Программы внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательный английский 2 класс | 29.24 КБ |
Занимательный английский 5 класс | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО ______ З.Х.Садыкова протокол № ____ от « ____» августа 2016 г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № ____ от « ___ » _______ 2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _____ А.А. Луцкий приказ № _____ от « ____»_августа 2016 г |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Для обучающихся 2б класса: 8 — 9 лет
Срок реализации: 2016 — 2017 учебный год
учитель Подъянова Елена Викторовна
г.п. Приобье
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.
Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Задачи:
I. Познавательный аспект
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4 Рисование. (Развитие мелкой моторики)
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
-дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
- развивается их коммуникативная культура,
-формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
-Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-Осознание себя гражданином своей страны;
-Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
-Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
-Расширение лингвистического кругозора;
-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
-Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-Владение умением работы с разными учебными пособиями.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Курс состоит из четырех тематических разделов:
Раздел 1. Веселая фонетика (9 часов)
Английские звуки. Согласные звуки. Гласные звуки. Английское стихотворениеNurseryRhymes.
Английские пословицы и приметы.
Раздел 2.Веселые буквы (7 часов)
Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные буквы. Английское стихотворение Thethreelittlekittens.
Раздел 3.Давайте поиграем (10 часов)
Игра «Будьте добры к животным!». Игра «Родословное дерево». Игра «Украшаем пиццу». Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Игра «Одежда для мальчика/девочки».
Раздел 4.Наша первая сказка (8 часов)
Английские сказки. Сказка «Thewoodenhouse» / «Теремок». Моя любимая сказка. Разыгрываем сказку.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Количество часов | Основные виды деятельности |
Веселая фонетика | 9 |
|
Веселые буквы | 7 | 1.Различать и называть буквы английского алфавита. 2.Воспроизводить буквы графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). |
Давайте поиграем | 10 | 1.Работать в группах. 2. Понимать английскую речь учителя. 3. Изучить новые слова. |
Наша первая сказка | 8 | 1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию. 2.Разыграть сказку с одноклассниками. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
5. ДзюинаЕ.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4.Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | |
По плану | По факту | |||
Веселая фонетика | 9 | |||
1 | Английские звуки | 1 | ||
2 | Согласные звуки | 2 | ||
3 | Гласные звуки | 2 | ||
4 | Английское стихотворение NurseryRhymes | 2 | ||
5 | Английские пословицы и приметы | 2 | ||
Веселые буквы | 7 | |||
6 | Английские буквы | 1 | ||
7 | Правильное написание букв | 2 | ||
8 | Строчные и прописные буквы | 2 | ||
9 | Английское стихотворение Thethreelittlekittens | 2 | ||
Давайте поиграем | 10 | |||
10 | Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) | 2 | ||
11 | Игра «Родословное дерево» (родственники) | 2 | ||
12 | Игра «Украшаем пиццу» (овощи) | 2 | ||
13 | Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи) | 2 | ||
14 | Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда) | 2 | ||
Наша первая сказка | 8 | |||
15 | Английские сказки | 2 | ||
16 | Сказка «The wooden house» / «Теремок» | 2 | ||
17 | Моя любимая сказка | 2 | ||
18 | Разыгрываем сказку | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО И.А. Лясота протокол № от « » августа 2018 г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № от « » августа 2018 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _____ А.А. Луцкий приказ № от « » августа 20 18 г |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный английский»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Для обучающихся 5 классов
Срок реализации: 2018 — 2019 учебный год
Учитель: Подъянова Елена Викторовна
г.п. Приобье
2018 г.
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» разработана на основе:
• Федерального закона No273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России No 1897 от
17.12.2010 г.;
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года от 29 мая 2015 г. N 996-р;
• Стратегии развития образования Ханты-мансийского автономного округа-
Югры до 2020 года;
Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» проводится в 5 классе.
