Мои профессиональные ценности
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои профессиональные ценности»
учителя Алексеевой Галины Александровны
«Все, что я хотел бы знать о мире, - это яблоня. Все, что я знаю, - это ветка.
Все, что даю детям, - это яблоко.
Все, что они усвоят, - это зернышко.
Но из зернышка вырастет яблонька»
Эрве Базен
Я пришла в школу довольно поздно - почти в 30 лет, зрелым человеком. Директором школы в то время была замечательный педагог и руководитель Гуляева Людмила Николаевна. С ее легкой руки и началось мое путешествие в страну знаний длиною в жизнь. Я работаю в замечательном, дружном коллективе. Да, все бывает, как в любой семье. Но мои коллеги научили меня видеть и ценить главное, чувствовать поддержку. Знания и опыт передаются. И эта преемственность дорогого стоит. Отдав школе более четверти века, ловлю себя на мысли, что не представляю себя вне школы.
Размышляя над темой эссе «Мои профессиональные ценности», я пришла к выводу, что смысл всей работы педагога заключается в любви к детям, к своей профессии, в умении понять душу ребёнка, поставить себя на его место, в ответственности за порученное дело.
Три года назад я участвовала в муниципальном конкурсе «Самый классный классный». Работая по программе воспитательной работы «Лестница успеха», мы с моими пятиклассниками заняли второе место. Теперь они уже восьмиклассники: девочки все, как одна, похорошели; мальчики возмужали. Трудный переходный возраст… Идет урок: смотрю на них, по-своему люблю их, и жду не дождусь, когда они «перебесятся».
Основной вопрос для меня, как для классного руководителя и учителя звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива и каждого ученика в отдельности позитивной и успешной?»
Каждое утро, когда иду на работу я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: к плохому настроению, раздражённому родителю, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям. Любой урок начинать с улыбки и добрых слов, отмечать позитивные изменения в работе каждого ребёнка, выражать уверенность в хороших результатах. Бывает нелегко идти на урок в силу разных причин, но говорю: «Всех приятно видеть!»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
На своих уроках географии я применяю различные технологии обучения , которые способствуют лучшему усвоению знаний, а также развивают творческую активность учащихся. На уроках осуществляю личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении. Использую инновационные технологии критического мышления, применяю игровые технологии. Несколько лет я занимаюсь методической темой «Работа над основами смыслового чтения географического текста». Смысловое чтение помогает более детально освоить новый учебный материал, помогает формировать познавательную деятельность учащихся на уроках: максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать информацию.
Размышляя над вопросом о ценности и значимости труда педагога, я задаюсь ещё одним вопросом: «Каким я вижу современного ученика, современную личность?» Я бы хотела, чтобы это был образованный человек, стремящийся самостоятельно приобретать и применять знания на практике, способный оценить взаимоотношения с другими людьми, т.е. способный к коммуникации.
.Закончился рабочий день. Смолк в коридоре ребячий гомон и смех. Тишина… Вымыта начисто доска, выключен компьютер, не горит проектор. Прошёл день. Что он принёс? Что нового для себя открыл каждый мой ученик? Чем поделился с другими? Было ли ему комфортно и уютно в школе? Ищу ответы на эти вопросы.
Эпиграфом к моему педагогическому эссе я взяла замечательные слова французского писателя Эрве Базена. И если хотя бы одно зернышко усвоят мои ученики, то непременно вырастет яблоня знаний!
Звенит звонок… Стихают шум, разговоры, обсуждения. Я начинаю урок…с любовью к детям, с надеждой на успех!