"Воспитатель года 2022"
Визитная карточка
В оргкомитет
муниципального конкурса
педагогического мастерства
«Воспитатель года Овюрского кожууна– 2022»
Представление
МБДОУ детский сад «Салгакчы» с. Солчур Овюрского кожууна
(наименование учреждения)
выдвигает Ооржак Кара-Куске Аргатановна
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
Победителя конкурса «Воспитатель ДОУ- 2022»______________________
(название Конкурса)
на участие в кожуунном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года Овюрского кожууна – 2022».
Руководитель Заявителя
____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
В оргкомитет
муниципального конкурса
педагогического мастерства
«Воспитатель года Овюрского кожууна– 2022»
Заявление
Я, Ооржак Кара-Куске Аргатановна ,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ | Пункт согласия | ДА/НЕТ |
1. | Участие в муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2022» . | Да |
2. | Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов№№ 8-9 («Контакты», «Документы»)в некоммерческих целях для размещения в Интернете. | Да |
3. | Использование материалов, указанных в информационной карте участника конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. | Да |
4. | Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов конкурса. | Да |
5. | Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку конкурса. | Да |
«____» __________ 20____ г. _____________________
(подпись)
В оргкомитет
Муниципального конкурса
Педагогического мастерства
«Воспитатель года Овюрского кожууна – 2022»
Информационная карта участника
Кожуунного этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года Овюрского кожууна – 2022 года»
Ооржак_______________________________________ (фамилия) Кара-Куске Аргатановна________________________ (имя, отчество) |
|
| |||||
|
| 1. Общие сведения. | |||||
|
| Субъект Российской Федерации | Республика Тыва | ||||
|
| Населенный пункт | с. Солчур | ||||
|
| Дата рождения (день, месяц, год) | 09.05.1968 | ||||
|
| Место рождения | с. Солчур Овюрского р-на Тувинский АССР | ||||
|
| 2. Работа. | |||||
|
| Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур | ||||
|
| Занимаемая должность | Воспитатель | ||||
|
| Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 34 | ||||
|
| В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Средняя группа | ||||
|
| Квалификационная категория | Первая | ||||
|
| Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Министерство общего и профессионального образования РТ, 2003 г. | ||||
|
| Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | МБДОУ д/с «Салгакчы», 34 лет | ||||
|
| 3. Образование. | |||||
|
| Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | КПУ г. Кызыл, школьное отделение, 1988 г. | ||||
|
| Специальность, квалификация по диплому | Преподаватель начальных классов | ||||
|
| Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | «Использование русского языка как государственного языка Российской Федерации: вопросы обучения дошкольников русскому языку» 2018г. | ||||
|
| Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Газета для родителей «Мамы, папы почитайте!» | ||||
|
| 4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | |||||
|
| Адрес персонального Интернет-ресурса | |||||
|
| 5. Общественная деятельность. | |||||
|
| Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член Профсоюза, 1988 года | ||||
|
| Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член женского совета сумона Солчур | ||||
|
| Участие в работе методического объединения | |||||
|
| Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Программа по русскому языку для детей старшей и подготовительной группе | ||||
|
| 6. Досуг. | |||||
|
| Хобби | Чтение книг, овощеводство | ||||
|
| 7. Контакты. | |||||
|
| Рабочий адрес с индексом | 668133, Республика Тыва, Овюрский район, с. Солчур, ул. Сунгар-оол 4а | ||||
|
| Домашний адрес с индексом | 668133, Республика Тыва, Овюрский район, с. Солчур, ул. Октябрьская 10 кв 1 | ||||
|
| Рабочий телефон с междугородним кодом |
| ||||
|
| Домашний телефон с междугородним кодом |
| ||||
|
| Мобильный телефон с междугородним кодом | 89233825594 | ||||
|
| Рабочая электронная почта | |||||
|
| Личная электронная почта | |||||
|
| Адрес личного сайта в Интернете | |||||
|
| Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | |||||
|
| 8. Документы. | |||||
|
| Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 93 12 480213 ТП ОФМС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА В ОВЮРСКОМ Р-НЕ, 28.05.2013 г. | ||||
|
| ИНН | 170800099821 | ||||
|
| Свидетельство пенсионного государственного страхования | 067-943-78624 | ||||
|
| 9. Профессиональные ценности. | |||||
|
| Педагогическое кредо участника | Идеальный педагог - это педагог не устающий задавать вопросы самому себе | ||||
|
| Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Люблю детей, мне интересно с ними общаться | ||||
|
| Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Порядочность, интеллект, преданность делу, любовь к детям, уважение, доброта, ответственность | ||||
|
| В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Подарить детям радость познания | ||||
|
| 10. Приложения. | |||||
| Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). |
| |||||
| Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. |
| |||||
| Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. |
| |||||
| 11. Подпись. |
| |||||
| Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г. |
| |||||
Интересные сведения об участнике не раскрытые предыдущими разделами
(не более 500 слов).
