4.Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды
Требование ФГОС ДО к предметно-пространственной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
требование к предметно- пространственной среде | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического , развития, это единство социальных и предметных средств. Требования к предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы. 2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей , двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Одно из важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольном учреждении – это правильная организация предметно – развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременно включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.
Развевающая предметно пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемый Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды , например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; Вариативность наличие в различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Безопасность соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.