Главные вкладки
Ухов Сергей Александрович
Сайт педагога дополнительного образования, учителя физической культуры
Профессия: Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Спортивные бальные танцы,современные танцевальные направления,педагогика
Увлечения: Разработка и проведение мероприятий, методическая деятельность, танцы
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ "Академическая гимназия №56" г. Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ukhov-sergey-aleksandrovich
На уроках бального танца можно научить детей и молодых людей хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, правилам поведения в обществе. Здесь можно вырабатывать грацию и изящество движений у девушек, статность, хорошую осанку у юношей. Что говорить, еще многие ребята ходят в развалку, то выпятив живот, то косолапя, то сутулясь, то горбясь. Такие привычки остаются на всю жизнь и у взрослых искореняются с большим трудом. Воспитание в раннем возрасте сильного (благодаря физкультуре) и красивого (благодаря танцу) тела будет способствовать формированию и духовно сильного и красивого человека.
Кроме того, известно, что танец благодаря постоянным упражнениям развивает мышцы, придает гибкость и эластичность корпусу. Недаром индийская мудрость почитала танец как искусство, приносящее человеку здоровье.
О себе
Работаю в сфере образования более 10 лет. Владею навыками поиска и обработки информации. Успешно использую созданные самостоятельно видеоресурсы в работе. Нахожу новые решения для поставленных задач в подготовке к занятиям и урокам в профессиональной деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков- "Мастер и Маргарита", "Бег", работы Татьяны Черниговской,
Моё портфолио
Значение урока ритмики
Велико значение музыкально-ритмического воспитания в физическом воспитании детей и подростков. В детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях физические упражнения все чаще проводятся под музыку. С целью воспитания у занимающихся чувства ритма, музыкальности, пластичности и выразительности движений.
«Ритмика и танец» являются одним из предметов, входящих в систему музыкально-эстетического воспитания школьников. В процессе музыкально-ритмических занятий наряду с задачами общего физического развития, оздоровления решаются задачи эстетического плана. (Ж.Е. Фирилева, 2014).
На уроках дети получают представления о взаимосвязи движения и музыки, осмысливают ее характер, образный строй и посредством движений пытаются раскрыть присущее каждому ребенку своеобразное видение музыкального образа. У детей развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, творческая активность. Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Вот как об этом писала основоположник советской ритмики Н.Г.Александрова: «Откуда берется это чувство красоты, не оставляющее ребенка во время его занятий по ритмике? Очевидно от музыки, от внутреннего чувства гармонии, возбуждаемого этим уроком. Кто знает, быть может, занятия ритмикой, полные бодрости, радости, чувства гармонии, излучаемого музыкой, наложат отпечаток на развитие личности этих детей и возродят в них чувство гармонического согласия со всеми функциями их организма?» (цит. по: Л.М. Никитина). Определенная ценность музыкально-ритмических занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимаясь под руководством педагога-хореографа, дети приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Возможность использования бесконечных вариаций движений (по форме, структуре, последовательности выполнения) в зависимости от создаваемого музыкального образа позволяет учащимся расширить представления о двигательных возможностях организма, познавать закономерность движений во взаимосвязи с музыкой. На уроках у детей формируется потребность в выработке того или иного качества: развитии ритмичности, музыкальности, артистизма, развитие физических данных. Вырабатываются определенные умения, навыки: формирование красивой осанки, ходить с носочка, в ритм музыки, выполнение заданного движения в едином ритме и темпе.
Уроки ритмики оказывают на детей и немалое воспитательное значение. Воспитание – это процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимых для жизни социальных норм, которые происходят в семье, в школе на уроках ритмики. Цель воспитания – формирование в ребенке принимаемой обществом системы морально-эстетических ценностей. Важно первые уроки начинать с изучения правил и приемов поведения в танцевальном зале. В танцевальном зале каждый учащийся имеет свое определенное место для занятий, во время занятий нельзя беспорядочно перемещаться по залу, чтобы не навредить общему процессу обучения. Во время занятий нельзя разговаривать друг с другом, мешать заниматься другим детям, т.к. при этом теряется общий настрой класса, его сосредоточенность и внимание. То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при необходимости требуют четкого взаимодействия всех участников, повышает у них дисциплину, чувство ответственности, товарищества. Постепенно у детей появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой школы уроки ритмики способствуют воспитанию организованной, творческой, гармонически развитой личности. Музыкально-ритмические занятия также развивают психические и познавательные процессы, такие как: внимание: восприятие, память и мышление. По словам К.Д. Ушинского «Первая глава психологии должна быть, как я думаю, посвящена вниманию (тому сосредоточению сознания, при котором оно начинает действовать), ибо внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (С.Ф. Егорова, 2000). Внимание – необходимое условие успешного осуществления любой практической деятельности человека. Особенно важна его роль в процессе обучения.
На уроках ритмики наряду с индивидуальной формой внимания есть и коллективное внимание. Оно слагается из сосредоточения самостоятельно работающих учеников, а это очень важный фактор при обучении танцевальным движениям. От коллективного внимания зависит синхронность исполнения движений танца. Как известно, восприятие человека полимодальное, т.е. включает результаты работы нескольких анализаторов. Поэтому в музыкально-ритмическом воспитания для обеспечения полноты восприятия необходимо, чтобы вербально-логическая форма обязательно сочеталась с образной, зрительное восприятие - с практическими действиями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты