Программы внеурочной деятельности

Подъянова Елена Викторовна

Программы внеурочной деятельности по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

______ З.Х.Садыкова

протокол № ____

от   « ____» августа  2016 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол № ____

от « ___ » _______ 2016  г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ А.А. Луцкий

приказ №  _____

от  « ____»_августа 2016  г

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Для обучающихся 2б класса: 8 — 9 лет

Срок реализации: 2016 — 2017 учебный год

учитель Подъянова Елена Викторовна

г.п. Приобье

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.

Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Задачи:

I. Познавательный аспект

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы организации деятельности:

1. Речевые и фонетические разминки.

2. Стихотворные примеры, рифмовки.

3. Игры, ролевые игры, инсценировки.

4  Рисование. (Развитие мелкой моторики)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

-дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

- развивается их коммуникативная культура,

-формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

-Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-Осознание себя гражданином своей страны;

-Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

-Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

-Расширение лингвистического кругозора;

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

-Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-Владение умением работы с разными учебными пособиями.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

     Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Курс состоит из четырех тематических разделов:

Раздел 1. Веселая фонетика (9 часов)

Английские звуки. Согласные звуки. Гласные звуки. Английское стихотворениеNurseryRhymes.

Английские пословицы и приметы.

Раздел 2.Веселые буквы (7 часов)

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные буквы. Английское стихотворение Thethreelittlekittens.

Раздел 3.Давайте поиграем (10 часов)

Игра «Будьте добры к животным!». Игра «Родословное дерево». Игра «Украшаем пиццу». Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Игра «Одежда для мальчика/девочки».

Раздел 4.Наша первая сказка (8 часов)

Английские сказки. Сказка «Thewoodenhouse» / «Теремок». Моя любимая сказка. Разыгрываем сказку.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Веселая фонетика

9

  1. Понимать различие гласных и согласных букв.
  2. Произносить английские звуки.

Веселые буквы

7

1.Различать и называть буквы английского алфавита.

2.Воспроизводить буквы графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв).

Давайте поиграем

10

1.Работать в группах.

2. Понимать английскую речь учителя.

3. Изучить новые слова.

Наша первая сказка

8

1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию.

2.Разыграть сказку с одноклассниками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога.

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. ДзюинаЕ.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                                                    

 

Литература для учащихся и родителей.

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                

 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4.Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                             

5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Кол-во часов

По плану

По факту

Веселая фонетика

9

1

Английские звуки

1

2

Согласные звуки

2

3

Гласные звуки

2

4

Английское стихотворение NurseryRhymes

2

5

Английские пословицы и приметы

2

Веселые буквы

7

6

Английские буквы

1

7

Правильное написание букв

2

8

Строчные и прописные буквы

2

9

Английское стихотворение Thethreelittlekittens

2

Давайте поиграем

10

10

Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

2

11

Игра «Родословное дерево» (родственники)

2

12

Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)

2

13

Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

2

14

Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

2

Наша первая сказка

8

15

Английские сказки

2

16

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

2

17

Моя любимая сказка

2

18

Разыгрываем сказку

2




Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

 И.А. Лясота

протокол №

от   « » августа  2018 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол №  

от «  » августа 2018  г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ А.А. Луцкий

приказ №  

от  « » августа 20 18  г

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный английский»

Направление внеурочной деятельности:  общеинтеллектуальное

 

Для обучающихся 5 классов

Срок реализации: 2018 — 2019 учебный год

Учитель: Подъянова Елена Викторовна

г.п. Приобье

2018 г.

Пояснительная записка

 Программа «Занимательный английский» разработана на основе:

• Федерального закона No273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования, утвержденного приказом Минобрнауки России No 1897 от

17.12.2010 г.;

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года от 29 мая 2015 г. N 996-р;

• Стратегии развития образования Ханты-мансийского автономного округа-

Югры  до 2020 года;

Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» проводится в 5 классе.

Общая недельная нагрузка составляет 1 час. Общее количество времени курса 34

часа.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.                     Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока.                                                           

Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью  данного курса является:

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
  • развитие образовательной среды школы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
  • Привлечение социальных партнеров: МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение», пгт. Приобье (участие обучающихся в конференциях), МКУ «Приобская библиотека семейного чтения» (библиотечное занятие для стимулирования познавательной активности обучающихся).

Задачи:

I.Познавательный аспект. 

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.
  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  •   познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  •  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования.

 Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке  в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции. Продолжается накопление лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Предполагаемые результаты.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

 • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты. 
Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

  • развитие речевой компетенции (говорение, аудирование, чтение и письменная речь)
  • формирование языковой компетенции (владение языковыми средствами)
  • формирование социокультурной/межкультурной компетенции
  • развитие компенсаторной компетенции

В познавательной сфере:

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц,  в форме вопросов и ответов в викторинах;
  • делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
  • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

Социокультурные знания и умения

Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Организация самостоятельной деятельности учащихся

В зависимости от поставленной цели используются различные виды

самостоятельной работы обучающихся:

• использование компьютерной техники для составления презентаций,

видеороликов и т.д.;

• работа с текстами (учебника, справочника или  другой дополнительной

литературы), чтение текста, выписки из текста;

• проектная деятельность;

• составление тематических кроссвордов.

Используемые учебные материалы для проведения занятий

 Авторские методики/разработки:

разработка тем программы; описание отдельных занятий;

 Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).

Методические материалы: методическая литература для учителя; литература для обучающихся.

Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений; видеозаписи и фотографии итоговых выступлений и мероприятий.

Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

персональный компьютер, звуковые колонки, экран,проектор.

Используемые образовательные технологии:

• Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили).

• Игровые технологии (Б.П. Никитин).

• Информационно-коммуникационные технологии.

• Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих

качеств личности И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.С. Альтшуллер).

• Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

• Технология проблемного обучения.

• Технология автономного/самоуправляемого обучения.

• Проектные технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

Использование современных оценочных средств

  • Проект                                  
  • Конкурс рисунков                
  • Презентация
  • Интеллектуальная игра                        

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Виды контроля

Всего

Теория

Практика

1. Семья и дом.

3

2

1

Выставка рисунков. Составление тематического кроссворда.

2. Школа и распорядок дня.

3

2

1

Конкурс «Лучший распорядок дня».

3. Спорт и здоровый образ жизни.

2

1

1

Защита презентаций «Британские спортсмены».

4. Свободное время.

3

2

1

Монологическое высказывание «Мое хобби».

5. Живая природа.

5

3

2

Тест «Глаголы to be, to have». Создание постера «Environmental problems».

6. Литературные герои и их авторы.

6

4

2

Постановка сценки «Вини-Пух, Пятачок и кролик» , тест «Past Simple».

7. Праздники и празднования.

3

1

2

Тест «Способы выражения будущего времени». Выставка рисунков «Британские праздники».

8. Грамматика в стихах.

2

1

1

Тест «Модальные глаголы».

9. Музеи Лондона.

3

2

1

Тест «Предлоги». Монологическое высказывание «Мой любимый музей».

10. Компьютерный мир.

2

1

1

Написание электронного письма зарубежному другу.

11. Экскурсия по Лондону.

2

1

1

Презентация «Экскурсия по Лондону». Интеллектуальная игра «Clever heads»

Итого:

34

20

14

Содержание курса

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

1. Семья и дом (3 часа).

Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many.

Рисуют семейное дерево, выполняют тесты «Артикль», «Количественные местоимения», смотрят видеофильм о типичной английской семье, обсуждают самые популярные профессии в России и Британии, читают о типичных британских домах.

  • Беседа о семье, ответы на вопросы,

Изображение семейного древа на рисунках

Выполнение упражнений

Чтение текстов

2. Школа и распорядок дня (3 часа).

Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении.