За 34 лет работы я освоила много педагогических технологий.
Я люблю свою профессию, и считаю себя очень счастливой. Современный воспитатель должен работать инновационно. Поэтому чтобы стать лучше, по-моему, мнению, нужно и надо повышать свой профессиональный уровень. Из года в год я активно участвую в конкурсах, семинарах. Любимая работа вдохновляет человека, ведет к вершинам успеха. Сама я выросла на многодетной семье, поэтому люблю побывать среди детского коллектива. Каждое утро спешу на работу, в том, что меня там ждут мои маленькие ангелочки и ангелы.
Не зря в народе говорят, где полон детьми там уют, чистая душа, радость, любовь, смех, и счастье. Особенно детский смех, и крики мне напоминают журчание чистой ручейки. Их невинные, добрые взгляды мне напоминают и требуют от меня ответственность за их счастливое будущее.
В работе с родителями обсуждаю совместно вопросы, интересующие родителей, даю советы, консультации, рекомендации связанные с воспитанием, обучением детей. Люблю организовать мероприятия и праздники совместно с родителями и с детьми.
С коллегами активно участвую в конкурсах, семинарах, педчтениях, на праздниках. Люблю участвовать на публичных выступлениях, методических работах кожуунного методобъединения, региональных и республиканских семинарах педагогов.
Я сумею завоевать сердца детей, родителей, коллег, легко устанавливаю с ними доверительные отношения.
2018 год для меня был очень успешным. Наша группа активно участвовала на муниципальных, кожуунных, республиканских конкурсах. В итоге мы стали победителями конкурсов: «Эрнин эрези - 2018», «Всезнайка», «Большие танцы-2018», «Лучший чтец» и т.д. Получили грамоты, кубки.
Мой девиз такой: каждому ребенку найти дать возможность обучаться, развиваться, воспитываться на хорошем уровне, в первую очередь создаю удобную атмосферу, пространственную среду. Особое внимание уделяю на развитие речи ребенка, на проверку своей цели, возможности, способности, научиться выявить самостоятельности.
С 34 лет поработавшей с детьми, с родителями, с коллегами я заслужила ко многому. Имею почетных грамот, благодарностей. Но это не главное, главное в моей жизни – быть всегда в кругу детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгакчы» с. Солчур Овюрского кожууна
Методическая разработка
Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС
Ооржак Кара-Куске Аргатановна
Воспитатель, стаж работы:34 лет
Солчур 2022 г.
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в том, что современный педагог в дошкольных учреждениях должен заниматься инновационной деятельностью. В детском саду при преподавании по русскому языку главное внимание уделять к обучению связной речи, то есть умению четко, последовательно излагать свои мысли – одно из основных задач в детском саду.
При составлении планирования педагог должен учитывать содержательно – методический выбор, совершенствовать уровень накопленности изученных навыков, активизировать мышление и речь в ходе изучения темы.
Четко выбрать текст, слова, фраз, диалогов, уделять внимание на понятие смысла произведения, сопереживать и поддержать, подражать поступки в добрых делах, учить размышлять и пересматривать, высказывать свое мнение, выбрать свободу выбора, аргументировать свои мысли.
Методика работы с детьми 4-5 лет
К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако для детей данного возраста все еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, повышенная эмоциональность и, как следствие этого, быстрое снижение работоспособности.
Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению мини рассказа по картине; заучивания стихотворений). Однако задания на повторение материала воспитатель должен предлагать детям так, чтобы они воспринимались ими как нужные и привлекательные
На занятиях по русскому языку ребенку приходится слушать пояснения педагога и ответы товарищей, но у четырехлетних детей умения рассказывать (высказываться) и слушать сверстников лишь формируются. Воспитатель должен учитывать это обстоятельство в ходе работы
Интерес детей к работе обеспечивается не только доступностью и увлекательностью материала, но и эмоционально положительной атмосферой занятия. Дети среднего дошкольного возраста инициативны, нередко проявляют излишнюю поспешность при ответах на вопросы педагога и поэтому ошибаются. Они очень любят, когда воспитатель хвалит их, и, наоборот, огорчаются, если педагог публично высказывает недовольство их ответом или поведением. Это обязывает воспитателя быть особенно терпеливым и тактичным: проявлять доброжелательность и готовность прийти на помощь, искренне радоваться хорошему ответу, подбадривать ребенка в случае неудачи, с доверием относиться к детским фантазиям. Такое отношение педагога вызывает у ребенка ответную доброжелательность и желание работать.
Необходимо учить детей внимательно слушать воспитателя и друг друга, быстро и правильно выполнять задания, не мешать товарищам. Если они усвоят эти правила, не будет необходимости в дисциплинарных замечаниях, которых следует избегать. Нецелесообразно предлагать четырехлетнему ребенку вставать при ответе на вопрос, так как на подобного рода организационные моменты тратится много времени.
Приемы, способствующие лучшему усвоению материала:
- чередование хоровых и индивидуальных ответов. Чередование разнообразных хоровых и индивидуальных ответов позволяет вовлечь в работу всех детей, обеспечивает каждому ребенку хорошую речевую нагрузку. Хоровыми могут быть ответы всех детей или подгруппы: только девочек или только мальчиков; детей, сидящих у окон или за первыми столами;
- использование разнообразных игровых ситуаций. Так, например, составлению рассказа об игрушке часто предшествует игра-инсценировка. Участвуя в ней, ребенок охотно и легко запоминает слова и выражения, которые позже он сможет использовать в своем ответе;
- обоснование необходимости выполнения задания. Этот прием, как уже отмечалось, приобретает особую значимость при многократном повторении однотипного речевого материала. Воспитатель должен использовать мотивы, имеющие значимость для ребенка (кому-то помочь, кого-то, более слабого, защитить и т.п.).
Приемы, направленные на поддержание внимания:
- сочетание упражнений с игровыми приемами значительно повышает речевую активность детей, позволяет сохранять у них устойчивый интерес к работе. Игровые приемы могут быть самыми разнообразными. Например, воспитатель объясняет и показывает артикуляцию звука и упражняет детей в его произнесении. Далее дети произносят звук, подражая шелесту листьев, шипению сердитого гуся, воздуху выходящему из лопнувшей автомобильной шины, и. т. д.;
- мотивированная оценка ответов детей. Этот прием повышает стремление детей не просто ответить правильно, а найти интересное слово, сравнение для характеристики предмета, ситуации. Детям приятна оценка, «исходящая» от присутствующего на занятии персонажа;
- подготовка детей к восприятию ответа сверстника.
- использование физкультурных пауз. Статичная поза утомительна для четырехлетних детей, поэтому воспитатель должен предоставлять им возможность поменять ее в течении занятия, например, предложить встать из-за столов и перейти к мольберту, подойти к столу, отыскать что-то в комнате, принять участие в драматизации.
Формирование словаря
Поскольку работа по обогащению и уточнению словаря дошкольников предполагает активное познание ими окружающей действительности, она входит в разные виды деятельности детей: игровую, бытовую, трудовую, учебную – и, следовательно, осуществляется и в быту, и на занятиях. При этом ведущим выступает метод распознающего наблюдения. С помощью различных анализаторов и разнообразных способов обследования (практических действий надавить на предмет, согнуть его, потянуть, измерить и т.д.; сравнения с известным, пробных экспериментов, вопросов к взрослому и т.д.) дети вычленяют свойства предмета, называют материал, из которого он изготовлен, открывают приметы времен года и т.д. На основе познавательной деятельности воспитатель решает задачи словарной работы: вводит в активный словарь детей новые слова, закрепляет уже известные, знакомит с различными значениями слов.
