Моя педагогическая находка.
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературе на примере произведения А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая находка. | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая находка»
План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
(Выдержка из педагогического проекта «Знакомство дошкольников с творчеством А.С. Пушкина")
Цель
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи познавательного развития
1. Продолжать знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина на примере его художественного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Совершенствовать умение слушать и понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на него.
3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказки.
4. Развивать умение понимать мораль сказки.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе и эстетическое восприятие поэтического слова; формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
6. Поощрять у детей творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, в продуктивной деятельности.
Задачи в интеграции
Познавательное развитие: познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина (в частности с литературным произведением «Сказка о рыбаке и рыбке»); стимулировать накопление знаний детей, развитие их ума на основе аналитического познания действительности.
Социально-коммуникативное развитие: ненавязчиво прививать представления об этических категориях мира, о добре и зле, приучать к четким критериям отделения одного от другого; способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения; способствовать совершенствованию навыков совместной деятельности воспитанников друг с другом, с воспитателем, с группой; продолжать взаимодействие с объектом социума - детской библиотекой.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас детей; развивать связную речь; упражнять в пересказе фрагментов сказки с опорой на картинки, схемы; способствовать овладению детьми средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать художественно - эстетический вкус на основе знакомства с художественным произведением, опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребенка, воспитывать в нем чувство прекрасного; развивать творческое воображение при реализации самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений; развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.
Срок реализации
Педагогическая деятельность по данной части проекта осуществляется на протяжении недели.
Оборудование и материалы: портрет А.С. Пушкина; мини-библиотека иллюстрированных книг по произведениям поэта; уединенный (оформленный соответственно теме проекта) уголок для чтения; иллюстрации к сказке; толковый словарь В. Даля; мультфильмы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Вовка в тридевятом царстве»; игрушка золотая рыбка; аудиозапись «Шум моря»; атрибуты для драматизации фрагментов сказки; материал для продуктивной деятельности; компьютер; музыкальный центр; атрибуты для подвижных игр.
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Образовательная область | Образовательные задачи | Форма работы |
1 | Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…» | Понедельник | Социально-коммуникативное развитие | Напомнить детям: чем отличается жанр сказки от прочих литературных жанров, о том, что каждая сказка несет в себе нравственный урок. | Вводная беседа |
2 | Знакомство со сказкой А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познавательное развитие | Познакомить детей с содержанием и сюжетом сказки. | Чтение | |
3 | Составление словарика трудных слов из сказки | Речевое развитие | Познакомить детей со значением непонятных слов, встречающихся в тексте сказки. | Д/и «Копилка слов» | |
4 | Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Наоборот» | Развивать умение подбирать синонимы и антонимы к заданным словам из текста произведения. | Игровая деятельность | ||
5 | Рассматривание иллюстраций к сказке | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать интерес к живописи. | Д/и «Картинная галерея» | |
6 | Рисование «Золотая рыбка» | Учить детей воплощать образ главного героя в художественном творчестве; развивать творческое воображение. | Изодеятельность | ||
7 | Подвижная игра «Море волнуется» | Физическое развитие | Снимать у детей мышечное напряжение, развивать быстроту реакции на словесный сигнал. | Подвижная игра | |
1 | Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» | Вторник | Познавательное развитие | Закрепление содержания сказки. | Просмотр мультфильма |
2 | Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта» | Объяснить детям значение и смысл выражения; учить детей поступать нравственно. | Д/и «Пословицы и поговорки» | ||
3 | Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …» | Социально-коммуникативное развитие | Учить поступать нравственно; развивать фантазию; развивать умение делать умозаключения, обосновывать свои поступки и действия. | Игровая деятельность | |
4 | Пересказ понравившихся эпизодов сказки | Речевое развитие | Развивать умение связно излагать содержание выбранного эпизода сказки. | Д/и «Стоп кадр» интерактивная технология «Работа в группах» | |
5 | Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки» | Физическое развитие | Снимать мышечное напряжение, развивать ловкость, быстроту бега. | Игровая деятельность | |
6 | Лепка «Золотая рыбка» | Художественно-эстетическое развитие | Учить детей воплощать образ главного героя в художественном творчестве; развивать творческое воображение. | Продуктивная деятельность (лепка) | |
7 | Рисование страничек для книги-самоделки | Способствовать сотворчеству детей и родителей; развивать умение задумывать сюжет и воплощать его в изобразительной деятельности. | Изодеятельность (совместно с родителями) | ||
1 | Беседа «Сказки – торжество добра и справедливости» | Среда | Познавательное развитие | Нравственное воспитание на примере морали сказки. | Беседа |
2 | Конструирование «Терема и дворцы» | Развивать умение конструировать терема и дворцы из сказки; развивать творческое конструктивное мышление. | Интерактивная технология «Работа в парах» | ||
3 | Игра - фантазия«Что было бы, если?» | Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение моделировать проблему и находить выход из сложившейся ситуации; развивать умение обосновывать свои поступки и действия. | Игровая деятельность (технология ТРИЗ-РТВ) | |
4 | Игры – драматизации фрагментов сказки: «Старик и старуха», «Старик и золотая рыбка» | Речевое развитие | Развивать артистические способности; совершенствовать звуковую культуру и интонационную выразительность речи. | Театрализованная деятельность | |
5 | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию» | Учить как можно больше подбирать эпитетов при описании внешнего облика и внутренних качеств персонажей сказки. | Игровая деятельность | ||
«Я начну, а ты продолжи» | Развивать умение подбирать подходящие по смыслу образные слова и выражения. | ||||
6 | Аппликация «Море» (техника «рваная мозаика») | Художественно-эстетическое развитие | Закрепить с детьми навыки приема создания формы путем обрывания краев бумаги. | Прикладное искусство(аппликация) | |
7 | Подвижная игра «Летает, ползает, плавает». | Физическое развитие | Развитие у детей координацию движений, гибкость, ловкость, внимание. | Игровая деятельность | |
1 | Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» | Четверг | Познавательное развитие | На примере мультфильма показать важность значения в жизни человека книги, учения и трудолюбия. Учить воспринимать книгу как источник знаний. | Просмотр, беседа |
2 | Дидактическая игра «Лексическая копилка» | Речевое развитие | Детям предлагается собрать в «копилку» слова, относящиеся к определенной теме, событию, персонажу. | Прием «Словесное рисование» | |
3 | Экскурсия в библиотеку | Социально-коммуникативное развитие | Вызвать у детей желание посещать детскую библиотеку, познакомиться с другими произведениями А.С. Пушкина. | Экскурсия | |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Закрепить в игровой деятельности знания, полученные в процессе экскурсии. | Игровая деятельность | ||
5 | Оригами «Рыбка» | Художественно-эстетическое развитие | Обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать у детей художественный вкус. | Продуктивная деятельность | |
6 | Подвижная игра «Море волнуется» | Физическое развитие | Снимать у детей мышечное напряжение, развивать быстроту реакции на словесный сигнал; развивать умение самостоятельно организовывать игровое действие. | Подвижная игра | |
1 | Викторина | Пятница | Познавательное развитие | С помощью различных игровых методов и приемов помочь детям вспомнить и закрепить содержание сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Интерактивная технология «Работа в парах» |
2 | Досуг «Путешествие в сказку» | Социально-коммуникативное развитие | Вызвать желание продолжать знакомиться со сказками А.С. Пушкина; создать у детей и родителей радостное, эмоциональное настроение; развивать командный дух, умение действовать согласованно. | Развлечение (совместно с родителями) | |
Речевое развитие | Воспитывать интонационную выразительность речи в процессе чтения отрывков из произведения. | ||||
Физическое развитие | Воспитывать у детей и родителей желание активно участвовать в играх. | ||||
4 | Выставка творческих работ по теме проекта | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать художественно - эстетический вкус детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина; стимулировать дошкольников, родителей к дальнейшей совместной деятельности; продолжать создавать условия для творческой самореализации дошкольников и их родителей. | Выставка |