Тугашёва Елена Сергеевна

"Сайт учителя начальных классов"

Живи для учения, учись для жизни.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская работа

Увлечения: Иностранные языки

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Русский Акташ, Альметьевский район

Место работы: МБОУ "Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Звание, ученая степень: Победитель Гранта "Наш новый учитель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tugashyova-elena-sergeevna
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Эдисон

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
                                                                                    Л. Толстой

О себе

ТУГАШЁВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Год рождения: 13.03.1990 г.

Образование: высшее

Закончила: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

Дата обучения: 2007-2012 гг.

Квалификация: учитель начальных классов и английского языка

Специальность: педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Английский язык»

Стаж работы: второй год

Награды: победитель Гранта «Наш новый учитель»

Да. Я – учитель. Осознание глубины понимания этого слова приходит со временем. Учитель не может быть педагогом только в рамках класса. Современный учитель должен не только давать знания, но и формировать ценностно -ориентированную личность. Надо чувствовать ритм времени: в совершенстве владеть компьютерной техникой, много читать, быть в курсе всех кинопремьер, театральных и музыкальных новинок и многое другое. Учитель должен быть интересен для учеников, компетентен для родителей. Но главное предназначение педагога – быть компасом в изменяющемся мире, нести знания и человеческое добро. Хорошо, если это получается, но бывают трудности, ошибки, казалось бы, нерешаемые проблемы. Век живи, век учись! Педагогическая дорога терниста. Но если бы сегодня передо мной вновь встал вопрос о выборе профессии, задумываться бы не стала– только учителем!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир



Книга – это дорога от сердца к сердцу.
Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
Книга – путь к знанию для человека.

 

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.


Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.


Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

 

Мой взгляд на мир

Мир детства удивителен, многообразен и дает возможность нам,педагогам, прожить в нем многократно, «сея» разумное, доброе, вечное.

Мое кредо: Дать малышам добро, истину, красоту.

Ребенок по своей природе уникален, поэтому стараюсь в каждом видеть личность, учитывать индивидуальные особенности, развить его творческий потенциал.

«Ребенок – это маленький росток,
который холим, любим и лелеем
Ребенок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем,
Мы позаботимся о том, чтоб
Мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился теплотой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
Цветочек нежный дождь – проказник
Расти, цветочек наш, расти
И превратись в цветок прекрасный».

Мои достижения

Победитель Гранта "Наш новый учитель" 2012 год.

Моё портфолио

В отношениях со своими учениками я придерживаюсь следующих принципов и «заповедей хорошего учителя»:

  • Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
  • Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
  • Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве - тебе будет легче понять ребенка.
  • Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
  • Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
  • Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
  • Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал.
  • У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку. Всегда нужно найти то, за что похвалить.
  • Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.). Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
  • Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
  • Жалок учитель, лишенный чувства юмора.
  • Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
  • Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
  • Не читай много нотаций - все равно не поможет. Не всегда ищи виноватого. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
  • Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
  • Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
  • Не выбирай себе любимчиков. Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
  • Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.
  • Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно, кажется.
  • Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.

Добавить грамоту в портфолио