Главные вкладки
Спицына Валентина Владимировна
Эссе на тему «Моя профессия - музыкальный руководитель»
Спицына Валентина Владимировна
МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад
Комбинированного вида»
Дружите с музыкой друзья,
Ведь музыка всегда прекрасна.
Она не бросит, не предаст
И приоткроет двери в сказку.
Все профессии нужны, все профессии важны, а я очень горжусь своей профессией - Музыкальный руководитель!
Музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети, радость детей и их родителей от совместных переживаний на праздниках и развлечениях.
В детском саду невозможно работать без любви к детям, ведь они подпитывают нас своей энергией и оптимизмом. Я очень люблю своих воспитанников, люблю их восторженные глаза, задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю их самых разных - бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Если честно сказать, я никогда не думала, что стану работать музыкальным руководителем в детском саду. Когда мне исполнилось 10 лет, мой папа привёл меня к знакомой учительнице, которая очень красиво играла на аккордеоне. Правда в то время я не знала, что он так называется. Женщина меня прослушала, и я поступила в музыкальную школу. После её окончания я поступила в музыкальное училище, закончив которое должна была работать в музыкальной школе, но по воле случая мне пришлось осваивать профессию художественного руководителя в местном Доме культуры. Там я работала со школьниками, а когда мне предложили работать в детском саду с маленькими ребятишками, я с радостью согласилась.
Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь. Малыши доверяют педагогу и понимают то, что ему предлагает взрослый.
В.А.Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки ”
Я радуюсь, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом». Мне приятно, когда дети, встречая меня, задают вопрос: «А мы сегодня на музыкальное занятие пойдем?», - значит, я им нужна, они мне верят.
Мы, педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Это высказывание подтверждают слова В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
В нашем детском саду я организовала вокальный кружок «Капельки». В нем занимаются дети старших групп. Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к вокальному искусству.
Занятия в кружке включают в себя коммуникативные игры, дыхательную и артикуляционную гимнастику, вокальные упражнения, работу над песнями. Дети с удовольствием посещают занятия кружка. Учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно, становятся коммуникабельными.
Мои воспитанники принимают участие в мероприятиях детского сада и Дома Культуры. Выступая на большой сцене, они чувствуют себя частичкой взрослого мира и с интересом наблюдают за выступлениями старших ребят – бывших моих воспитанников. Очень приятно, когда встречаешь выпускников детского сада, и они говорят такие фразы: «А я вас помню – вы работаете в детском саду музыкантом».
Работая в детском саду, я определила для себя приоритетное направление — здоровьесберегающие технологии и широко применяю их на музыкальных занятиях. Детям очень нравятся упражнения по ритмопластике Э.Г.Чуриловой, дыхательные упражнения А.Стрельниковой, двигательные упражнения Е.Железновой.
Работа ведётся в тесном взаимодействии с воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, в частности с учителем – логопедом. Дети логопедической группы требуют особого подхода. Работая с этими детьми, я чаще использую логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения, упражнения на развитие ритма, на закрепление правильного звукопроизношения, интонационные упражнения.
В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных мероприятий и развлечений. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
Многие считают, что музыкальным руководителем работать очень легко: спел, станцевал, сыграл на музыкальном инструменте и на этом всё, вроде бы не так трудно. Но на самом деле музыкальный руководитель - это человек - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф, костюмер и декоратор.
Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. В 2018 году мне довелось ещё раз вспомнить студенческие годы — я посетила курсы профессиональной переподготовки и получила второй диплом о музыкальном образовании.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам.