Мастер- класс "Туган тел- 2018"
заявка на участие во Всероссийском конкурсе мастер-классов учителей родного языка и литературы "Туган тел-2018"
эссе "Мое педагогическое мастерство"
презентация к мастер-классу
ссылка на видео мастер-класса
презентация на тему «Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность»
портфолио
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заявка МБОУ « Гимназия № 1 г. Лаишево»
на участие во Всероссийском конкурсе мастер-классов
учителей родного языка и литературы «Туган тел»
Район (город), регион | Юридический адрес общеобразовательной организации, адрес, телефон | ФИО учителя (полностью), контактный телефон | Информация об учителе (должность, квал. категория, общий стаж работы, стаж работы на последнем рабочем месте) | Ссылка на школьный (личный) сайт, где размещены материалы |
Лаишевский район | РТ г. Лаишево ул. Маяковского д.16, 88437828139 | Тимофеева Ольга Вячеславовна 89053777193 | учитель русского языка, 20/10 | https://nsportal.ru/olga-vyacheslavovna-timofeeva |
Предварительный просмотр:
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Эссе
Тимофеева Ольга Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №1 гЛаишево»
Лаишевского муниципального района РТ
«Хотите посмотреть мой рисунок?» - спросил как-то меня ученик после урока. «Я его вчера нарисовал». И не дожидаясь моего ответа, стал сбивчиво рассказывать мне про свои рисунки. Я сидела и слушала, хотя, конечно, надо было срочно бежать доделывать очередной отчет. Но идти никуда не хотелось. Я смотрела в ясные глаза ребенка и думала: «Как здорово, что я не ошиблась с профессией!»
Этот эпизод, на мой взгляд, как нельзя лучше подтверждает сущность труда педагога. Настоящий учитель приходит в школу по призванию. Это веление сердца, порыв души. Но сегодня я с большой уверенностью могу сказать, что одного призвания не достаточно. Необходимо очень много трудиться, чтобы достичь профессионального мастерства.
Опыт подсказал мне один из главных законов педагогического мастерства: неопытный учитель преподносит истину, опытный учит ее находить. Только тогда знания и навыки учеников будут осознанными. Учить ребенка, который не понимает, зачем ему это нужно, бесполезно. Современный педагог не только должен знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания, заинтересовать, а уже потом научить.
Я не случайно отметила, что понимание этой идеи пришло с опытом. Известный русский педагог П.Ф. Каптерев утверждал: «Уча, учитель должен учиться сам. Нет ничего хуже учителя, пришедшего к несчастной мысли, что он достаточно уже научен и развит, что ему не для чего учиться». Если педагог не развивается сам, он не сможет развивать других.
Работа педагога невероятно ответственна: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к непредвиденным последствиям. Самое страшное даже не то, что ребенок не усвоит какое-то правило, и до конца дней слово «деревянный» будет писать с одной буквой Н. Эту ошибку легко исправить одним росчерком карандаша, а современные технологии зачастую вообще исключают орфографические ошибки: нажмешь кнопку – и компьютер исправит написанное. Но если ребенок не научился состраданию, взаимопомощи, человеческому отношению, если он не плачет, читая книгу, «Белый Бим Черное ухо», - эта ошибка не исправима.
Учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой важны не только профессиональные, но и личные качества. Можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований. Это еще один закон педагогического мастерства: учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.
Уверена, что самое главное в человеке – культура и интеллект. Для меня эти понятия не разделимы. С уважением отношусь к интересным собеседникам, разносторонне развитым людям. Поэтому во внеклассной работе всегда делаю акцент на эти составляющие личности. Убеждаю ребят, что именно познание языка и чтение книг дают высокий образец нравственности и духовности.
Быть учителем невероятно интересно и сложно, ведь один человек должен объединять в себе и психолога, и научного работника, и оратора, и актера, и организатора, и еще много чего. Мастерство учителя проявляется и в голосе, и в мимике, и в тоне, и в жесте. Как важно выбрать тот стиль поведения, ту интонацию, которая необходима в данный момент. Уроки, которые продуманы учителем до мелочей, на подготовку которых уходит ни один час, проходят легко и интересно.
«Урок окончен», - говорю я по нескольку раз в день, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И я рада, что я выбрала именно этот урок, жизненный урок под названием «Учитель».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ссылка на видео мастер- класса Тимофеевой Ольги Вячеславовны
Учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1 г. Лаишево»
https://youtu.be/bfnLTTjDuFs