Общая недельная нагрузка составляет 1 час. Общее количество времени курса 34
часа.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- развитие образовательной среды школы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
- Привлечение социальных партнеров: МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение», пгт. Приобье (участие обучающихся в конференциях), МКУ «Приобская библиотека семейного чтения» (библиотечное занятие для стимулирования познавательной активности обучающихся).
Задачи:
I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования.
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции. Продолжается накопление лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Предполагаемые результаты.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
- развитие речевой компетенции (говорение, аудирование, чтение и письменная речь)
- формирование языковой компетенции (владение языковыми средствами)
- формирование социокультурной/межкультурной компетенции
- развитие компенсаторной компетенции
В познавательной сфере:
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, в форме вопросов и ответов в викторинах;
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
Социокультурные знания и умения
Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Организация самостоятельной деятельности учащихся
В зависимости от поставленной цели используются различные виды
самостоятельной работы обучающихся:
• использование компьютерной техники для составления презентаций,
видеороликов и т.д.;
• работа с текстами (учебника, справочника или другой дополнительной
литературы), чтение текста, выписки из текста;
• проектная деятельность;
• составление тематических кроссвордов.
Используемые учебные материалы для проведения занятий
Авторские методики/разработки:
разработка тем программы; описание отдельных занятий;
Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).
Методические материалы: методическая литература для учителя; литература для обучающихся.
Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений; видеозаписи и фотографии итоговых выступлений и мероприятий.
Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
персональный компьютер, звуковые колонки, экран,проектор.
Используемые образовательные технологии:
• Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили).
• Игровые технологии (Б.П. Никитин).
• Информационно-коммуникационные технологии.
• Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих
качеств личности И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.С. Альтшуллер).
• Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
• Технология проблемного обучения.
• Технология автономного/самоуправляемого обучения.
• Проектные технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
Использование современных оценочных средств
- Проект
- Конкурс рисунков
- Презентация
- Интеллектуальная игра
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | Виды контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. Семья и дом. | 3 | 2 | 1 | Выставка рисунков. Составление тематического кроссворда. |
2. Школа и распорядок дня. | 3 | 2 | 1 | Конкурс «Лучший распорядок дня». |
3. Спорт и здоровый образ жизни. | 2 | 1 | 1 | Защита презентаций «Британские спортсмены». |
4. Свободное время. | 3 | 2 | 1 | Монологическое высказывание «Мое хобби». |
5. Живая природа. | 5 | 3 | 2 | Тест «Глаголы to be, to have». Создание постера «Environmental problems». |
6. Литературные герои и их авторы. | 6 | 4 | 2 | Постановка сценки «Вини-Пух, Пятачок и кролик» , тест «Past Simple». |
7. Праздники и празднования. | 3 | 1 | 2 | Тест «Способы выражения будущего времени». Выставка рисунков «Британские праздники». |
8. Грамматика в стихах. | 2 | 1 | 1 | Тест «Модальные глаголы». |
9. Музеи Лондона. | 3 | 2 | 1 | Тест «Предлоги». Монологическое высказывание «Мой любимый музей». |
10. Компьютерный мир. | 2 | 1 | 1 | Написание электронного письма зарубежному другу. |
11. Экскурсия по Лондону. | 2 | 1 | 1 | Презентация «Экскурсия по Лондону». Интеллектуальная игра «Clever heads» |
Итого: | 34 | 20 | 14 |
Содержание курса
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий | |
1. Семья и дом (3 часа). | |||
Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many. | Рисуют семейное дерево, выполняют тесты «Артикль», «Количественные местоимения», смотрят видеофильм о типичной английской семье, обсуждают самые популярные профессии в России и Британии, читают о типичных британских домах. |