Читают и сравнивают типичное британское и российское школьное расписание, смотрят видеофильм о школьных принадлежностях, составляют свой распорядок дня, выполняют тест «Вопросительные слова».

Чтение текстов

Проект «My day»

Тест «Вопросительные слова»

3. Спорт и здоровый образ жизни (2 часа).

Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола.

Смотрят презентацию по видам спорта, обсуждают популярные виды спорта в Британии и России, защищают свои презентации «Британские спортсмены», читают о здоровом питании, выполняют тест «Видовременные формы глагола».

Беседа о популярных видах спорта.

Проект «Мой любимый вид спорта».

Представление презентаций

Тест «Видовременные формы глагола. 

4. Свободное время (3 часа).

Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке.

Слушают о хобби британских детей, обсуждают и сравнивают типичные увлечения русских и британских подростков, смотрят презентацию о самых популярных театрах и кафе Британии, рассказывают о своем хобби, увлечении, выполняют тест «Степени сравнения прилагательных».

Беседа о хобби, просмотр презентации, тест «Глаголы to have, to be»

5. Живая природа (5 часов).

Видеофильм о лондонском зоопарке. Редкие животные, занесенные в красную книгу. Домашние питомцы. Презентация или видеофильм «Проблемы окружающей среды». Глаголы to be, to have.

Смотрят видеофильм, читают о редких животных, рисуют редких животных, рассказывают о своем питомце, смотрят презентацию об окружающей среде, создают буклет «Я люблю природу», где описывают практические советы по охране природы, выполняют тест «Глаголы to be, to have».

Виртуальная экскурсия в лондонский зоопарк.

Беседа о редких животных.

Беседа о проблемах окружающей среды.

Изготовление постера        «Environmental problems»

6. Литературные герои и их авторы (7 часов).

Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». «Джек-лентяй» английская народная сказка. Эзоп «Лев и мышь». Проектная деятельность «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». Простое прошедшее время.

Смотрят мультфильмы на английском, читают адаптированные тексты, слушают аудио – сказки, рисуют героев, высказывают мнения, впечатления, участвуют в создании сценария «Винни-Пух», разыгрывают сценку, выполняют тест «Простое прошедшее время».

Чтение и прослушивание английских сказок»

Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух и  Пятачок в гостях у Кролика»

Рисунки «Герои английских сказок»

7. Праздники и празднования (3 часа).

Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).

Смотрят видеофильм, обсуждают просмотренное, рисуют символы Хэллоуина и Рождества, читают с извлечением заданной информации, выполняют тест «Выражения будущего времени».

Игра  «Праздники в России и Великобритании»

Рисунки на тему «Праздники»

Тест «Выражение будущего времени»

8. Грамматика в стихах (2 часа).

Аудирование и нахождение грамматических структур. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке.

Слушают английские стихи и рифмовки, определяют грамматические структуры, смотрят презентацию «Модальные глаголы», выполняют тест «Модальные глаголы».

Разучивание рифмовок.

9. Музеи Лондона (3 часа).

Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. Музей Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».. Предлоги on/in/to.

Слушают английский текст, смотрят видеофильм, рассматривают и обсуждают презентацию, выполняют тест «Предлоги», рассказывают о понравившемся музее.

Виртуальная экскурсия в музей.

Тест «Предлоги»

10. Компьютерный мир (2 часа).

Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека.

Смотрят презентацию о компьютерных технологиях, обсуждают, пишут письмо о Лондоне зарубежному другу.

Беседа о компьютерных технологиях.

Игра «Письмо зарубежному другу»

11. Экскурсия по Лондону (2 часа).

Достопримечательности Лондона. Защита презентаций.

Смотрят видеофильм о Лондоне, обсуждают, создают и представляют свои презентации «Экскурсия по Лондону».

Виртуальная экскурсия

Представление презентаций

Список литературы:

1. Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities of Beginner» Пирсон, Лондон, 2007

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1»,М., «Просвещение»,1993

4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.