Главные вкладки
Ульяна Владиславовна Благодырь
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: спецпедагогика, психокоррекция, инновационные технологии в области образования и науки
Увлечения: книги, путешествия, прогулки, танцы, пение, кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Пушкин
Место работы: ГБОУ школа-интернат № 16
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulyana-vladislavovna-blagodyr«Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные. Их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом»
Развитие личности детей с недостатками умственного развития, воспитание у них положительных черт характера – одно из ведущих направлений в работе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Решение данной проблемы обеспечивает подготовку её воспитанников к успешной социальной адаптации в обществе. По мнению Л.В. Занкова, развитие личности умственно отсталых учеников в значительной мере определяется внешними условиями, к числу которых в первую очередь относятся специальное обучение и правильная организация всей жизни ребёнка.
М.С. Певзнер подчёркивает, что таким детям свойственны эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, значительная ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости, огорчения, веселья. Основной причиной расстройства их поведения является болезненное переживание собственной неполноценности, нередко осложняемой инфантилизмом, неблагоприятным влиянием среды и других обстоятельств (К.С. Лебединская, Г.Г. Запрягаев). Доказано, что наиболее понятными для учащихся с недостатками умственного развития являются знакомые жизненные ситуации. В этом случае они способны к сопереживанию, к эмоциональному отклику на переживания другого человека, могут прийти на помощь в тех случаях, когда она требуется (В.А. Варянен).
Все исследователи (И.М. Соловьёв, Й.П. Лаужикас, В.И. Лубовский, М.Г, Царцидзе и др.) отмечают такие недостатки воли у умственно отсталых учащихся, как безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, слабая мотивация. При этом известно, что наличие волевого поведения – важное условие социальной адаптации учеников коррекционных школ 8 вида.
Личностные взаимоотношения и оценка своего положения в коллективе класса у умственно отсталых учащихся формируются постепенно. Самооценка определяется успехами в учебной деятельности, труде, игре. В процессе коррекционного обучения и воспитания происходит формирование адекватной самооценки и уровня притязаний у большинства учащихся. Возможность развития таких личностных качеств, как умение оценить себя и результат своей деятельности рассматривается в исследованиях И.П. Ушаковой, Г.М. Дульнева и др.
Хотя возможности развития интеллекта при умственной недостаточности ограничены, все же, в условиях коррекционного обучения, возможно их поступательное развитие. При этом необходимо учитывать не только особенности, но и возможности развития каждого ребенка.
Для успешной адаптации учащихся в условиях специальной школы, а также в обществе в целом большое значение имеет правильно организованная система обучения и воспитания.
О себе
Детство! Как много в этом слове! Мама, восторг, объятия, смех, добрые слова, ласковые руки! Это было с каждым из нас! А что если нет, не с каждым? Есть дети, которым не дано познать эти чувства, испытать эти впечатления, ощутить прикосновения. Это мои дети! Дети, которые растут в детском доме. Мы видимся с ними всего четыре часа в сутки и я должна, нет, просто обязана, дать им все, чего они не получают в стенах казенного учреждения. Я для них мама, воспитатель, наставник, друг. Они для меня –маленькие зернышки, которые нужно взрастить, согреть своим теплом и заботой, помочь им взобраться на ступеньку под названием жизнь! Для чего все это? Чтобы душа и сердце ребенка, его сознание, внутренний мир впитали доброту, любовь, милосердие. Чтобы из каждого из них вырос добрый и мудрый человек.
Вот ради этого я просыпаюсь по утрам, это наполняет мою жизнь и заставляет меня двигаться вперед – это моя профессия. Она как мозаика, состоит из множества элементов. Все они разные, но вместе образуют картину, картину моего успеха. Из чего же состоит мой успех?
Любопытство – оно живет во мне еще с раннего детства, без него я не узнала бы ничего нового, не стала бы тем, кем являюсь.
Память – позволяет сохранить самые ценные моменты в жизни и совершать добрые поступки каждый день.
Доброта – она помогает видеть в ребенке личность.
Терпение –дано мне принять то, что изменить невозможно, то, что порождает во мне Веру.
Вера в то, что я иду по правильному пути и что я добьюсь желаемого.
Желание помогать детям всякий день, благодаря ему я движусь к цели.
Цель – без нее не будет правильных решений, действий.
Действие – оно позволяет осмыслить и прожить любой момент .
Мудрость – ее не купишь и не продашь, она приходит только с годами и опытом, который я получаю ежеминутно, выполняя определенные действия.
Вы спросите, почему я выбрала именно эту профессию? А все просто:
Милосердие – когда-то оно вошло в мою жизнь и перевернуло ее, оно стало неотъемлемой частью меня.
Любовь – она дана не для того, чтобы использовать кого-то, а для того, чтобы жизнь перестраивалась.
Вы видите, в моей жизни нет ничего лишнего. А это значит, что самое дорогое и важное для меня, никогда не потеряет свой смысл. Я знаю, что живу не зря, я верю, что зерна доброты и участия обязательно дадут свои плоды, и мои дети обязательно станут настоящими людьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Толстой, Марина Цветаева, А.Чехов, Рей Бредбери, К.Льюис
Моё портфолио
Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства. Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами. Тогда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу системы работы по пескотерапии. Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Проблемы детей — это почти всегда ошибки родителей.