Для обогащения и уточнения словаря детей используются следующие приемы:
- использование нового слова и рассматривание предмета (демонстрация действия), которое оно обозначает;
- интонационное акцентирование внимания детей на новом слове.;
- многократное повторение речевого образца для его дословного воспроизведения;
- употребление нового слова (определения) в различных речевых высказываниях.
Для активации словаря используются следующие приемы:
- вопросы к детям, требующие ответа-констатации (что? где? какой?) или ответа-размышления (Как? Почему? Зачем?);
- напоминание, косвенное подсказывание известного ребенку слова;
- образование слов по аналогии («Для сахара – сахарница, а для сухарей… (сухарница);
- подбор прилагательных и глаголов, характерных для объекта;
- договаривание детьми слов, преднамеренно пропущенных воспитателем в литературном произведении.
Формирование грамматически правильной речи
Грамматический строй русского языка дети усваивают в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих людей они заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс освоения грамматического строя речи сложный и длительный. Усваивая существующие нормы и правила языка, дети допускают в речи многочисленные грамматические ошибки. Поэтому в систему речевой работы с детьми дошкольного возраста входят занятия по формированию грамматически правильной речи.
В ходе работы, направленной на овладение морфологическими средствами языка, большое значение следует уделять воспитанию у детей внимания к звуковой стороне слова.
Следует обращать внимание детей на использование существительных во множественном числе в родительном и винительном падежах (ножей, груш, лисят, волков); существительных среднего рода в сочетании с прилагательными (зеленое ведро, красное яблоко, голубое одеяло); несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино); глаголов хотеть, лежать, бежать, скакать, рисовать; предлогов под, из-за, из-под, между; на образование слов по аналогии.
Принято считать, что воспитатель не должен повторять за ребенком неправильно произнесенное слово. Однако в тех случаях, когда ошибка типична, целесообразнее все же указать на нее. (« Не принято говорить «ехай». Надо сказать «поезжай»».)
В русском языке большинство слов производные - образованные от других (лес - лесной, лесник; зим - зимний, зимовать и др.). к четырем годам дети приобретают значительный запас производных слов – названий предметов, действий, качеств.
Непроизвольная речь ребенка богаче и точнее произвольной. Поэтому при планировании и организации бесед с детьми необходимо предусмотреть вопросы, отвечая на которые дошкольники будут вынуждены использовать предложения различной структуры – простые распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненные. Это вопросы о качествах, свойствах предметов, особенностях явлений, обстоятельствах действий, причинах событий и т.п.
Воспитание звуковой культуры речи
В средней группе материалом для специальных занятий и индивидуальной работы с детьми являются трудные для произношения и дифференциации звуки – свистящие, шипящие, сонорные.
Научить детей правильно произносить звуки поможет следующая структура знаний:
- рассказ о звуке, включенный в «Сказку Веселого язычка».
- показ, объяснение артикуляции звука;
- многократное произнесение изолированного звука. В процессе этой работы отрабатывается речевое дыхание (длительность и сила выдоха), формируются звуковая и интонационная выразительность речи;
- проговаривание слов. При выполнении подобных заданий дети упражняются в произношении мягких и твердых звуков (ро – ре, ла – ля);
- произношение отрабатываемого звука в словах и фразовой речи (произнесение шуток – чистоговорок, стихотворных строк, загадок; использование подвижных и дидактических игр, игр – инсценировок).
Занятия по русскому языку, как никакие другие, требуют индивидуального подхода к детям. У одних отрабатываемый звук еще не поставлен, у других он появился, но нечеток во фразовой речи, третьи владеют его произношением в совершенстве. Упражняя детей, педагог в зависимости от сложности задания должен адресовать его то одной, то другой подгруппе ребят или отдельным участникам занятия. Для того чтобы было легче осуществлять эту работу, можно объединять детей. Например, ближе к воспитателю, за первые два стола, целесообразно сажать тех, у кого отрабатываемый звук нечеток. Детям, заменяющим отрабатываемый звук другим звуком, следует предлагать особые задания.
Большие возможности для отработки артикуляции звука предоставляют слоги, обеспечивая отчетливость произношения, произнесение звука твердо и мягко и т.д.
