Главные вкладки
Труфанова Людмила Николаевна
Сайт воспитателя первой младшей группы
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми.
Увлечения: Чтение, воспитание внуков
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Старый Оскол
Место работы: МБДОУ детский сад №71 "Почемучка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trufanova-lyudmila-nikolaevna
Детство – важнейший период человеческого развития, не подготовка к дальнейшему этапу, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто был рядом с ребенком на протяжении этого времени, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение - «тот, кто воспитывает». Научить чему-либо, пожалуй, легче, здесь все четко и понятно. А воспитать? Здесь нет правил, аксиом. Воспитанию нет начала и конца, его не видно, а переменок в этом процессе не существует.
Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Стоит призадуматься. Первое и, пожалуй, самое главное, что нужно сделать при встрече с ребенком – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать. Но необходимо отметить, что воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.
Любой контакт с ребенком будет успешным, если он начинается с улыбки. Если педагог спешит к детям, радуется каждой встречи с ними, то и дети будут спешить в детский сад и от всего сердца радоваться каждой минуте пребывания с педагогом. Чтобы возникла прочная связь, ребенку нужно доставлять радость - радость общения, радость совместного познания, совместного труда, отдыха, игры. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек не взялся. А еще важно развивать у ребенка веру: веру в себя, товарищей, воспитателей, вообще веру в людей. Ребенок должен чувствовать себя нужным, незаменимым, индивидуумом. А воспитателю нужно понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, нужно верить в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок - индивидуальность, и воспитатель должен эту индивидуальность разглядеть и развить.
Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность придти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе. Следует навсегда отказаться от крика, брани, насмешки, грубости, угрозы, следует быть всегда в равновесии, уметь сдерживать отрицательные эмоции.
Человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Свою воспитанность он выражает словами, жестами, отношением. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.
И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
С детьми воспитателю надо быть доброй и честной, и тогда добро вернется многократно увеличенным.
Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
При воспитании ребенка также важна связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, как крепкие отношения в семье, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Детей надо любить всем сердцем, а чтобы их любить так, нужно учиться у них самих, как следует проявлять эту любовь. Каждый день нужно сделать подарком, а каждое общение должно вселять в ребенка радость и оптимизм.
О себе
Очень люблю детей. Помимо воспитанников есть двое внуков Андрюшка и Анечка, которых я обожаю. Всю свою жизнь я посвятила детям и не жалею об этом!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сердце отдаю детям - Сухомлинский В.А.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что быть воспитателем- это мое призвание!
Моё портфолио
Человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Свою воспитанность он выражает словами, жестами, отношением. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.
И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
С детьми воспитателю надо быть доброй и честной, и тогда добро вернется многократно увеличенным.
Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.