Изображение семейного древа на рисунках Выполнение упражнений Чтение текстов | |
2. Школа и распорядок дня (3 часа). | |||
Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. | Читают и сравнивают типичное британское и российское школьное расписание, смотрят видеофильм о школьных принадлежностях, составляют свой распорядок дня, выполняют тест «Вопросительные слова». | Чтение текстов Проект «My day» Тест «Вопросительные слова» | |
3. Спорт и здоровый образ жизни (2 часа). | |||
Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола. | Смотрят презентацию по видам спорта, обсуждают популярные виды спорта в Британии и России, защищают свои презентации «Британские спортсмены», читают о здоровом питании, выполняют тест «Видовременные формы глагола». | Беседа о популярных видах спорта. Проект «Мой любимый вид спорта». Представление презентаций Тест «Видовременные формы глагола. | |
4. Свободное время (3 часа). | |||
Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. | Слушают о хобби британских детей, обсуждают и сравнивают типичные увлечения русских и британских подростков, смотрят презентацию о самых популярных театрах и кафе Британии, рассказывают о своем хобби, увлечении, выполняют тест «Степени сравнения прилагательных». | Беседа о хобби, просмотр презентации, тест «Глаголы to have, to be» | |
5. Живая природа (5 часов). | |||
Видеофильм о лондонском зоопарке. Редкие животные, занесенные в красную книгу. Домашние питомцы. Презентация или видеофильм «Проблемы окружающей среды». Глаголы to be, to have. | Смотрят видеофильм, читают о редких животных, рисуют редких животных, рассказывают о своем питомце, смотрят презентацию об окружающей среде, создают буклет «Я люблю природу», где описывают практические советы по охране природы, выполняют тест «Глаголы to be, to have». | Виртуальная экскурсия в лондонский зоопарк. Беседа о редких животных. Беседа о проблемах окружающей среды. Изготовление постера «Environmental problems» | |
6. Литературные герои и их авторы (7 часов). | |||
Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». «Джек-лентяй» английская народная сказка. Эзоп «Лев и мышь». Проектная деятельность «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». Простое прошедшее время. | Смотрят мультфильмы на английском, читают адаптированные тексты, слушают аудио – сказки, рисуют героев, высказывают мнения, впечатления, участвуют в создании сценария «Винни-Пух», разыгрывают сценку, выполняют тест «Простое прошедшее время». | Чтение и прослушивание английских сказок» Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух и Пятачок в гостях у Кролика» Рисунки «Герои английских сказок» | |
7. Праздники и празднования (3 часа). | |||
Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). | Смотрят видеофильм, обсуждают просмотренное, рисуют символы Хэллоуина и Рождества, читают с извлечением заданной информации, выполняют тест «Выражения будущего времени». | Игра «Праздники в России и Великобритании» Рисунки на тему «Праздники» Тест «Выражение будущего времени» | |
8. Грамматика в стихах (2 часа). | |||
Аудирование и нахождение грамматических структур. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. | Слушают английские стихи и рифмовки, определяют грамматические структуры, смотрят презентацию «Модальные глаголы», выполняют тест «Модальные глаголы». | Разучивание рифмовок. | |
9. Музеи Лондона (3 часа). | |||
Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. Музей Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».. Предлоги on/in/to. | Слушают английский текст, смотрят видеофильм, рассматривают и обсуждают презентацию, выполняют тест «Предлоги», рассказывают о понравившемся музее. | Виртуальная экскурсия в музей. Тест «Предлоги» | |
10. Компьютерный мир (2 часа). | |||
Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. | Смотрят презентацию о компьютерных технологиях, обсуждают, пишут письмо о Лондоне зарубежному другу. | Беседа о компьютерных технологиях. Игра «Письмо зарубежному другу» | |
11. Экскурсия по Лондону (2 часа). | |||
Достопримечательности Лондона. Защита презентаций. | Смотрят видеофильм о Лондоне, обсуждают, создают и представляют свои презентации «Экскурсия по Лондону». | Виртуальная экскурсия Представление презентаций |
Список литературы:
1. Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities of Beginner» Пирсон, Лондон, 2007
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1»,М., «Просвещение»,1993
4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.