Отработка произношения звука в словах, несложных фразах, стихах начинается с шуток – чистоговорок (цы – цы – цы – мы ели огурцы, ри – ри – ри – горят фонари и т.д.). Педагог произносит чистоговорку и сразу же просит детей повторить ее. Затем первую часть чистоговорки проговаривают дети (ребенок), только что овладевшие произношением звука, а вторую – все остальные.
Повторяя шутки – чистоговорки, предлагаемые воспитателем, дети со временем начинают сочинять их сами, подыскивая слова, заканчивающиеся на определенный слог, рифмующиеся с их именами, и т.д. Эти навыки необходимо закреплять в играх и беседах с детьми.
Развитие связной речи
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко, подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речью собственные действия. Ребенок старше четырех с половиной лет сопровождает речью каждое второе (бытовое, игровое) действие (данные Г. Ляминой). Из книг, телепередач, рассказов взрослых малыши получают некоторые сведения о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. У них появляется круг вербальных (словесных) знаний. Оперируя ими, дети зачастую делают логически неправильные выводы. (Например: «Близнецы – это не внуки. Близнецы – знак Зодиака», - поясняет ребенок взрослым, услышав их разговор).
Воспитатель должен серьезно и уважительно относиться к любым высказываниям детей. Малыши очень эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для нее.
Ведущей формой обучения русскому языку является диалог, в котором речь взрослых обеспечивает опережающее усвоение детьми слов. Общаясь с дошкольниками, воспитатель должен употреблять синонимы, антонимы, формы вежливого обращения, конструкции с разнообразной подчинительной связью. Стараясь привлечь внимание детей к слову, предложению, педагог может схитрить: «Ой, забыла, как я про котишку только что сказала? Какой он? Спасибо, Ай – Чырыы. Да, я сказала: «Маленький, лохматенький, но не котик, а… (котишка)» Дети всегда с радостью помогают «забывчивому» взрослому.
Детей этого возраста нужно хвалить не только за сообразительность, готовность ответить на вопрос воспитателя, но и за удачное высказывание: «Умница, Ай – Чырыы! Хвалю! И за то, что на трудный вопрос ответил правильно, и за то, что слова замечательные выбрала (в предложении твое слово, все слова в согласии живут)», и т.п.
В средней группе начинается работа по обучению детей монологической речи. Однако надо помнить, что в психологическом развитии переломным моментом является середина года. После 4 лет 6 месяцев дети начинают стремительно «взрослеть». Обучение их рассказыванию становится более успешным.
Ввиду того, что на пятом году жизни у детей не сформирован такой компонент произвольной памяти и внимания, как удержание мотива, последовательности действий, педагог должен помогать дошкольникам составлять рассказ, подсказывая им основное предложение: «Наша кукла очень красивая, - напоминает педагог. – У нее…».
Утверждаю зав. д/с «Салгакчы»:с.Солчур
_____________________________________
Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС.
Составитель: Ооржак К-К. А.
Воспитатель МБДОУ «Салгакчы» с.
Солчур Овюрского района.
№ | Тема занятия | Целевые ориентиры |
|
| Сентябрь |
| |
1 | Надо ли учиться говорить? | Помочь детям понять, что и зачем они будут говорить по-русски; создать интерес к изучению русского языка. |
|
2 | Познакомимся с Незнайкой. | Познакомить с формулами речевого этикета; формировать ситуацией знакомства. |
|
3 | «В мире игр и игрушек» | Учить детей с понятием « игрушки», рассказывать о них при минимальной помощи педагога. |
|
| Октябрь |
| |
4 | «Радужная сказка». | Создать условия освоения светового спектра; умение различать различные цвета; умение выделять эмоциональную отзывчивость к красоту окружающего мира. |
|
5 | Цвета года. Краска осени. | Провести знакомство о временах года. Дать возможность полюбоваться красотой осеннего пейзажа; умение «поискать» приметы осени обобщающим. |
|
6 | История на грядке. | Познакомить с понятием: «овощи». Выработать первоначальное накопление и понимание слов, которые обозначают признак предмета; научить различать «овощей» от других предметов; дать понятие: «что растёт на грядке?» |
|
7 | «Чудесный сад». | Познакомить с понятием: «фрукты»; научить различать фруктов от других предметов; дать понятие: «что растёт в саду?» |
|
| Ноябрь |
| |
8 | «Древо семьи». | Познакомить с понятием: «семья»; объяснять значение слов о семье; дать понятия о родственных отношениях, бережное отношение к близким и родным. |
|
9 | «Древо семьи». | Продолжение. |
|
10 | Дом, в котором мы живём. | Познакомить с понятием: «дом», «мебель», учить понимать и рассказывать описание комнаты; воспитывать к равнодушному отношению к близким, в котором живёт в доме.
