Главные вкладки
Уразова Нафися Ережеповна
Сайт воспитателя дошкольных групп
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любовь к детям, уважение к ним, преданность к своему делу.
Увлечения: Кулинария, садоводство.
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Приволжский район с.Фунтово
Место работы: МКОУ "Кирпичнозаводская СОШ" детский сад с.Фунтово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urazova-nafisya-erezhepovnaЦенность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Развитие творчества и воображения детей.
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации. Воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период, закладываются основы развития данного процесса. Глубоко подметил это К.Д.Ушинский, который писал: «Воображение ребенка и беднее, и слабее, и однообразнее, чем у взрослого человека, и не заключает в себе ничего поэтического, так как эстетическое чувство развивается позже других, но дело в том, что и слабенькое детское воображение имеет такую власть над слабой и еще неорганизованной душой дитяти, какого не может иметь развитое воображение взрослого человека над его развитой душой».
Воображение - это способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер.
Воображение в собственном своем специфическом смысле слова может быть только у человека. Только у человека, который как субъект общественной практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение. В процессе развития оно сначала – следствие, а затем и предпосылка той деятельности человека, посредством которой он реально изменяет действительность. В каждом действии, которым человек изменяет мир, заключен кусочек фантазии, и развитие воображения как преобразования действительности в сознании тесно связано с реальным преобразованием ее в практике, хотя часто неизмеримо далеко выходит за его пределы.Вначале образы произвольного воображения возникают под влиянием словесных воздействий взрослых в сюжетно-ролевой игре. В воображении же дошкольника большую роль начинает играть общий замысел, словесно формулируемый воспитателем или коллективом играющих детей. Этому замыслу он начинает подчинять свои действия. Воображение старшего дошкольника приобретает черты некоторой целенаправленности, известной произвольности. Все эти изменения в детском воображении возникают, конечно, не сразу. Воображение проходит в своём развитии ряд качественно своеобразных ступеней на протяжении дошкольного детства
Важную роль в развитии воображения ребенка играет внешняя опора. На первых этапах, в период своего зарождения, воображение дошкольника практически неотделимо от реальных действий с воспринимаемым им игровым материалом. Сам процесс воображения ребенка в ролевой игре определяется характером игрушек, наличием атрибутов роли.Наиболее значимо сходство предметов-заместителей с заменяемыми предметами в играх детей младшего и среднего дошкольного возраста. Новые образы создает ребенок, приписывая предметам несвойственные им качества , наделяя их способностью к превращению.Нельзя не обратить внимания на высокий уровень эмоциональной окрашенности образов детского воображения. Особенно заметно эмоциональность детского воображения проявляется в творческих играх. Дети стремятся к привлекательным (с их точки зрения), эмоционально насыщенным ролям (поэтому может оказаться не занятой роль начальника гаража и не хватить машин для желающих быть шоферами и т. п.). Огромное значение игры в психическом развитии ребенка в значительной степени объясняется тем, что чувства, испытываемые играющим ребенком, настоящие.
Воображение ребенка развивается в процессе его жизни под влиянием условий жизни и воспитания. Его развитие предполагает накопление опыта и выработку умения мысленно объединить образы в новые сочетания.
Таким образом, особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в дошкольном возрасте воображение ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссоздающим, а с другой стороны — непроизвольным характером.
О себе
Уразова Нафися Ережеповна родилась 12 января 1963 года. В 1982 году закончила Астраханское педагогическое училище им. Н.К.Крупской. В 1995 году закончила Астраханский Государственный педагогический институт им. С.М.Кирова. В 2011 году прошла обучение в Астраханском институте повышения квалификации .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
В электронное портфолио были предоставлены дипломы и грамоты за достижения в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. За время работы я участвовала на кустовых методических мероприятиях, а также показала открытые занятия для руководителей ДОУ во всех возрастных группах.