Главные вкладки
Учайкина Татьяна Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогические компетенции
Увлечения: Туристические походы с семьей, цветоводство
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Гурьевск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №10 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uchaykina-tatyana-aleksandrovnaТем, что есть у тебя, поделись с другим!
О себе
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я – воспитатель!
Я – воспитатель У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Моим главным и единственным мотивом в выборе профессии послужило любовь к детям Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше ,моё сердце должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. В своей работе с детьми, я
руководствуюсь следующими принципами;
- первый принцип – это любовь и воспринимать ребёнка, таким каким он есть.
-второй принцип – видеть мир глазами ребёнка ,не забывать о том , что ребёнок это- индивидуальность .
-третий принцип- учить любить свою Родину, быть патриотом своей страны.
-четвёртый принцип – принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они «источники» нашего «вдохновения».
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастливый педагог – я живу в среде детей, понимаю их потребности, налаживаю контакты с их родителями, вдумчиво отношусь ко всему, что окружает меня, стойко переношу невзгоды беспокойной педагогической жизни. Мой труд может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Для меня быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть моей профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, я считаю необходимо обладать профессиональной компетентностью. Я стремлюсь познавать новое в мире и науке, повышаю уровень методической грамотности. Для меня важно применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности моей профессии имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогают мне подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, мои эмоциональные слова. Я считаю что в современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Детский мир намного интереснее, богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности.
Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
В моих руках находится самое главное в жизни – дети. В работе с детьми я готовлю их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от меня – воспитателя.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!