Для родитетей

Васильева Елена Владимировна

Артикуляционная гимнастика для работы с детьми дошкольного возраста. Информация для родителей.

Рекомендация для родителей по организации сюжетно-ролевых игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Артикуляционная гимнастика

Подготовила:

Воспитатель Васильева Елена

ЛОПАТА/ БЛИНЧИК

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков С С` З З` Ц

Выполнение:

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя- пя.

Язык лопаткой (как блинчик) положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

БЕГЕМОТИК

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Выполнение:

Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза. 

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем рот,

Как голодный бегемот.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот:

Отдыхает бегемот.

ЛОШАДКА

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Р Р`

Выполнение:

Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижной и «прыгал» только язык. 

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

ЗАБОРЧИК

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Выполнение:

Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку

Для чего стоит забор?

Чтобы не забрался вор

Маляр

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Р Р`

Выполнение:

Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед- назад

Наш маляр работе рад.

Трубочка

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Выполнение:

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку

Дудочка, дуди сильней.

Позовем мы всех друзей!

Вкусное варенье

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Р Р`

Выполнение:

Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз. 

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

ЗУБЫ

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков С С` З З` Ц

\

Выполнение:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны. Делая движения языком из стороны в сторону и сверху вниз. Работает только язык.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Чашечка

Выполнение:

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опушена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Горка

Выполнение:

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока к верху устремляются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» подготовила: Воспитатель Васильева Е.В.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики – Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 3

Основные задачи артикуляционной гимнастики: развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.); развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.

Слайд 4

Правила занятий артикуляционной гимнастикой Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Перед занятием покажите и объясните ребенку, упражнение. Дети в возрасте 3 - 4 лет должны уметь повторять каждое движение по 2 - 3 раза (2-3 секунды) Детям постарше увеличить время проведения и количество повтора упражнения. Заниматься надо регулярно. Все упражнения вначале выполняются медленно, перед зеркалом. Переходить от одного блока упражнений к другому только после полного усвоения материала. Постарайтесь превратить упражнения в увлекательное путешествие в страну звуков и речи. И не забывайте поощрять малыша за каждый, пусть пока и очень маленький, успех!

Слайд 5

Виды артикуляционной гимнастики Активная - когда ребенок полностью самостоятельно выполняет все упражнения; Пассивная - когда выполнять правильно движения ребенку помогает взрослый.

Слайд 6

Сами упражнения также делятся на два вида: статические - предполагают замирание губ или языка в определенном положении на 10 – 15 секунд. динамические - движение осуществляется на протяжении всего времени выполнения.

Слайд 7

Примеры артикуляционной гимнастики для детей 2-3 лет Улыбка для мамочки. Пусть малыш покажет свою улыбку и держит ее как можно дольше. Поцелуй. Обычный ритуал будет очень полезен для артикуляционной тренировки.

Слайд 8

Примеры артикуляционной гимнастики для детей 3-4 лет Часы. Пусть малыш при широко открытом рте дотрагивается кончиком языка то одного, то другого уголка губ. При этом следует смотреть за тем, чтобы нижняя челюсть была совершенно неподвижной. Лопата. Малыш должен постараться положить язычок на нижнюю губу. При этом язык должен быть расслаблен, нижняя губа неподвижна, а рот открыт. Качели. Язычок следует поднимать вверх, а потом опускать вниз. И так несколько раз.

Слайд 9

Примеры артикуляционной гимнастики для детей 4-5 лет «Иголка» . Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким. «Почистим зубки» . Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика для детей 5-7 лет Необходимо изученные упражнения выполнять безупречно и довести их до автоматизма. К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка.

Слайд 11

Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, например, проводить такие упражнения как: «Хлопни в ладоши» . Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый звук. «Замени звук» . Взрослый называет слово, чадо заменяет один из звуков. Например, «Замени первый звук на [р] и произнеси, что получилось: писк — ..иск».

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по организации сюжетно-ролевых игр

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны

изменить» М. Горький

  • Игра – важная и существенная составляющая жизни детей.

  • Поощряйте стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

  • Игра не должна строиться на принуждении.

  • Оказывайте детям помощи в организации игровой обстановки.

  • Читайте книги по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

  • Предоставьте возможность реализовать свои потребности и интересы.

  • Организуйте совместную с детьми игру.