Церюта Ольга Дмитриевна

Церюта Ольга Дмитриевна воспитатель

Через тернии к звездам.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика

Увлечения: посещение театра

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МБДОУ д-с №52

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tseryuta-olga-dmitrievna
Импровизация всегда проигрывает ранее задуманному плану.
Наполеон

О себе

 

Основным направлением своей работы считаю создание условий для вхождения воспитанников в окружающий мир, через создание в группе оптимального образовательного пространства и организацию взаимодействия с родителями. Совместно со специалистами детского сада разработала и реализую программу работы детско-родительского клуба «Мы вместе». Основная цель работы клуба - поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Разработала сценарии встреч в клубе в  соответствии с тематический планом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Творчество Василия Аксенова и Хоруко Муроками.

Мои достижения

 

Разработала и внедрила комплекс занятий под названием «Разноцветный сад», «Ёжики и грибочки», «Игра с цветными палочками», «Покажи шарики с ленточками», «Грибочки, кружочки – по местам!» по ознакомлению детей с цветом. Педагогический процесс организую на основе создания для воспитанников проблемных ситуаций и поиском выхода из них детьми. В группе создала рационально организованную развивающую среду, где дети могут играть, экспериментировать, исследовать, моделировать и конструировать. Имею публикации, по  теме: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета». 

 

Моё портфолио

 

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно в  общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.

          Родители сейчас, не смотря на обилие информации, а может и вопреки ей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Им необходимы точные, однозначные ответы на вопросы о развитии своих малышей, о том, как с ними взаимодействовать, что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях. В своей работе воспитателя сталкиваясь с реальным отношением родителей к детям, ясно осознаешь: каждый из них по своему понимает, что значит воспитывать. Именно воспитание « по своему» приводит к трудностям во взаимоотношениях с детьми, о которых родители говорят с тревогой.

          Консультации необходимы родителям всех социальных групп. Даже если никаких особых проблем во взаимодействии с ребенком у родителей нет, им хочется узнать что-то новое о своем ребенке, научиться чему-то новому, послушать других родителей и педагогов. Родителям не нужны долгие лекции, сложные научные доклады, им интересно познакомиться с основными этапами развития самооценки и саморегуляции, психических процессов, разных структур личности ребенка; знать, какими способами можно развивать своего малыша, как помочь ему в общении с другими детьми, обучении и личностном росте.

Некоторые из родителей, приводя ребенка в группу детского сада, проявляют интерес к вопросам воспитания, но при этом в каждом конкретном случае педагогического взаимодействия оказываются в растерянности и затрудняются сделать необходимый выбор.

          Именно поэтому в нашем детском саду создан клуб «Мы вместе» для родителей воспитанников групп раннего возраста. Клубная работа раскрывает перед педагогом широчайшие возможности для организации совместной работы, поскольку позволяет:

·     отказаться (в некоторой степени) от практики массовой просветительской деятельности и организовать совместное детско-родительское взаимодействие в сопровождении специалистов;

·     вместо ориентировки на общий контингент, организовать дифференцированные группы, в зависимости от особенностей и потребностей семей;

·     отказаться от «добровольно-принудительной» организации и руководствоваться принципом добровольного участия родителей в мероприятиях;

·     сменить роль родителей с «пассивного слушателя» -на «активного участника»;

·     от разовых бессистемных мероприятий перейти к планомерной, систематической, последовательной работе.

               Основная цель работы Клуба  « Мы вместе»:

·         Всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение, посредством психолого-педагогического просвещения родителей.

Основными задачами родительского  клуба являются:

·         Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.

·         Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям раннего возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития.

·         Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей, возможностей и потребностей семей.

·         Проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в психофизическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

          Созданы условия для организации регулярных содержательных встреч. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы