Проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основания выбора темы Пожалуйста, сформулируйте, почему именно эта тема вызвала Ваш особый интерес. Что в этой теме может заинтересовать других людей? Какой Ваш личный опыт, связанный с темой работы, окажется полезным?
Проблема Пожалуйста, опишите проблему, над которой Вы работаете в рамках исследования или проекта (2-3 предложения). В чём именно заключается противоречие, которое Вы хотите разрешить? Что из этого ещё не решено в теории и на практике? (Приведите ссылки на изученные литературные источники). В чём заключается особенность Вашего взгляда на эту проблему?
Гипотеза / проектная идея Для исследования – сформулируйте рабочую гипотезу. Гипотеза – предсказуемое, проверяемое и логичное научное предположение об изучаемом явлении. Гипотеза (догадка) может служить объяснением рассматриваемого явления. В ходе исследования гипотеза может быть подтверждена или опровергнута. Для проекта – сформулируйте идею проекта : что именно Вы хотите получить в итоге, в чём заключается ключевая особенность Вашего подхода к решению проблемы.
Цель Пожалуйста, сформулируйте цель: для исследования – что именно Вы хотите выяснить («изучить , выявить, оценить …»): поиск ответа на общий исследовательский вопрос, позволяющий подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу исследования; для проекта – чего именно Вы хотите достичь («создать , разработать, подготовить …»): получение итогового продукта, который необходимо создать для решения проблемы в соответствии с заявленной проектной идеей.
Задачи / Исследовательские вопросы Пожалуйста, сформулируйте задачи работы – разложите (декомпозируйте) цель на 3-5 составных частей: для исследования – ряд частных исследовательских вопросов, последовательное или параллельное решение которых позволит достичь цель исследования; для проекта – основные этапы разработки и воплощения проектной идеи (ступеньки на пути к достижении цели). Задачи могут начинаться со слов «выяснить, определить, установить, сопоставить…» либо быть сформулированы в виде вопросов («каковы, какие, что…?») Сформулируйте задачу (вопрос) 1; Сформулируйте задачу (вопрос) 2…
Аннотированный список источников Пожалуйста, составьте аннотированный список, включающий не менее пяти основных литературных источников (в т.ч . электронных). Для каждого источника укажите (на слайде можно разместить 1-2 источника): Библиографические сведения: для книги - Фамилия и инициалы. Заглавие книги. – Название города: Название издательства, год издания. – объём издания; для ссылок на интернет ресурсы - Фамилия и инициалы. Название статьи. URL: точная ссылка на интернет страницу (дата обращения ); Чему посвящен источник (книга, статья)? Какова ценность данного источника для Вашей работы? Обобщите наиболее важную информацию (3-4 предложения своими словами: «Автору удалось показать, что…», «В данной статье говорится о…» и т.п.).
Материалы и методы Какие методы Вы намерены применять для решения исследовательских задач или реализации этапов проекта? (Какие способы Вы планируете использовать)? Какой объём работы необходимо выполнить на каждом этапе (какое количество образцов собрать, респондентов опросить, рабочих моделей создать и т.д.)? Каковы ключевые характеристики выборки – какие именно образцы собрать, кого именно опросить, каким требованиям должны отвечать создаваемые модели и т.д.?
Материалы и методы Какие материалы (ресурсы) потребуются? (Убедитесь, что выбранные методы реалистичны – имеется достаточно времени и других необходимых ресурсов, либо доступ к ним). Для исследования – каким образом полученные данные могут помочь доказать или опровергнуть гипотезу? Для проекта – каким образом использование этих методов (способов) поможет реализовать проектную идею? Каковы ограничения методов? Достаточна ли точность (чувствительность) методов? Как избежать ошибок? Безопасны ли предлагаемые методы?
Календарный план Пожалуйста, опишите в таблице (см . следующие слайды) основные этапы проведения работы, определите сроки их выполнения и необходимые ресурсы. Этапы можно изменять, конкретизировать, дополнять. Используйте встроенные схемы SmartArt , карты и другие иллюстрации, чтобы сделать Ваш план работ более наглядным (создайте дополнительные слайды).
Календарный план исследования Название этапа Сроки (с … по…) Необходимые ресурсы 1. Подготовка литературного обзора по теме исследования 2. Сбор материалов исследования, документирование результатов 3. Обработка материалов исследования, создание таблиц, графиков, диаграмм и т.п. 4. Описание и анализ полученных результатов, сопоставление с литературными источниками
Календарный план исследования Название этапа Сроки (с … по…) Необходимые ресурсы 5. Формулирование выводов исследования 6. Оформление работы в виде статьи 7. Подготовка материалов к публичной защите 8. Предварительная защита работы в исследовательской лаборатории 20-25 декабря (уточнить дату для своей лаборатории) 9. Корректировка работы по итогам предварительной защиты 10. Публичная защита работы на итоговой конференции 21 января
Календарный план проекта Название этапа Сроки (с … по…) Необходимые ресурсы 1. Исследование – поиск и сбор информации, на которую можно опереться при выработке собственного решения 2. Моделирование - создание планов, чертежей, моделей, принципиальных схем 3. Реализация - создание реальных образцов, проведение запланированных мероприятий и т.д. 4. Описание результатов проекта – полученного продукта, его характеристик
Календарный план проекта Название этапа Сроки (с … по…) Необходимые ресурсы 5. Формулирование выводов проекта 6. Оформление проекта в виде статьи 7. Подготовка материалов к публичной защите 8. Предварительная защита проекта в исследовательской лаборатории 20-25 декабря (уточнить дату для своей лаборатории) 9. Корректировка проекта по итогам предварительной защиты 10. Публичная защита проекта на итоговой конференции 21 января
Это так интересно! Дополнительный (по желанию) слайд на тот случай, если Вы нашли что-то, чем просто не можете не поделиться! Выполняя некоторые предварительные работы я: Нашел любопытнейшую публикацию, которую нельзя не прочесть потому что… Столкнулся с интересным фактом, который меняет привычное представление о… Установил, что… и т.д.