|
|
| Декабрь |
| |
11 | Краски зимы. Зимние забавы. | Познакомить с временем года «зима», дать понятие о зимних играх и забавах; побудить эмоциональную отзывчивость к празднику зимы. |
|
12 | Кто в лесу живёт? | Познакомить с названиями о диких животных; научить о нахождении диких животных их пользе; уметь различать диких животных от домашних животных и птиц; воспитывать к бережному отношению к животным. |
|
13 | «Как у наших у ворот?» | Познакомить с понятием о домашних животных; дать представление различий домашних животных и птиц, научить различать диких и домашних животных; воспитывать к любви маленьким питомцам. |
|
| Январь |
| |
14 | «Водичка – сестричка». | Познакомить со словами относящиеся о частях тела, научить с помощью игрушек умение самостоятельно указывать, произносить, рассказать названных частей тела; дать понятие о чистоте и порядке; о соблюдении личной гигиены; о пользе воды для здорового тела человека. |
|
15 | «В гостях у Золушки». | Познакомить со словами об одежде и обуви; с помощью игр и игровых ситуаций дать возможность различать «одежду» и «обувь» по сезонным изменениям года и т.д. |
|
16 | «В гостях у Ням-Нямыча». | Познакомить со словами: «посуда», «пища», «столовая»; уметь различать посуд и пищи; познакомить с профессией повара. |
|
| Февраль |
| |
17 | «Игралочки». | Научить с глаголами движения, закреплять знания об игре и видов игр. |
|
18 | «В гостях у Мудрой Совы». | Познакомить с понятием: «занимаемся», со словами, относящиеся к различным видам занятий; дать интерес к учёбе. |
|
19 | «Весёлый счёт». | Научить детей считать от 1 до 5; от 5 до 10 по-русски, умение использовать счёт в каждодневной жизни, развивать сенсорные навыки. |
|
| Март |
| |
20 | «Краски весны». | Познакомить со словами о весне, с признаками весны; воспитывать к труду; развивать устную речь. |
|
21 | Утренник: «Вот какая мама». | Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником; побудить эмоциональную отзывчивость к празднику весны. |
|
22 | Картина – матрица: «Весна – Красна!»
| Закреплять умения детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
|
|
| Апрель |
| |
23 | Путешествие по «Играй -городу». | Закреплять навыки фразовой речи; добиваться автоматизации в речи усвоенных навыков правильного звукопроизношения, грамматического формирования речи; повышать самооценку. |
|
24 | Занятие – ассорти. | Закреплять знания о приметах весны. |
|
| Май |
| |
25 | В гости бабушке Маланье. | Закреплять мыслительные способности; закреплять заученные знания и умения; через игровую деятельность повышать самооценку; воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
|
26 | Диалогический час. | Закреплять у детей навыки в произвольной форме высказать свое мнение. |
|
27 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. |
|
28 | Скоро, лето! | Познакомить со словами о лете; о красоте окружающей природы в летнее время; закаливании о своём здоровье в летнее время. |
|
Список использованной литературы
1. Бартан Ф. М., Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений: [Текст] учеб. пособие / Ф. М. Бартан. – Изд.: полиграфический отдел «Билиг», 2010, Институт развития национальной школы.
2. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: [Текст] учеб. пособие / В. В. Гербова. – Москва, 2014г.
3. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д., [Текст] Методическое пособие / Н. В. Корчаловская. – г. Ростов – на – Дону: «Феникс», 2009г.
4. Максаков А. И., [Текст] Методическое пособие / А. И. Максаков. – Москва: « Мозаика – Синтез», 2011г.
5. Реброва В. И., «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»: [Текст] журнал, В. И. Реброва, 2011г.
6. Юрченко Р. Ф., Научно – методический журнал «Детский сад. Все для воспитателя» : [Текст] журнал / Р.Ф. Юрченко., 2010г.