Конкурс "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.pdf | 107.1 КБ |
esse.docx | 177.16 КБ |
6diplom_uchitel_goda.pdf | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Районный конкурс «Учитель года России – 2020»
Заочный тур
Эссе « Я – учитель»
Ширлина Татьяна Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Черниченская основная
общеобразовательная школа»
Повезло ли мне в жизни с выбором профессии? Не ошиблась ли я двадцать девять лет назад, поступив в Рыльское педагогическое училище? Я уверена, что не ошиблась.
На выбор будущей профессии повлияла моя первая учительница Хлопова Анна Андрееевна. Я восхищалась её, мечтала быть на неё похожей, стать учителем начальных классов.
Моя мечта сбылась. Я начала свою педагогическую деятельность в родной сельской школе. Двадцать лет проработала учителем начальных классов. В настоящее время я учитель русского языка и литературы. Независимо от специальности, главное в моей работе: научить детей быть успешными и счастливыми в жизни.
Так что же значит «Я – учитель»? Попробую поделиться своими размышлениями через позиции разных участников образовательного процесса.
Начну с запроса государства. Я стараюсь соответствовать позиции президента нашей страны В.В.Путина о роли учителя в государстве: «Школа должна идти в ногу со временем, а где - то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить».
Каким должен быть учитель с точки зрения родителей? Учитель в представлении родителей – грамотный, компетентный педагог, авторитет для детей, может быть, и для них самих. И я стремлюсь соответствовать списку данных качеств. А как же иначе? Я и сама родитель сына - выпускника. Я тоже жду от школы всего, что перечислено выше.
Самый главный для меня участник образовательного процесса – это ученик. Чего он хочет от меня? Интересных уроков? Овладение умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС ООО? Качественной подготовки к ОГЭ? Ждёт всего. А ещё для ребёнка важно, чтобы его понимали и принимали таким, каким он есть, уважали и видели в нём Человека.
Есть и взгляд на учителя его собственный. Ведь я – тот самый учитель, на которого смотрят государство, родители, ученики. Стремлюсь быть мастером своего дела, наслаждаться своей работой, быть современным учителем, который объединяет в себе любовь к профессии и детям. Сложно ли быть таким учителем? Отвечу: «Да».
На вопрос: «Почему я учитель?» – нельзя ответить однозначно. Педагогический труд – моя дорога, зовущая и ведущая к счастью. Я не работаю учителем, я живу этой профессией. Каждый день чувствую значимость своего труда. Я нужна государству, чтобы воспитать высоконравственного, творческого, компетентностного гражданина России, родителям своих учеников, которые верят в то, что, благодаря мне, в каждом ребенке раскроется своя изюминка, своим ученикам, которые на каждом уроке ждут от меня маленького чуда, открытия новых горизонтов знаний, коллегам, с которыми стараюсь делиться своими педагогическими секретами, быть опорой в трудных ситуациях и в ответ получаю советы, поддержку не только в обучении и воспитании детей, но и в жизни.
Подспорьем в моём учительском труде служат слова великого писателя А.П.Чехова: «Если б вы знали, как России необходим хороший учитель…».