Учаева Татьяна Александровна

Сайт воспитателя

Все будет хорошо

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие мелкой мотрики через пластилинографию

Увлечения: вязание крючком

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Юрга

Место работы: Юргинский Детский Дом для умственно-отсталых детей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uchaeva-tatyana-aleksandrovna-1969
Что ни делаеться все к лучшему
Учаева Татьяна Аександровна

Люблю постигать новое. Всега добиваюсь своей цели. Довожу свои дела доконца.                                                                                                                                                              Работаю с детьми с ограниченными возможностями, у которых плохо развито мелкая моторика рук.                                                                                                                      Поэтому моя тема по самообразованию звучит следующем образом: "Развитие мелкой моторике через пластинографию".                                                                            Цель: Созание условий для развития мелкой моторики и координации движения рук у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.                          Для решения поставленной цели я ставлю следующие задачи:                                                                                                                                                                                               1. Научить детей работать с пластилином.                                                                                                                                                                                                                                     2. Развивать мелую моторику пальчиков.                                                                                                                                                                                                                                       3. Воспитать усидчивость и координацию движения.                                                                                                                                                                                                                  Для развития мелкой моторики рук у детей применяю различные методы и приемы:                                                                                                                                                     1. Через Монтиссори - упражнения: "Собери солнышко", "Ловкие ножницы", "Вышивание на картоне".                                                                                                                   2. Через функциональные застежки, игры-шнуровки.                                                                                                                                                                                                                 3. Пластинография- это создание лепных картин с изображение выпуклых, полу обьемных обьектов на горизонтальной поверхности.                                                                    

О себе

Работаю в детском доме. Люблю детей. Творю поделки вмести с детьми. Учу их правилам выполнение режима дня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н Толстой, И.С Тургенев,Н. Островский,                                                                                                                                                                                                                                         " Война и Мир" - на меня произвили большое впечатление от Наташи Ростовой и ее отношение с князем Болконским. Такие отношения искринние в наше время уже не встричаються. Эта книга показала не только любовь людей, но и войну, которая очень была суровой.

Мой взгляд на мир

К людям нужно относиться добрее и внимательнее. Вокруг нас очень много людей нуждающих  в постоянной помощи.

Мои достижения

Закончила НГПУ по специальности учитель физики. Воспитала двоих дочерей.                                                                                                                                                               Награждена грамотой за активное участие в городском фестивали для  детей с ограниченными возможностями "Доброта спасет мир", награждена грамотой за участие в городском мероприятие посвещенному года космоса "Путь к звездам", награждена грамотой как руководитель за участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества дете "Волшебница зима", награждена грамотой за участие в театральном фкстивале "Дорогую добра".

Моё портфолио

Создаю программу по эксперементальной деятельности для детей начальной школы.  Как развивать мелкую моторику через пластилинографию.

   Пластилинография – это нетрадиционная техника работы  с пластилином, принцип которой заключается в создании  лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

   Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные лепные композиции в старшем дошкольном возрасте и использовать разнообразные приемы: выполнять декоративные налепы разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали от общей формы, примазывать.

   Важное значение приобретает цвет пластилина, средство выразительности. Дети учаться смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием “вливания одного цвета в другой”.   

   Каждое занятие содержит не только практические задачи ( сплющивание, вытягивание, размазывание и т.д.), но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми, развивается мелкая моторика пальцев.

   Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности.

   Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но при работе с ним важно знать:

1)     Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана ( но не заливать кипятком );

2)     При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.                                          

3)     Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем, Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.                          

4)     На  рабочем столе ребенка обязательно должна быть   тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ей в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.                                                                       

   Работа с пластилином трудоемкая, требует усидчивости, поэтому в процессе ее выполнения предлагаем детям отдых в виде тематических физкультминуток и разминок, пальчиковых игр.  

Не все дети могут правильно передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движение контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стекой. У многих детей наблюдается значительное нарушение координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. И здесь задача взрослых помочь ребенку овладеть этими навыками. Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослый может применить при этом игровой прием. (Катя, к нам в гости пришел Ушастик. Давай мы покажем Ушастику, как мы умеем играть с пластилином).

Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:                                

Ø     Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.      

Ø     Помочь детям почувствовать себя свободными, дать возможность удивляться, радоваться.

Ø     Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.                        

Ø     Развивать фантазию и творческое воображение.                    

   Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:          

1.     Дети уверенно работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ.  

2.     Дети стали более внимательны, научились видеть красоту природы.  

3.     Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.  

    Главной задачей при изготовлении картинок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук. Такая координация зрения и движения рук является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируются элементарные навыки самоконтроля( организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям ( стараются выполнять задание правильно), развивается общая и мелкая моторика.          

    Даже ученные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи  ребенка и его мышления.    

   А работа с пластилином с использованием нетрадиционных материалов, развивает моторику рук ребенка, тактильное восприятие. Использование разных материалов ( бросового и природного) требует ловкости в обращении с мелкими предметами, способствует координации движений рук.      

   Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представления о цвете, форме и размере предметов, развивают воображение. Занятия проходят в игровой форме.    

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Добавить грамоту в портфолио