Спицына Валентина Владимировна

Эссе на тему  «Моя профессия - музыкальный руководитель»

 

Спицына Валентина Владимировна

МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад

Комбинированного вида»

 

Дружите с музыкой друзья,

Ведь музыка всегда прекрасна.

Она не бросит, не предаст

И приоткроет двери в сказку.

Все профессии нужны, все профессии важны, а  я очень горжусь своей профессией - Музыкальный руководитель!  

      Музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети, радость  детей и их родителей от совместных переживаний на праздниках и  развлечениях.
       В детском саду невозможно работать без любви к детям, ведь они подпитывают нас своей энергией и оптимизмом. Я очень люблю своих воспитанников, люблю их восторженные глаза, задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю их самых разных -  бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.

Если честно сказать, я никогда не думала, что стану работать музыкальным руководителем в детском саду. Когда мне исполнилось 10 лет, мой папа привёл меня к знакомой учительнице, которая очень красиво играла на аккордеоне. Правда в то время я не знала, что он так называется.  Женщина меня прослушала, и я поступила в музыкальную школу.  После её окончания я поступила в музыкальное училище, закончив которое  должна была работать в музыкальной школе, но по воле случая мне пришлось осваивать профессию художественного руководителя в местном Доме культуры. Там я работала со школьниками, а когда мне предложили работать  в детском саду с маленькими ребятишками, я с радостью согласилась.

Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь. Малыши доверяют педагогу и понимают то, что ему предлагает взрослый.

В.А.Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки ”

Я радуюсь, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом». Мне приятно, когда дети, встречая меня, задают вопрос: «А мы сегодня на музыкальное занятие пойдем?», - значит,  я им нужна, они мне верят.

Мы, педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное.  Это высказывание подтверждают слова В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

В нашем детском саду я организовала  вокальный кружок «Капельки». В нем занимаются дети старших групп. Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к вокальному искусству.

Занятия в кружке включают в себя коммуникативные игры, дыхательную и артикуляционную гимнастику, вокальные упражнения, работу над песнями. Дети с удовольствием посещают занятия кружка. Учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно, становятся коммуникабельными.

Мои воспитанники  принимают  участие  в мероприятиях детского сада и Дома Культуры. Выступая на большой сцене, они чувствуют себя частичкой взрослого мира и с интересом наблюдают за выступлениями старших ребят – бывших моих воспитанников. Очень приятно, когда встречаешь выпускников детского сада, и они говорят такие фразы: «А я вас помню – вы работаете в детском саду музыкантом».

Работая в детском саду, я определила для себя приоритетное направление — здоровьесберегающие технологии и широко применяю их на музыкальных занятиях. Детям очень нравятся упражнения  по ритмопластике Э.Г.Чуриловой, дыхательные упражнения А.Стрельниковой, двигательные упражнения Е.Железновой.

Работа ведётся в тесном взаимодействии с воспитателями и   специалистами дошкольного учреждения, в частности с  учителем – логопедом. Дети  логопедической группы требуют особого подхода. Работая с этими детьми, я чаще использую логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения, упражнения на развитие ритма, на закрепление правильного звукопроизношения, интонационные упражнения.
          В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных мероприятий и развлечений. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.

Многие считают, что музыкальным руководителем работать очень легко: спел, станцевал, сыграл на музыкальном инструменте и на этом всё, вроде бы не так трудно. Но на самом деле  музыкальный руководитель - это человек -  универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф, костюмер и декоратор.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. В 2018 году мне довелось ещё раз вспомнить студенческие годы — я посетила  курсы профессиональной переподготовки и получила второй диплом о музыкальном образовании.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам.

Добавить запись

Защита от спам-роботов