Социальная педагогика
Предварительный просмотр:
«Согласованно» «Утверждаю» Заместитель директора Директор МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» по воспитательной работе _____________ С.А.Мясников _________ О.П.Пугачева «________»___________2017г. «______»________2017г. ПЛАН работы социального педагога МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» Челобановой Лилии Александровны на 2017-2018 учебный год |
Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
- Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
- Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
- Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
- Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОДН) в работе с подростками «группы риска»
- Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
Исходя из намеченных целей и задач моя деятельность осуществляется в следующих направлениях:
- Организационные мероприятия.
- Санитарно – гигиеническое воспитание или обучение здоровью.
- Профилактика употребления ПАВ обучающимися.
- Социальное партнерство. Организация взаимодействия с ведомствами.
- Организация и использование детской инициативы в пропаганде ЗОЖ.
- Работа с родителями.
- Работа с пед.коллективом.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
| |||
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, план совета профилактики планов совместной работы с ПДН | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся, стоящих на учете в ПДН, МКДН. | ежемесячно | Социальный педагог |
3. | Составление паспорта классов, школы | сентябрь | Социальный педагог |
4. | Сбор информации о детях и семьях, стоящих на разных формах учета. Формирование банка данных. | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5. | Проведение встреч, бесед, лекций по вопросам профилактики правонарушений, с участием специалистов-врачей, работников правоохранительных правоохранительных органов. | Ежемесячно | Зам. директора по ВР Социальный педагог |
6. | Знакомство учащихся с положениями Международной конвенции о правах ребенка. | Систематически | Социальный педагог |
7. | Принимать участие в подготовке педсоветов, совещаний при директоре, семинаров | В течение года | Социальный педагог |
8. | Принимать участие в районных и городских семинарах. | В течение года | Социальный педагог |
9. | Оформление информационного уголка социального педагога. | 1 раз в месяц | Социальный педагог |
10. | Принимать участие в работе Совета профилактики. | В течение года | Социальный педагог |
11. | Рейды по предупреждению бродяжничества, правонарушений среди учащихся школ. | По утвержденному графику председателя МКДН и ЗП | Социальный педагог, Классные руководители |
12. | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | В течение года | Социальный педагог,педагог-психолог,классные руководители |
13. | Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета) | Сентябрь-октябрь, январь-февраль | Социальный педагог, Классные руководители |
14. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | Перед каникулами (в течение года) | Классные руководители, социальный педагог |
15. | Предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся в ОУ, ПДН | ежеквартально | Социальный педагог |
16. | Организация диагностической и коррекционной работы | В течение года | Социальный педагог |
17. | Организация летнего отдыха обучающихся | май | Зам.дир по ВР, классные руководители, социальный педагог |
18 | Оформление документации: а) тетрадь индивидуального консультирования; б) журнал посетителей; в) журнал посещения семей; г) планы работы; д) картотеку на «трудных». | В течение года | социальный педагог |
19 | Разработка и составление индивидуальных программ реабилитации детей «Группы риска» | В течение года | социальный педагог |
II. Работа с учащимися | |||
1. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
Составление социального паспорта школы. | Сентябрь-октябрь, январь-февраль | Соц. педагог, классные руководители |
2. | Проведение тематических классных часов по программам: «Профилактика правонарушений, ПАВ» «Профилактика экстремизма и терроризма» «Дети «группы риска» | Согласно планам программ | социальный педагог, классные руководители |
Проведение коррекционных занятий по культуре поведения «Этикет в вопросах и ответах» (1-8 кл.) «Этикет и культура внешности» (9-11 кл) | Январь февраль | Соц. Педагог | |
3. | Ознакомление учащихся с положениями Устава школы о категорическом запрещении выхода учащихся из здания школы во время занятий без особого разрешения педагогов и курения на территории школы. | Сентябрь, октябрь, январь | Классные руководители, социальный педагог |
4. | Классные часы по формированию правовой культуры: «Ребёнок и закон» 7 класс «Поступок и ответственность» 8 класс «Права ребёнка» 6 класс Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» 5 класс Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» 9-11 класс Беседа «Твои права и обязанности» 2-4 класс Беседа «Что делать, если ты попал в полицию» | октябрь ноябрь февраль январь декабрь ноябрь апрель | Классные руководители, социальный педагог |
5. | День здоровья | 7 апреля | Зам.дир.по ВР, учителя физической культуры, медицинские работники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
6. | Активная пропаганда здорового образа жизни- организация и проведение тематических мероприя- тий по тематике вреда табакокурения, алкоголя, наркотиков, оформление наглядной агитации. | В течение года по плану | Зам.дир.по ВР, медицинские работники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
7. | Профориентационная работа: Беседа «Калейдоскоп профессий | Февраль | Соц. педагог |
8. | Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому. | Сентябрь-октябрь Январь-февраль | Соц. педагог, классные руководители |
9. | Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. | 1 раз в месяц | Соц. педагог, классные руководители |
10. | Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. | В течение года | Соц. педагог |
11. | Вовлечение во внеурочную школьную деятельность трудных учащихся. | Весь период | Социальный педагог, классные руководители |
12. | Проведение Совета профилактики правонарушений. | Ежемесячно | Зам. директора по воспитат. Работе, социальный педагог |
13. | Контроль за посещаемостью занятий. | Ежедневно | Соц. педагог, классные руководители |
14. | Индивидуальные беседы с обучающимися, состоящих на разных формах учета. | по мере необходимости | Соц. педагог |
15. | Посещение уроков с целью наблюдения и контроля за поведением обучающихся состоящих на разных видах учета. | Вторник, среда | Соц. педагог |
16. | Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы. | По пятницам | Соц. педагог |
17. | Организация питания с семьями малообеспеченными, опекаемыми, многодетными | Сентябрь, январь | Соц. педагог, классные руководители, |
18. | Организация летней занятости учащихся, находящихся в социально-опасном положение | Апрель-май | Соц. педагог, классные руководители, зам.директора по ВР |
19. | Постановка, снятие с внутришкольного учета «трудных» учащихся и учащихся группы риска, сверка картотеки | Сентябрь Январь | Соц. педагог, классные руководители, зам.директора по ВР |
20. | Контроль за дисциплинарными дневниками с целью выявления нарушений правил внутреннего распорядка учащихся, состоящими на ВШК | еженедельно | Социальный педагог |
21 | Работа с волонтерским отрядом «Твори добро» | По плану | Социальный педагог |
III.Работа с родителями | |||
1. | Индивидуальные беседы
| В течение года | Соц. педагог |
2. | Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутришкольный учёт неблагополучных семей. | в течение года | Соц. Педагог, классные руководители |
3. | Посещение на дому категории социально незащищённых семей (опека, попечительство, многодетные). | Сентябрь-октябрь Январь-февраль | Соц. Педагог, классные руководители |
4. | Приглашение родителей трудных детей на заседание совета профилактики школы. | По пятницам | Соц. педагог, администрация школы |
5. | Диагностика семейного воспитания (анкетирование) | Ноябрь Апрель | социальный педагог, классные руководители |
6. | Выступление на общешкольных родительских собраниях
| сентябрь декабрь февраль Март май | Соц. педагог, администрация школы |
7. | Правовое просвещение родителей Выступление на родительских собраниях на тему: - «Причины девиантного поведения детей и подростков». Методы определения причин, способов взаимодействия с детьми группы риска, виды наказания. -Растим будущего школьника. Современное содержание образования и требования к поступающим в школу – физическая, психологическая и интеллектуальная подготовка.; - «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» Консультирование
| По плану | администрация школы, соц. педагог, классные руководители |
8 | Буклеты «Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем», «Законы правильного питания», «Физическое воспитание ослабленных детей» | В течение года | Социальный педагог |
IV.Работа с педагогическим коллективом | |||
1. | Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | В течение года по мере необходимости | Соц. педагог |
2. | Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями. | В течение года | Соц. педагог, администрация школы, классные руководители |
3. | Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни. | 1 раз в месяц | Классные руководители, соц. Педагог |
4. | Совместная работа по программе «Профилактика правонарушений» | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5. | Заседание Мо классных руководителей | По плану | Зам.дир.по ВР О.П.Пугачева Социальный педагог, классные руководители, руководитель МО |
V. Самообразование | |||
1. | Изучить законы Российской Федерации , постановления правительства в области социальной политики, трудового, семейного права. Систематически повышать свой профессиональный уровень. Регулярно читать педагогические издания с целью изучения инновационных технологий работы с детьми. | В течение года | Социальный педагог |
2. | Регулярно посещать областные и районные методические семинары по проблемам связанным с защитой прав ребенка. Повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. | В течение года | Социальный педагог |