Уфимцева Людмила Юрьевна

Сайт учителя истории

Как бы ни был труден путь к цели, всегда есть приемы и споссобы одолеть преграды

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: краеведение

Регион: Пермский край

Населенный пункт: с. Юрич, Карагайский район

Место работы: МБОУ "Юрическая основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ufimceva-lyudmila-yurevna
У кого в жизни есть "зачем", тот может вынести любое "как.
Ф. Ницше

 На моем сайте расположены материалы к урокам истории и обществознания в основной школе. Буду очень рада, если кому - то пригодятся мои материалы.

О себе

 Педагогический стаж 25 лет, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ.

   Жизнь теряет всякий смысл, если

 не приносишь людям хоть

какой – нибудь  пользы. 

С. Нацумэ

           

 

        Вероятно, каждый человек хотел бы, чтобы его жизнь не прошла напрасно. Когда человек уходит из жизни, на надгробье пишут: родился в таком – то году, умер в таком – то. Между двумя датами – черточка. Что стоит за этой черточкой? Что оставил после себя этот человек?

        Я согласна со словами А.П. Чехова: « Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю…»

       Я – мать двоих детей и надеюсь, что их деятельность будет тоже направлена на благо нашего края.

     Я – учитель истории и обществознания. Мое основное направление в работе  - гражданско – патриотическое. Нет ничего опаснее, чем пустая болтовня на патриотические темы. Поэтому в своей работе с детьми уделяю большое внимание краеведению. С детьми мы постоянные участники таких конкурсов как: Всероссийский конкурс учебно – исследовательских работ «Человек в истории», всероссийского конкурса творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб», краевого конкурса «Отечество» и «России славные сыны». Благодарности за подготовку победителей и призеров – доказательство того, что я идут правильным путем. Дети должны знать, прежде всего, историю своего села, края, страны (исследовательская работа ученицы 8 класса «Тайны забытых деревень»)  Дети должны знать с кого можно брать пример в нашей современной жизни, когда нет Павки Корчагина (творческая работа ученицы 7 класса «Исповедь российского флага или Рассказ о погибшем герое»)

    Я – директор школы. Наша школа, активно ведя инновационную деятельность, вносит свой вклад в развитие образования Пермского края. Участие школы во всероссийских конкурсах («Организация воспитательной работы», «Портфолио»,  «Открытый урок», «За нравственный подвиг учителя») поднимает имидж всего края.

     Я – депутат  Земского собрания Карагайского муниципального района.  Защищаю  интересы жителей села Юрич. Горжусь тем, что мне доверена  честь участвовать в  обеспечении правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения.

           Смысл жизни Современного человека - самосовершенствование, воспитание достойных детей, которые должны превзойти родителей, развитие этого мира в целом. Любой человек, встроенный в Современное общество, - это творец будущего, участник развития нашего мир

             И неважно, где и кем мы работаем - двигаем экономику вперед в частной фирме или учим детей в школе - наш труд и вклад нужен для развития своего края.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский  В.А. "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну"

Мой взгляд на мир

Когда человек не знает, к какой пристани он держит

 путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

               Современное общество, безусловно, не навязывает смысл жизни своим членам и это является индивидуальным выбором каждого человека. Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. В этих условиях развития нашего общества, когда глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Ни на минуту нельзя забывать о тех искушениях, соблазнах, которые влекут наших учеников на каждом шагу: в газетах и журналах, в рекламе, особенно по телевидению, в реальной жизни с её шикарными магазинами и роскошными коттеджами. Ограничусь одним лишь примером: цитатой из сочинения восьмиклассника: «Для чего мы стараемся хорошо учиться? Чтобы много зарабатывать и жить богато..»  С горечью понимаешь, что не нашлось места у этого ребенка в будущем ни для семьи, ни для детей, ни для  любви, и уж тем более для Родины.

          Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям, возрождении традиций нашей страны. Нет универсального рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину,  в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться.

         Гражданское развитие личности является важнейшей составляющей образовательного процесса. В качестве главного результата образования, как отмечается в документах по стратегии модернизации российской школы,  должна рассматриваться  готовность и способность ее выпускников нести личную ответственность  за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.
           Изменения, происходящие в России и в мире, определяют новые задачи для системы образования. Главная задача образовательной политики - передать детям те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной самореализации личности после окончания обучения, ее социализации. Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование гражданственности рассматриваются Законом "Об образовании" как базовые направления государственной политики в области образования.

Решение этих задач невозможно без организации эффективного гражданского образования, реализации на практике системного подхода, использования всего образовательного арсенала в интересах достижения основных целей учебно-воспитательного процесса.

       Под гражданским  образованием понимается целостная система формирования  нравственной, правовой и политической культуры учащихся, что дает основу для развития правовой активности личности, наделенной гражданским самосознанием, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой отстаивать и защищать их. Гражданское образование не может отождествляться с  реализацией отдельной учебной дисциплины, а должно представлять  системную, целенаправленную  деятельность образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением.

      «Я не научился любит родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с закрытыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит её». Под этими  словами  П.Я. Чаадаева, написанными в 1837 году, подпишется сегодня любой из нас. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.

        Нами были выбраны следующие пути решения проблемы гражданского образования:

  • реализация программы по формированию духовно-нравственного, творческого потенциала обучающихся и воспитанников «Во славу матушки-России»
  • организация профессиональной переподготовки учителей в области гражданского образования, работа в проблемных группах;
  • введение учебных курсов («Введение в обществознание»), факультативных занятий («Азбука нравственности») 
  • разработка и апробация программ факультативов  «Я и моя Родина», «России славные сыны»
  • разработка регионального компонента учебного плана («Странички истории Прикамья», «ПТК Уральского Прикамья»), программ дополнительного образования («Краеведение», «Народные промыслы») по гражданскому образованию;
  • организация школьного печатного органа «По секрету всему свету»;
  • практика социального проектирования, выигранные и осуществленные гранты (проект «Лучики Памяти», «Колокольчики добра» и др);
  • традиционно проведение общешкольных мероприятий (линейка Памяти и Межпоселенческие соревнования по настольному теннису, посвященные капитану милиции Третьякову Н.П., участие в районных (победители и призеры -  «России лавные сыны», «Человек в истории района» и др.), краевых (победители и призеры- «Овеянные славою флаг наш и герб», «Корнями дерево сильно» и др. и всероссийских конкурсах гражданской направленности («Человек в истории», «Моя малая Родина» и др);
  • гражданская направленность в  учебно-исследовательской деятельности  учащихся (исследовательские работы учащихся «Тайны забытых деревень» - призер краевого конкурса, «А ветры памяти упрямы…» - победитель районного конкурса, «Андреевский флаг» - призер краевого конкурса и др);
  • сотрудничество с общественными организациями, в том числе правозащитного характера, с представителями органов муниципальной и государственной власти, правоохранительных органов с целью успешной социализации школьников.

     Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в российском обществе  чувство истинного патриотизма как важнейшую духовно- нравственную ценность, сформировать у молодежи социально значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, в совершенствовании всех видов деятельности, которые связаны с защитой и процветанием нашего Отечества

Мои достижения

Победа в региональном конкурсе методических разработок учителей истории и обществознания в рамкам фестиваля "Мы выбираем будущее" 2011 г.

Постоянное участие во всероссийском конкурсе "Человек в истории. Россия 20 век"

Моё портфолио

 Гражданское развитие личности является важнейшей составляющей образовательного процесса. В качестве главного результата образования, как отмечается в документах по стратегии модернизации российской школы,  должна рассматриваться  готовность и способность ее выпускников нести личную ответственность  за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.
           Изменения, происходящие в России и в мире, определяют новые задачи для системы образования. Главная задача образовательной политики - передать детям те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной самореализации личности после окончания обучения, ее социализации. Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование гражданственности рассматриваются Законом "Об образовании" как базовые направления государственной политики в области образования. Решение этих задач невозможно без организации эффективного гражданского образования, реализации на практике системного подхода, использования всего образовательного арсенала в интересах достижения основных целей учебно-воспитательного процесса.

Добавить грамоту в портфолио