Фото с подопечной, участие в смотр-конкурсе Совета профилактики 2 место
План работы учителя-наставника с молодым педагогом
- Сведения об участниках
Наставник – человек, обладающий богатым опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Молодой педагог – выпускник очных высших или средних учебных заведений, впервые принятый на работу, не имеющий стажапедагогической деятельности или педагог, имеющий стаж работы по специальности менее 5 лет. Сведения о молодом педагоге Фамилия Имя Отчество | Тулуш Чочагай Геннадьевна | Образование, какое учреждение закончил, год | ТувГУ, 2016 | Место работы (полное наименование учреждения) | МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский | Должность | Педагог-психолог | Стаж педагогической работы | 1 | Стаж в данной должности | 1 |
|
- Цель и задачи работы учителя-наставника с молодым педагогом
Цель: содействие в создании благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: 1. Способствовать наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя; 2. Совместно планировать работу с молодым педагогом по поиску и использованию эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства; 3. Содействовать в создании информационного пространства для самостоятельного овладения основами профессиональных знаний и навыков. - План совместной работы учителя-наставника с молодым педагогом
Период | Содержание совместной деятельности | Ожидаемый результат | Сентябрь | Изучение 273 – ФЗ "Закона об образовании в РФ", документов МОиН РФ и РТ. Знакомство с должностными обязанностями педагога, локальными актами ОО и Положениями о ведении документации, наставничестве, нормативными документами по ведению образовательной деятельности, охране труда, пожарной безопасности, инструктажей для учащихся, нормами САНПиНа. Разработка рабочих программ по учебным предметам и составление календарно-тематического планирования. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Разработка индивидуального плана профессионального становления. | 1. Понимание своих затруднений; 2. Знание должностных обязанностей; 3. Знакомас основными требованиями к школьной документации. 4.Уверенная работа с документацией; 4.Разрабатывает рабочие программы и КТП; 5.Знает основные правила СанПин. Рефлексия молодым специалистом своего стиля педагогического общения. | Октябрь | Эмоциональная стрессоустойчивость молодого педагога. Функция общения на занятии (Памятки). Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход изнеѐ». Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Примерные темы по самообразованию, обсуждение, выбор методической темы, план работы над методической темой. | Анализирует разные педагогические ситуации и разрешает их. Знает профилактику эмоционального перенапряжения от непривычной и незнакомой деятельности. Формирование умений управления детским коллективом на занятии. | Ноябрь | Эффективность урока. Секреты мастерства. Посещение урока учителя-наставника. Общие вопросы методики проведения урока. Совместная разработка плана занятий, с детальным анализом посещенного урока (проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений), выстраивание линий поведения на будущее | Совершенствование методических и проективных умений. | Декабрь | Поурочное планирование и технологическая карта урока (сравнительный анализ) Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. (беседа, памятки, рекомендации). | Проектирует современный урок. Представляет идеальный образ современного педагога в соответствии с нормами профессиональной этики. | Январь | Разработка или описание интересного занятия, выставки. Работа по плану самообразования. Оказание методической помощи при подготовке материалов молодого специалиста Совершенствование проективно – методических умений. | Понимание сущности и важности процесса самообразования. Участвует в месячнике «Молодой педагог» | Февраль | Посещение уроков педагогов-коллег. Самоанализ урока. Использование образовательных педагогических технологий на уроках: деятельностный метод, развитие критического мышления. Подготовка к «Методическому семинару» | Подробно анализирует проведенный урок. Уверенное ориентирование в современных образовательных технологиях. | Март | Информационная карта педагога. Методическая помощь в формировании «Портфолио достижений педагога» Творческая выставка обучающихся молодого специалиста. | Знает и умеет создавать Портфолио собственных достижений. | Апрель | Уровень профессионализма молодого педагога – систематизация наработок профессиональной деятельности. Проведение молодым специалистом открытого занятия. | Проектирует и методически грамотно проводит открытый урок на заданную тему. | Май | Методика проведения, интерпретация результатов диагностического контроля. Организация итоговой диагностики качества. Организация окончания учебного года. | Сформированы организационные и диагностические умения. Успешная интеграция в педагогический коллектив. | Июнь | Формирование аналитических умений. Формирование умений обобщать и описывать свой педагогический опыт. Планы на следующий учебный год. | Грамотно составляет аналитический отчет о результатах работы за год. Умеет планировать будущее. |
Самоанализ работы учителя-наставника Дырыш-оол Л.И. В соответствии с приказом директора школы №67 от «03» октября 2017 года в целях оказания методической помощи за молодым педагогом-психологом закреплен опытный наставник, руководитель ШМО Дырыш-оол Л.И.(стаж 27лет, первая квалификац. категория). При собеседовании с молодым специалистом наставник выявила, что у молодого учителя есть трудности в составлении рабочих программ, в составлении отчетности и некоторые опасения по ведению школьной документации. Для начала наставник с молодым педагогом разработали план мероприятий на 2017-2018 учебный год, в котором отражены все направления совместной работы педагогов. После этого для молодого специалиста были организованы собеседования и индивидуальные консультации по неотложным вопросам: по нормативно-правовому обеспечению, по планированию, ведению документации, а также по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса. С октября по февраль 2017-2018 учебного года наставник посетила три внеурочных занятия молодого специалиста, где были даны рекомендации по структуре и форме проведения, взаимодействию с обучающимися. Индивидуальные формы методической работы с молодым специалистом в течение учебного года проводились по разработке собственной программы самообразования и изучению документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; по анализу результатов собственной деятельности; по накоплению информации и созданию собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных находок и разработок средств наглядности. Во время посещения уроков наставника молодой педагог училась самостоятельному проведению внеклассных уроков и занятий и их самоанализу. Целенаправленная работа наставника с молодым учителем, доверительные отношения приносят свои плоды: присущая паре деловая и социальная активность, высокая работоспособность, чуткое отношение к маленьким «проблемам» детей способствует продуктивному взаимодействию с учениками и их родителями. Небольшие трудности в период адаптации были, наблюдалось у молодого педагога нервное напряжение. Но наставник уверена, что, молодой педагог сумела достойно войти в коллектив, готова работать творчески, есть огромный потенциал.
Вывод: Как наставник и руководитель ШМО классных руководителей, Лилия Ивановна оказывает методическую помощь не только молодым учителям, но и всем, испытывающим затруднения в профессиональной деятельности, дает консультации по самым разным педагогическим темам и жизненным ситуациям.
|