Главные вкладки
Туманова Мария Юрьевна
Воспитатель дошкольного образовательного учереждения
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Использование ИКТ в ДОУ
Увлечения: Стихи, вышивание крестиком, народный хор
Страна: Россия
Регион: Москва
Место работы: Студентка ГБПОУ ПК №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tumanova-mariya-yurevnaО себе
Я, Туманова Мария Юрьевна, родилась в городе Москва. В 2013 году закончила общеобразовательную школу №426. В этом же году поступила в ГБОУ СПО "Педагогический колледж №15" на специальность "Дошкольное образование".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Выбранная мною профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности, открывать новые методики преподавания, обмениваться опытом с коллегами. В своей педагогической профессии мы опираемся на труд великих педагогов таких как: В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Макаренко и многие другие.
Моё портфолио
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда Господь послал мне жизни дар.
Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.
Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.
Профессия воспитателя,на мой взгляд, самая ответственная из всех существующих профессий, потому что в руках взрослого человека – детство. То пространство, в котором закладываются нравственные основы личности, формируется всё, что понесёт с собой человек в жизнь.
Поэтому суметь принять ребёнка таким, какой он есть, дать возможность раскрыться его способностям и талантам – вот одна из профессиональных задач каждого воспитателя.
Необходимо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть, что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный.
Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета», писал Василий Александрович Сухомлинский. С этим нельзя не согласиться
Поэтому каждый из нас обязательно рано или поздно задает себе вопрос о том, какой должна быть любовь к ребёнку? Как на практике любить ребёнка, чтобы не строить свои взаимоотношения с ним, по словам Н.Н. Неплюева, только на «палках страха и приманках корысти»? Ответы на эти вопросы мы можем получить не только из книг, но из опыта тех, кто посвятил себя «опыту дела любви». Кто не просто писал о любви, а жизненно и реально доказывал её силу, без применения силы. Строки о любви к детям только тогда могут влиять на индивидуальный опыт воспитателя, если они наполнены пережитым опытом, если за ними стоят реальные дела и поступки.
В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:
«Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».
Душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть бедующем воспитателем? Нет, это совсем не обязательно учить и воспитывать ребятишек каждый момент, назидая и убивая тем самым в детях желание общаться. Обязательно использовать опыт воспитателей -аналитиков дошкольной практики. Вот несколько парадоксальных суждений, выполняющих роль базовых основ дошкольного воспитания, которые я взяла себе на заметку и стараюсь использовать в своей педагогической практике:
· нет правильного и неправильного поведения, есть определенное отношение;
· можно все что тебе хочется, только нельзя не работать, нельзя посягать на человека, ведь ребенок-это маленький человек;
· выслушав глупость, уважай ошибки, умей извлекать из них истину;
· у человека нет недостатков, все его недостатки еще не успевшие сформироваться достоинства;
· хороший воспитатель ничего не делает на работе, все делают дети;
· не опаздывает тот, кто не торопится;
· делать только то что любишь и любить только то что делаешь.
У меня есть личная профессиональная цель: сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой. Мне очень хочется стать для своих бедующих воспитанников другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук. А как добиться столь как будто понятной, но на поверку сложной цели? Прежде всего быть самой интересной, разной, всегда находиться в поступательном, позитивном движении вперёд к саморазвитию. Надеюсь, что пригодятся сложившиеся умения петь народные песни и проникновенно читать стихи.
Воспитателя прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!
И я с большим удовольствием буду стараться воплотить её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем воспитатель ежедневно идёт к детям.
И именно благодаря любви, можно и маленького гадкого утенка, вырастить большого красивого лебедя.