Главные вкладки
Трусова Светлана Викторовна
сайт учителя биологии и экологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках биологии
Увлечения: люблю читать,поработать в саду и провести время с любимой семьей
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Место работы: МБОУ "Школа №127"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trusova-svetlana-viktorovnaЕсли есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума.
Я много раз задавалась вопросом: почему я работаю в школе? Все вокруг твердят: «Мало платят, не уважают ни родители, ни дети» и вообще в школе работают одни неудачники! А мы все равно приходим сюда каждый день, "встаем к станку", как в шутку говорит наш директор... Я думаю, тому несколько причин... Первая это то, что я с детства хотела быть учителем. Как часто, даже в каникулы, я приставала к подружкам: "Давайте поиграем в школу!" И мы брали блокнот, из которого делали классный журнал, где по памяти писали фамилии одноклассников и ставили им оценки. А в тетрадках делали «домашние задания» и проверяли их. А красная ручка была моей любимой игрушкой. И когда я стала старше, в нашей школе проводились дни самоуправления. В эти дни я могла почувствовать себя настоящим учителем. Это были мои самые любимые дни! Еще одним ярким впечатлением из детства о школе, которые повлияли на мой выбор, стали, ка не странно, не очень приятные воспоминания о первом учителе, о ее отношении к своим воспитанникам. Ее равнодушие снижало самооценку и убивало в детских сердцах веру в доброту. Моей главной мыслью тогда было то, что когда я вырасту, я стану учителем и никогда не буду так относится к детям – своим ученикам. Поэтому заканчивая школу передо мной даже не стоял вопрос о том, куда я буду поступать.
Став студенткой педагогического института, я была рада, что начала приближаться к своей мечте, к тому, чтобы стать учителем. Как оказалось, институт не выпускает «готовых учителей», которыми мы себя считали, получив диплом. Теперь появилась новая проблема: как стать настоящим педагогом, который умеет не только хорошо объяснить материал, но и педагогом, которого будут искренне любить и уважать ученики. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам? Перестать быть для детей источником знаний, а стать им другом, духовным наставником, не только указывающим истинный путь, но и проходящим его вместе с каждым ребенком, поддерживающим в нем веру в добро и справедливость? Я не отношу себя к гениями педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, принципиальным, и терпимым к недостаткам детей. Работа в школе - это постоянный стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям. Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне – это и мои ученики, и их родители, и мои коллеги-единомышленники. Для нас каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
Каждый день, открывая дверь моего кабинета и заходя в класс, я замечаю насколько все дети разные. В глазах одних надежда, в других - настороженность, в-третьих - интерес. И моя задача почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он от урока, да и от учителя. Как много в них чувств и переживаний. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, ценящими дружбу и уважающими других людей. Я люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. И потому, что, не смотря ни на что любим свою работу, любим детей и продолжаем верить что наша работа самая нужная и важная. Я не просто работаю учителем, вся моя жизнь связана со школой. Я люблю свою профессию. Каждый день общаясь с учениками я нахожу в этом радость и удовлетворение. Думая о них я сопереживаю их неудачам и искренне радуюсь их успехам. Мой долг - нести ответственность за каждого. Я люблю своих учеников. Когда я общаюсь с ними, я стараюсь, чтобы каждый ученик чувствовал себя уверенным, нужным, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и видел, что ему здесь рады.
Учителю необходимо уважать своего воспитанника, видеть в нём индивидуальность и найти в нём положительные черты характера, чтобы умело опираясь на них найти с ребёнком общий язык. Дети чутко воспринимают уважение и, видя отношение к ним своих педагогов, отвечают взаимностью. Нельзя скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!
Я считаю что педагог - это тот, к кому ученики могут обратиться с любой проблемой, будь то помощь в разрешении конфликта, обсуждение нового фильма, просто поплакать или посмеяться вместе, а может, спланировать внеклассное мероприятие...
Учитель и ученик, как мне кажется, должны быть союзниками, партнерами, но ни один из них не должен ставить себя выше другого. Для меня нет вопроса, должна ли соблюдаться субординация? Однозначно должна, но основана она должна быть на уважении, а не подавлении личности ученика.
Так почему же я работаю учителем? Ответ однозначен – работа в школе это стимул к постоянному саморазвитию, возможность быть полезной, мне нравятся постоянное движение и позитив, заряд энергии, возможность творить, идти вперед, заниматься любимым делом.
О себе
не делай людям так, как не хотел бы, чтобы сделали тебе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Золя "Дамское састье"
Мой взгляд на мир
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты есть на самом деле.
Мои достижения
2011 г. курсы повышения квалификации в НИРО по курсу "Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла" 144ч.
2015 г. курсы повышения квалификации по программе "Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла (в условиях введения ФГОС)"
Моё портфолио
В 1995 г. закончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности учитель химии и биологии.
С 1994 по настоящее время работаю учителем биологии в МБОУ средней общеобразовательной школе № 127
Квалификационная категория I c 27.12.2007 года
Общий стаж работы - 21 год
Стаж педагогической работы - 21 год, в данном ОУ - 21 год
Преподаваемые предметы, нагрузка: биология, экология.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты