Главные вкладки
Церюта Ольга Дмитриевна
Церюта Ольга Дмитриевна воспитатель
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика
Увлечения: посещение театра
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Таганрог
Место работы: МБДОУ д-с №52
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tseryuta-olga-dmitrievnaИмпровизация всегда проигрывает ранее задуманному плану.
О себе
Основным направлением своей работы считаю создание условий для вхождения воспитанников в окружающий мир, через создание в группе оптимального образовательного пространства и организацию взаимодействия с родителями. Совместно со специалистами детского сада разработала и реализую программу работы детско-родительского клуба «Мы вместе». Основная цель работы клуба - поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Разработала сценарии встреч в клубе в соответствии с тематический планом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество Василия Аксенова и Хоруко Муроками.
Мои достижения
Разработала и внедрила комплекс занятий под названием «Разноцветный сад», «Ёжики и грибочки», «Игра с цветными палочками», «Покажи шарики с ленточками», «Грибочки, кружочки – по местам!» по ознакомлению детей с цветом. Педагогический процесс организую на основе создания для воспитанников проблемных ситуаций и поиском выхода из них детьми. В группе создала рационально организованную развивающую среду, где дети могут играть, экспериментировать, исследовать, моделировать и конструировать. Имею публикации, по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета».
Моё портфолио
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно в общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.
Родители сейчас, не смотря на обилие информации, а может и вопреки ей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Им необходимы точные, однозначные ответы на вопросы о развитии своих малышей, о том, как с ними взаимодействовать, что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях. В своей работе воспитателя сталкиваясь с реальным отношением родителей к детям, ясно осознаешь: каждый из них по своему понимает, что значит воспитывать. Именно воспитание « по своему» приводит к трудностям во взаимоотношениях с детьми, о которых родители говорят с тревогой.
Консультации необходимы родителям всех социальных групп. Даже если никаких особых проблем во взаимодействии с ребенком у родителей нет, им хочется узнать что-то новое о своем ребенке, научиться чему-то новому, послушать других родителей и педагогов. Родителям не нужны долгие лекции, сложные научные доклады, им интересно познакомиться с основными этапами развития самооценки и саморегуляции, психических процессов, разных структур личности ребенка; знать, какими способами можно развивать своего малыша, как помочь ему в общении с другими детьми, обучении и личностном росте.
Некоторые из родителей, приводя ребенка в группу детского сада, проявляют интерес к вопросам воспитания, но при этом в каждом конкретном случае педагогического взаимодействия оказываются в растерянности и затрудняются сделать необходимый выбор.
Именно поэтому в нашем детском саду создан клуб «Мы вместе» для родителей воспитанников групп раннего возраста. Клубная работа раскрывает перед педагогом широчайшие возможности для организации совместной работы, поскольку позволяет:
· отказаться (в некоторой степени) от практики массовой просветительской деятельности и организовать совместное детско-родительское взаимодействие в сопровождении специалистов;
· вместо ориентировки на общий контингент, организовать дифференцированные группы, в зависимости от особенностей и потребностей семей;
· отказаться от «добровольно-принудительной» организации и руководствоваться принципом добровольного участия родителей в мероприятиях;
· сменить роль родителей с «пассивного слушателя» -на «активного участника»;
· от разовых бессистемных мероприятий перейти к планомерной, систематической, последовательной работе.
Основная цель работы Клуба « Мы вместе»:
· Всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение, посредством психолого-педагогического просвещения родителей.
Основными задачами родительского клуба являются:
· Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
· Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям раннего возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития.
· Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей, возможностей и потребностей семей.
· Проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в психофизическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
Созданы условия для организации регулярных содержательных встреч.