитие критического мышления.

Подготовка к «Методическому семинару»

Подробно анализирует проведенный урок.

Уверенное ориентирование в современных образовательных технологиях.

Март

Информационная карта педагога.

Методическая помощь в формировании «Портфолио достижений педагога»

Творческая выставка обучающихся молодого специалиста.

Знает и умеет создавать Портфолио собственных достижений.

Апрель

Уровень профессионализма молодого педагога – систематизация наработок профессиональной деятельности. Проведение молодым специалистом открытого занятия.

Проектирует и методически грамотно проводит открытый урок на заданную тему.

Май

Методика проведения, интерпретация результатов диагностического контроля. Организация итоговой диагностики качества. Организация окончания учебного года.

Сформированы организационные и диагностические умения.  Успешная интеграция в педагогический коллектив.

Июнь

Формирование аналитических умений. Формирование умений обобщать и описывать свой педагогический опыт.

Планы на следующий учебный год.

Грамотно составляет аналитический отчет о результатах работы за год.

Умеет планировать будущее.

Самоанализ работы учителя-наставника Дырыш-оол Л.И.

    В соответствии с приказом директора школы №67 от «03» октября 2017  года в целях оказания методической помощи  за молодым педагогом-психологом закреплен опытный наставник, руководитель ШМО Дырыш-оол Л.И.(стаж 27лет, первая  квалификац. категория).   При собеседовании с молодым специалистом наставник выявила, что у молодого учителя есть трудности в составлении рабочих программ, в составлении отчетности и некоторые опасения по ведению школьной документации.

   Для начала наставник с молодым педагогом разработали план мероприятий на 2017-2018 учебный год, в котором отражены все направления совместной работы педагогов. После этого для молодого специалиста были организованы собеседования и индивидуальные консультации по неотложным вопросам: по нормативно-правовому обеспечению, по планированию, ведению документации, а также по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.

   С октября по февраль  2017-2018 учебного года наставник посетила три внеурочных занятия  молодого специалиста, где были даны рекомендации по структуре и форме проведения, взаимодействию с обучающимися. Индивидуальные формы методической работы с молодым специалистом в течение учебного года проводились по  разработке собственной программы самообразования и изучению документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; по анализу результатов собственной деятельности; по накоплению информации и созданию собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных находок и разработок средств наглядности. Во время посещения уроков наставника молодой педагог училась самостоятельному проведению внеклассных уроков и занятий и их самоанализу.

    Целенаправленная работа наставника с молодым учителем, доверительные отношения приносят свои плоды: присущая паре деловая и социальная активность, высокая работоспособность, чуткое отношение к маленьким «проблемам» детей  способствует  продуктивному взаимодействию с учениками и их родителями.

   Небольшие трудности в период адаптации были,  наблюдалось у молодого педагога нервное напряжение.  Но наставник уверена, что, молодой педагог сумела достойно войти в коллектив, готова работать творчески, есть огромный потенциал.

Вывод:   Как наставник и руководитель ШМО классных руководителей, Лилия Ивановна оказывает методическую помощь не только молодым учителям, но и всем, испытывающим затруднения в профессиональной деятельности, дает консультации по самым разным педагогическим темам и жизненным ситуациям.  

                                                                                                                  Средний балл

Сумма баллов по всем критериям